Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
А, Чесменский храм.
Drusha, если хотите знать моё мнение, пожалуйста. В XVIII среди архитекторов тоже хватало халтурщиков, один из них построил эту церковь. Жалкая и бессмысленная пародия под готику вперемешку с барокко.
А я считаю, что Чесменская церковь - шедевр.
И вообще - беда православной церкви в том, что она не хочет меняться. Впрочем, это уже все оффтоп
 
У нас в Приморье, близ Уссурийска, на развалинах Кайюаня, Верхней столицы чжурчженей (Краснояровское городище) на могиле князя Асыкуя и вскоре перевезена в Хабаровск.
Вот честное слово, пять раз споткнулся, пока прочитал полностью. Как Вы все это запоминаете? Тем более выговариваете? :) :) :)
 
И вообще - беда православной церкви в том, что она не хочет меняться. Впрочем, это уже все оффтоп
Ну почему же беда? В любой традиционной религии отдается максимум почтения и уважения вековым традициям. Например молитвы у нас до сих пор читаются на старославянском. Есть традиционные устои и в религиозной архитектуре. Посмотрите на мечети. И они четко и точно соблюдают свои, мусульманские, вековые традиции. Буддистские храмы также ни с какими другими не спутаешь. И это совсем неплохо, как мне кажется ...
 
Например молитвы у нас до сих пор читаются на старославянском
А что в этом хорошего? То, что никто не понимает, что же там говорят?
Церковь же должна быть ближе к людям? Или нет, надо ставить себя выше остальных? Типа, вам надо, вы и учите никому не нужный язык?
 
До Владика ехали со скоростью черепахи-биси совгаванским поездом №352, в плацкарте
Как и 47 лет тому, зима 75-76, и вагоны поменяли, и тягу наверное тоже, а скорость та же. Если мне не изменяет память, и поезд был тот же, Совгаванский, в нашу первую поездку 30 ноября 1975 г. Только не плацкарт, а общий вагон. А ночью в Бикине в вагон припроводили группу освобожденных ЗК. Проводница на наши испуганные взгляды, сказала: не волнуйтесь. Пока они смирные. Судя по фото, как и везде по России, что то поменялось к лучшему, что то наоборот увядает. Парадные места явно имеют предпочтения у властей. Остальное- как придется.
 
Pax, StarS 261, спасибо за разъяснения по повод терминалов Нового.
У меня ещё пара вопросов.
Я правильно понял, что тот советский аэровокзал 70-80-х находился как раз на месте нового терминала? А также, в каком году его закрыли и когда сломали?
 
Вот честное слово, пять раз споткнулся, пока прочитал полностью. Как Вы все это запоминаете? Тем более выговариваете? :) :) :)
ArkArk, ну как :) Во-первых, это же история моей Родины, а в данном случае, ещё и моей малой родины, Приморья. А свои корни надо знать.
Во-вторых, я ж историк по образованию, а история неплохо тренирует память. Если заниматься ею серьёзно. Хочешь не хочешь, а придётся запоминать кучу дат и всяких мудрёных названий и имён вроде вот этого Асыкуя, или, упаси бог, каких-нибудь Ли Цзычэна и Чжан Сяньчжуна (предвосхищая вопрос, кто это такие, лидеры крестьянской войны в Китае в XVII веке ;))
 
А что в этом хорошего? То, что никто не понимает, что же там говорят?
Церковь же должна быть ближе к людям? Или нет, надо ставить себя выше остальных? Типа, вам надо, вы и учите никому не нужный язык?
Англичане должны быть ближе к людям? А что же они, гады, по русски не говорят, чтобы нам понятно было? Футболисты должны быть ближе к людям? А что же они, паразиты, футбольные правила перед игрой зрителям не поясняют, чтобы нам понятно было? Стоматолог должен быть ближе к людям? А что же он, мерзавец, сразу к Вам в зуб лезет, вместо того, чтобы анатомию нижней челюсти пересказать, чтобы Вам понятно было? В любом сообществе есть свои правила и традиции. Если уж Вы его соприкасаетесь каким-то боком, то не сочтите за труд, примите на веру все, что предложено, ибо со своим уставом в чужой монастырь ... Ну Вы в курсе :) :) :) И давайте заканчивать дискуссию, не наша ветка и не нам тут офтопить :)
 
@Pax, @StarS 261, спасибо за разъяснения по повод терминалов Нового.
У меня ещё пара вопросов.
Я правильно понял, что тот советский аэровокзал 70-80-х находился как раз на месте нового терминала? А также, в каком году его закрыли и когда сломали?

Я думаю что так будет понятней.
Первое фото начало/середина девяностых (?)
Второе думаю начало 2000х (?)

1. Первое здание аэропорта, ставшее позже межсекторном и ныне снесённое.
2. Терминал открытый в 70е годы (как я понял его тоже ныне снесли?)
3. Терминал открытый в 90е годы
4. Международный терминал построенный и оснащенный японцами в 1994 году наш офис Alaska Airlines находился там.
5. Место (предполагаемое?) нового терминала.

KHV.jpeg

KHV2.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Однако, гуглкарты говорят что я не прав в своих предположениях и новый терминал действительно отстроен на месте старого советского. Номера 2 и 5 находятся в одном месте.


khv3.png
 
Последнее редактирование:
Pax, большое спасибо, с этим фотками всё встаёт на свои места. Действительно выходит что оба новых терминала (уже построенный и строящийся рядом с ним для МВЛ) находятся аккурат на месте старого советского и ещё более старого построенного при Хрущёве.
А вот что сейчас на месте обозначенного у вас цифрой 4 не подскажу. Из-за стройки мне там было не видно, может у меня на других фотках что-то найдётся. После работы посмотрю.
Но короче выходит так, что в предыдущий мой визит в Хабаровск в 1997 г. я, видимо, попал уже в тот, новый на тот момент аэровокзал, что построили в 1992 г.
P. S. Посмотрел фотки. Терминал МВЛ пока ещё стоит. Его видно на фотке выше с остановкой троллейбуса между нею и строящимся терминалом МВЛ.
 
Последнее редактирование:
Родной город встретил своей типичной июльской погодой - пасмурно, но очень тепло. Вообще, с погодой нам исключительно повезло. Никаких тайфунов и дождей, все пять дней словно под копирку - с утра туман, днём солнце и +25.

Здравствуй, малая родина! Пассажирам плацкарта по традиции идти до вокзала дольше всех.

20220728_091313.jpg


Но из-за очень высокой влажности казалось, что все +35. Местная флора в это время как раз на пике вегетации - цветёт катальпа, густо покрываются плодами абрикос, шелковица, войлочная вишня, маньчжурский орех, каштан.
Заселились на сей раз в гостиницу "Приморье", впрочем, это стена к стене к отелю Teplo, где мы жили в прошлом году. Соответственно, от вокзала даже ближе на сотню метров.

Наша гостиница "Приморье" на ул. Посьетской.

20220728_110445.jpg


Мне нравится, когда выходишь с поезда, и через пять минут ты уже в своём номере. Впрочем, заявились мы в половине десятого, и пришлось подождать, пока у нас сделают уборку.

Три звезды над входом не врут. Всё достойно, только на "шведском столе" по утрам ощущался недостаток свежих витаминов.

20220728_183626.jpg


Это время мы использовали для того, чтобы немного размяться после поезда. Дошли до центральной площади. Так. Новый собор всё ещё не достроен. Но не это привлекло наше внимание. Площадь выглядела необычно: весь периметр огородили забором, за которым поставили трибуны, спортивные площадки и снаряды. На двух площадках, засыпанных песком, шла игра в пляжный волейбол.

Площадь Борцов за власть Советов стала ареной Седьмых Международных Игр "Дети Азии".

20220728_104155.jpg


Что происходит, выяснилось быстро: Владивосток принимал Седьмые Международные спортивные Игры "Дети Азии". Есть и такие, оказывается!
Пора было завтракать. Увы, наша любимая столовка в здании аэроэкспресса приказала долго жить. А жаль, хорошее было место, чистое, уютное, с нормальными ценами и ассортиментом. Почти напротив, в здании "Приморгражданпроекта", нашли другую, "8 копеек". Это сетевое заведение, такие же есть и в Хабаровске. Но там всё хуже: и цены, и меню, и интерьер.
Зато гостиница и номер ожидания оправдали. Просторная комната, все удобства, правда, мебель слегка потёртая.

Холл нашей гостиницы.

20220728_183651.jpg



А вот и наши нумера.

20220728_115835.jpg


Но эта мелочь совершенно блекнет на фоне вида, который нам открылся из окна. Это даже не на миллион, на миллион миллионов долларов. Окна выходят прямо на Золотой Рог, мост и сбегающие к морю уступами домов сопки. Перед тобой словно амфитеатр, где Золотой Рог это арена, склоны окружающих его сопок - трибуны, а ты зритель на одной из них.
Вся эта картина живёт своей жизнью: корабли утюжат бухту, оглашая город гудками; на вокзале снуют туда-сюда поезда; несутся по мосту машины; что-то гремит, свистит, стучит в порту; круглосуточно кипит работа на Главпочтамте. Чувствуешь себя в самом сердце портового города.

Вот, что мы увидели из окна!

20220728_120108.jpg


Никогда и нигде прежде нам не попадался номер с таким видом. Правда, в Питере у нас был в окне Исаакий. Но и только, такой богатой красотами картины не было даже там.
Кстати, в Золотом Роге уже выстроились для предстоявшего вскоре парада к дню ВМФ корабли Тихоокеанского флота.

Корабли КТОФ готовы к параду. И у нас билет в первый ряд! Первый в строю БПК "Маршал Шапошников".

IMG_9511.JPG


Прежде чем приступать к серьезным делам, естественно, надо подкрепиться. Пошли в расположенный рядом супермаркет "Реми" и набрали там всевозможной азиатской снеди. Нашей добычей стали японская лапша, салат с кукумарией, солёный папоротник, онигири. Кто не знает, что такое онигири, это японская лепешка из варёного риса с курицей, завёрнутая в лист морской капусты.

Японская лапша и онигири. На вкус г...но. Жёлтая масса в круглой баночке - набор фруктовых пудингов из Малайзии. Вот они вкусные. И 100% натуральные!

20220728_132116.jpg


Аутентичной выпивки в виде китайского пива из риса и кукурузы, конечно, тоже взяли. Хотели ещё и вьетнамского пива прихватить, но передумали, оставили на следующий день.

Китайское пиво "Харбин", сингапурское "Лео" и салат из папоротника с кукумарией. Про "Харбин" и салат я уже писал в прошлом году, а вот о сингапурском ничего не скажу. Попытка открыть бутылку подручными способами кончилась тем, что вместе с пробкой улетело к чертям и горлышко! Пришлось выкинуть. :cry::facepalm:

20220730_153202.jpg


Юлина подружка, фанатка всего, что связано с Кореей и Японией, с которой она поспешила поделиться впечатлениями, увидев фотку японской лапши, сразу резко возбудилась:
- Да это же Саске (только не спрашивайте, кто это, без понятия)!!! Юля, коробку от лапши не выкидывай, привези её мне!!!
Мы, конечно, посмеялись над таким фанатизмом, но пришлось купить человеку в подарок японского дошика :).
 
Между тем, мне позвонили. Это была Яна, жена моего старого друга, одноклассника по школе и одногруппника по садику Андрея. После моего переезда в Москву мы всё время у него останавливались, приезжая во Владик. Увы, три года назад он скоропостижно скончался, подвело сердце.
На похоронах я не был, и даже в прошлом году, когда гостили во Владивостоке, не смог навестить друга. Понадеялся на наших общих друзей, но три человека, к которым обращался, очень технично слились. Вот так и проверяется дружба!
А долги надо отдавать. Хорошо, что у него остались близкие, без Яны мы не смогли бы найти могилку. Ну что, съездили на Морское кладбище, поклонились ушедшему в вечность товарищу.
Кстати, это самое старое кладбище во Владивостоке, и известно оно в том числе тем, что у входа там стоит памятник нижним чинам крейсера "Варяг", геройски павшим в знаменитом бою с японской эскадрой при Чемульпо в 1904 г. На родную землю их останки перенесли в 1911 г.

Памятник нижним чинам крейсера "Варяг" на Морском кладбище. 1911 г.

20220728_152325.jpg


Здесь же, в престижной мемориальной зоне, находятся ещё несколько известных захоронений, в том числе жертвам авиакатастрофы владивостокского Ту-154 в 2001 г. под Иркутском, а также сотрудницам "Сбербанка", погибшим при пожаре в 2006 г. Я хорошо помню тот день, по телеку показывали кошмарные кадры, как молодые девчонки, чтобы не сгореть заживо, в отчаянии выпрыгивали из окон восьмого этажа. Все, конечно же, разбились. Какая-то гнида заблокировала аварийные выходы, а длины лестниц пожарных машин не хватило из-за того, что вся территория у здания была забита машинами.
Ещё одно мемориальное захоронение, совсем недавнее. Понятно, какое. Мы купили Андрею два георгина, не смогли удержаться, один цветок Юля положила на могилу самого молодого парня.
С Морского Яна отвезла нас в более весёлое место, на другой конец города. Там, на северном въезде во Владивосток, с 1960 г. стоит монумент в виде ростральной колонны, один из главных символов нашего города наряду с памятником морякам торгового флота и знаменосцем на центральной площади.

Ростральная колонна. После капитальной реконструкции трассы в аэропорт её перенесли на другую сторону дороги.

20220728_165214.jpg


Ростральными такие колонны называют из-за ростр — стилизованных носов парусных кораблей, украшающих её. Вроде бы, кроме Владивостока ростральные колонны есть в нашей стране ещё только в Петербурге. Декор колонны дополняют модель транспорта "Маньчжур", командой которого был основан наш город и фигура моряка. Это непременное место посещения всех владивостокских молодожёнов. Тыщу раз ездил мимо, но ни разу не останавливался здесь, у меня ведь и свадьба была не во Владике.
В двух шагах оттуда ещё одно культовое место, ресторан "Лесная заимка", которому уже почти полвека.

Ресторан "Лесная заимка".

20220728_164119.jpg


Сюда, кстати, заезжали Л. Брежнев и президент США Дж. Форд во время его визита в СССР в 1974 г. Теперь эта, в своё время довольно таки простецкая, избушка выглядит немного иначе и больше похожа на королевский замок, чем на заимку в лесу.
У "Заимки" мы малость застряли — с общественным транспортом там туго.

Пока ждали автобус, любовались окрестными пейзажами. Угловской залив и пос. Трудовое Владивостока.

20220728_165144.jpg


На двух маршрутках доехали до станции "Спутник", где недавно построили "Фетисов Арену" - новую достопримечательность Владивостока и домашний стадион хоккейного клуба "Адмирал". В КХЛ сейчас межсезонье, поэтому я был изрядно удивлён, увидев там какую-то мощную движуху.

Станция Спутник. Одно из живописнейших мест Владивостока. Парковка "Фетисов Арены" забита огромными автобусами.

20220728_172307.jpg


Огромная парковка была забита автобусами и машинами, у входа толпилась тьма народу. Среди них много детей и молодёжи в одинаковых футболках.
Что происходит, выяснилось быстро - оказывается, именно сегодня, и именно здесь начиналась церемония открытия вышеупомянутых Седьмых Международных спортивных Игр "Дети Азии".

"Фетисов Арена".

20220728_173119.jpg


Мы там маленько побродили, сфоткались с талисманом клуба кошкой Матроской, ставшей звездой после того, как в одном из кафе в аэропорту Кневичи она перекусила на 63 тысячи рупий, и быстро побежали на станцию.

Кошка Матроска. Много котов удостоились памятника в свою честь?! Матроски давно нет в живых, но болельщики да и все горожане помнят и любят её.

20220728_173153 1.jpg


Еле успели на электричку, на которой и доехали до ж.д. вокзала. Ехали на кипарисовской, которая мне в печёнках засела с тех пор, как благодаря ей я каждое лето, иногда по неделе, вкалывал на даче под Кипарисово, вместо того, чтобы шкодить с дружками во Владике. Сколько лет утекло с тех пор, а электрички и дачи я до сих пор ненавижу! Тогда, лет 40 назад, здесь ходили ЭР2 с круглой мордой, а теперь мы ехали на более современной ЭД9Т.

Эта ЭД9Т только что привезла нас на ж д. вокзал. За сорок лет электрички изменились. И внешне...

20220728_182318.jpg



... и внутри. Хотя нынешние мягкие лавки из кожзама не особо отличаются эстетически от старых деревянных на ЭР2.

20220728_182013.jpg


Эх, я сейчас с удовольствием прохватил бы с ветерком на ЭР2 с деревянными лавками, или хоть на ЭР9, на худой конец! Да только где ж их сейчас найдёшь на регулярке-то?!

Завтрак в "Приморье" немного разочаровал.

20220729_085921.jpg


Следующий день начался с завтрака. В "Приморье" шведский стол, но, честно говоря, видели мы столы и получше. Главная претензия - полное отсутствие свежих овощей и фруктов, в остальном меню более-менее приемлемо.
 
Последнее редактирование:
Потом пошли гулять по городу. Сначала через Корабельную набережную дошли до набережной Цесаревича, где полюбовались вблизи на выстроившиеся к грядущему параду на день ВМФ боевые корабли ТОФ. На данный момент там стояли эсминец, корвет, три небольших вымпела типа МРК и тральщика, одна подлодка.

Новое место отдыха горожан, набережная Цесаревича. Ещё совсем недавно здесь была закрытая территория "Дальзавода", и ничего этого не было.

20220729_123336.jpg


Дальше я планировал дойти до фуникулёра, подняться на нём и от верхней станции дойти до смотровой площадки. Но там всё ещё шёл ремонт, и мы пошли вниз по Суханова.

Даже во временное отсутствие смотровой площадки вид на город от верхней станции фуника феерический.

20220729_130023.jpg


За Золотым мостом там есть красивый сквер, с памятником Н. Н. Муравьёву-Амурскому. Его установили 10 лет назад на месте захоронения первого генерал-губернатора Восточной Сибири, чей прах в 1990 г. перевезли во Владивосток из Парижа, где Николай Николаевич скончался в 1881 г. Мраморное надгробие находится прямо у пьедестала.

Памятник Н. Муравьёву-Амурскому на ул. Суханова.

IMG_9536.JPG


Сквер и памятник очень удачно вписались в окружающий ландшафт и несомненно украсили наш город.

Место товарищу графу подобрали весьма живописное, и вид оттуда очень даже пригожий.

20220729_131150.jpg


Почтив память основателя российского Дальнего Востока, мы продолжили наш путь по ул. Сибирцева, а затем по Уборевича, где между прочим обнаружился дом, в котором после ВМВ жил Ф. Бурмистров, под чьим умелым командованием был успешно отражён единственный за всю войну налёт японской авиации на Владивосток.
Между тем, гуляя по Владивостоку, я продолжил начатое в прошлом году изучение новых тенденций в здешнем автопроме, который, как известно, сильно отличается от того, к чему привыкли жители европейской части России.

"Наш" ответ "Смарту" - Toyota IQ обр. 2008 г. Какая разница? Не поверите, но у "АйКью" сзади ещё один ряд сидений!

IMG_9617.JPG


Первая тенденция мне совсем не понравилась. Связана она с новыми веяниями, что, судя по всему, залетели в Японию из Европы. Настоящие олдскульные японские тачки потихоньку уходят, их место занимают какие-то мало приспособленные к нашим реалиям и привычкам балалайки. Поясняю.
Прежде приморцы, наряду с джипами, очень активно скупали микроавтобусы. Их часто делали на базе тех же джипов, поэтому они отличались короткой базой, мощным движком, высоким дорожным просветом и, соответственно, отличной проходимостью. Притом, у них ещё и в салоне были полный делюкс и фарш.
На таком можно было хоть в ресторан, хоть к морю, хоть в тайгу. Сейчас вместо них стали клепать совершенно бесполезные с точки зрения офроуда минивэны и паркетники. Причём, дело касается не только новых моделей, но и тех, что уже выпускаются десятилетиями. Как Mitsubishi Delica, например. База стала длиннее, клиренс меньше. Поедешь на таком в тайгу за папоротником, там и останешься.

Было. Классическая "Делика" 4-го поколения, обр. 1994 года...

20220729_113715.jpg



... стало. Рестайлинговая "Делика" 5-го поколения, 2019 г.

20220728_182829.jpg


Другая претензия к дизайну. Раньше чистокровные праворульные "японки" отличались изысканной красотой и кучей наворотов внутри. С наворотами не знаю, скорее всего, как и раньше, а вот внешние данные просто дно. В моде сегодня какие-то уродливые, угловатые конструкции, больше похожие не на машину, а на гроб. Ну вот та же самая Delica. Печальнейший пример полной эстетической деградации. Особенно страшно выглядят небольшие машинки, которые я даже не знаю, в какую категорию отнести. По-видимому, этакий женский вариант семейного авто для города. Таких во Владике сейчас как грязи. Реальный шлак с точки зрения эстетики.

Honda N-Box. Название говорит само за себя. Могли бы уж сразу Coffin назвать.

IMG_9520.JPG



Или вот ещё чучело. Daihatsu Mira. "Мира" по-гречески "- удивительная". Согласен, удивительная залипуха.

20220729_113917.jpg


Единственная радость — представительский класс вроде старой, доброй Toyota Crown. Эти не идут на поводу чужих новомодных трендов, прочно держат марку стиля и качества.

Моя любимая машина, Toyota Crown. Это "Краун" 14-го поколения, обр. 2012 г.

20220729_192222.jpg


Во-вторых, потихоньку растёт доля "леворуких" машин. В основном, это новые джипы и кроссоверы из Европы, Японии и Кореи. Китайского железа я вообще не встречал.
С другой стороны, рост этот очень незначительный: грубо говоря, если 15 лет назад "праворукие" составляли 99% личного автопарка, то сейчас, просто чуть-чуть меньше. Ну, на глаз, может быть 95%.
 
Последнее редактирование:
А где же фото отечественного автопрома? С японцами все понятно давно, до них-как до луны. А как же свое? Покидая ДВ в далеком 1985 году, японцы были все еще редкостью, преобладали москвичи и жигули.
 
Покидая ДВ в далеком 1985 году, японцы были все еще редкостью
Японцы ж в 1925 покинули, ну, Сахалин в 1945 :)
Видел во Владике и приоры, и уазы, и весты. Погоды они, конечно, не делают но (мне) глаз не режут. Автобусы вообще как в Москве один в один, цвет, сидения, свистоперделки всякие. Вот это резануло глаз)) А вот во всяких Тымовских наш автопром, кажется, полностью отсутствует
 
Японцы ж в 1925 покинули, ну, Сахалин в 1945 :)
:ROFLMAO: Я покинул в 85-м. В 76-79 годах на весь г. Уссурийск была 1 (одна)иномарка, Крайслер, нач метрологической службы 303 ИАД, майор, привез из Египта. Ну еще была одна Чайка, у майора, нач хирургического отделения стоматологической поликлиники. Тесть, венгр, подарил во время службы в ЮГВ. Даже 1-й секретарь ГК КПСС на Волге ездил.
 
Реклама
Ну еще была одна Чайка, у майора, нач хирургического отделения стоматологической поликлиники. Тесть, венгр, подарил во время службы в ЮГВ.
Это как? Тесть был Янош Кадар?
 
Назад