Между тем, мне позвонили. Это была Яна, жена моего старого друга, одноклассника по школе и одногруппника по садику Андрея. После моего переезда в Москву мы всё время у него останавливались, приезжая во Владик. Увы, три года назад он скоропостижно скончался, подвело сердце.
На похоронах я не был, и даже в прошлом году, когда гостили во Владивостоке, не смог навестить друга. Понадеялся на наших общих друзей, но три человека, к которым обращался, очень технично слились. Вот так и проверяется дружба!
А долги надо отдавать. Хорошо, что у него остались близкие, без Яны мы не смогли бы найти могилку. Ну что, съездили на Морское кладбище, поклонились ушедшему в вечность товарищу.
Кстати, это самое старое кладбище во Владивостоке, и известно оно в том числе тем, что у входа там стоит памятник нижним чинам крейсера "Варяг", геройски павшим в знаменитом бою с японской эскадрой при Чемульпо в 1904 г. На родную землю их останки перенесли в 1911 г.
Памятник нижним чинам крейсера "Варяг" на Морском кладбище. 1911 г.
Здесь же, в престижной мемориальной зоне, находятся ещё несколько известных захоронений, в том числе жертвам авиакатастрофы владивостокского Ту-154 в 2001 г. под Иркутском, а также сотрудницам "Сбербанка", погибшим при пожаре в 2006 г. Я хорошо помню тот день, по телеку показывали кошмарные кадры, как молодые девчонки, чтобы не сгореть заживо, в отчаянии выпрыгивали из окон восьмого этажа. Все, конечно же, разбились. Какая-то гнида заблокировала аварийные выходы, а длины лестниц пожарных машин не хватило из-за того, что вся территория у здания была забита машинами.
Ещё одно мемориальное захоронение, совсем недавнее. Понятно, какое. Мы купили Андрею два георгина, не смогли удержаться, один цветок Юля положила на могилу самого молодого парня.
С Морского Яна отвезла нас в более весёлое место, на другой конец города. Там, на северном въезде во Владивосток, с 1960 г. стоит монумент в виде ростральной колонны, один из главных символов нашего города наряду с памятником морякам торгового флота и знаменосцем на центральной площади.
Ростральная колонна. После капитальной реконструкции трассы в аэропорт её перенесли на другую сторону дороги.
Ростральными такие колонны называют из-за ростр — стилизованных носов парусных кораблей, украшающих её. Вроде бы, кроме Владивостока ростральные колонны есть в нашей стране ещё только в Петербурге. Декор колонны дополняют модель транспорта "Маньчжур", командой которого был основан наш город и фигура моряка. Это непременное место посещения всех владивостокских молодожёнов. Тыщу раз ездил мимо, но ни разу не останавливался здесь, у меня ведь и свадьба была не во Владике.
В двух шагах оттуда ещё одно культовое место, ресторан "Лесная заимка", которому уже почти полвека.
Ресторан "Лесная заимка".
Сюда, кстати, заезжали Л. Брежнев и президент США Дж. Форд во время его визита в СССР в 1974 г. Теперь эта, в своё время довольно таки простецкая, избушка выглядит немного иначе и больше похожа на королевский замок, чем на заимку в лесу.
У "Заимки" мы малость застряли — с общественным транспортом там туго.
Пока ждали автобус, любовались окрестными пейзажами. Угловской залив и пос. Трудовое Владивостока.
На двух маршрутках доехали до станции "Спутник", где недавно построили "Фетисов Арену" - новую достопримечательность Владивостока и домашний стадион хоккейного клуба "Адмирал". В КХЛ сейчас межсезонье, поэтому я был изрядно удивлён, увидев там какую-то мощную движуху.
Станция Спутник. Одно из живописнейших мест Владивостока. Парковка "Фетисов Арены" забита огромными автобусами.
Огромная парковка была забита автобусами и машинами, у входа толпилась тьма народу. Среди них много детей и молодёжи в одинаковых футболках.
Что происходит, выяснилось быстро - оказывается, именно сегодня, и именно здесь начиналась церемония открытия вышеупомянутых Седьмых Международных спортивных Игр "Дети Азии".
"Фетисов Арена".
Мы там маленько побродили, сфоткались с талисманом клуба кошкой Матроской, ставшей звездой после того, как в одном из кафе в аэропорту Кневичи она перекусила на 63 тысячи рупий, и быстро побежали на станцию.
Кошка Матроска. Много котов удостоились памятника в свою честь?! Матроски давно нет в живых, но болельщики да и все горожане помнят и любят её.
Еле успели на электричку, на которой и доехали до ж.д. вокзала. Ехали на кипарисовской, которая мне в печёнках засела с тех пор, как благодаря ей я каждое лето, иногда по неделе, вкалывал на даче под Кипарисово, вместо того, чтобы шкодить с дружками во Владике. Сколько лет утекло с тех пор, а электрички и дачи я до сих пор ненавижу! Тогда, лет 40 назад, здесь ходили ЭР2 с круглой мордой, а теперь мы ехали на более современной ЭД9Т.
Эта ЭД9Т только что привезла нас на ж д. вокзал. За сорок лет электрички изменились. И внешне...
... и внутри. Хотя нынешние мягкие лавки из кожзама не особо отличаются эстетически от старых деревянных на ЭР2.
Эх, я сейчас с удовольствием прохватил бы с ветерком на ЭР2 с деревянными лавками, или хоть на ЭР9, на худой конец! Да только где ж их сейчас найдёшь на регулярке-то?!
Завтрак в "Приморье" немного разочаровал.
Следующий день начался с завтрака. В "Приморье" шведский стол, но, честно говоря, видели мы столы и получше. Главная претензия - полное отсутствие свежих овощей и фруктов, в остальном меню более-менее приемлемо.