По поводу музея в Монино (Важно!)

Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Последний поверхностный пост-отчёт о внешне-техническом состоянии "Луни". Все фотографии кроме скринов из гугл-карт, и рассказа о судьбе данного экраноплана - взяты из яндекса. Касательно рассказа о судьбе экраноплана "Лунь", сохранившегося в единственном экземпляре, см. последний скрин. Источник: информационный сайт welcomedagestan.ru Ссылка на статью: Экраноплан «Лунь»

Dagdisel21.jpg


Dagdisel22.jpeg


Dagdisel23.png
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
Начальник отдела материально-технического снабжения Даг Дизеля:
Халилов Магомедзакир Исмаилович
тел. 8(87246)3-20-56
oaodagdizel@mail.ru
Здравствуйте! Добро пожаловать!
А что само руководство ДагДизеля на сегодня думает по этому поводу?
 
Eduard

Eduard

Старожил
Гаврик, очевидно, надо попробовать связаться по указанным контактным данным.
 
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Здравствуйте! Добро пожаловать!
А что само руководство ДагДизеля на сегодня думает по этому поводу?
Спасибо!
Я туда даже не обращался, поскольку я не хотел зря беспокоить занятого человека. Теперь я могу задать данный вопрос, так как есть те кто могут его восстановить (музей Монино).
Когда будет ответ, обязательно отпишусь. Публичной информации об их планах по "Луни" нету. Пока не режут, и слава Богу.
 
Последнее редактирование:
gourry

gourry

Местный
Насчет Луни кстати... Кто знает, в каком состоянии сейчас музей АвтоВАЗа? По идее, туда перегнать - не самый жуткий логистический кошмар.
 
С

Самоходчик

Местный
Не думаю что АвтоВаз винынешних ситуациях партнерства с Рено сильно готов тратится на совсем не профильное действо.
 
gourry

gourry

Местный
Не думаю что АвтоВаз винынешних ситуациях партнерства с Рено сильно готов тратится на совсем не профильное действо.
В сентябре 2014 года музей стал муниципальным и сменил название на «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова»[1]

Даже так... Потому и интересно - там хоть какое-то движение в плане экспонатов происходит или нет...
 
П

_ПЗ_

Местный
Спасибо!
Я туда даже не обращался, поскольку я не хотел зря беспокоить занятого человека. Теперь я могу задать данный вопрос, так как есть те кто могут его восстановить (музей Монино).
Когда будет ответ, обязательно отпишусь. Публичной информации об их планах по "Луни" нету. Пока не режут, и слава Богу.
Насчет того, что Монино может его восстановить, это смелое предположение :)
Отлистав пару страниц назад, можно увидеть, что Монинский музей приговорили не то к ликвидации, не то к роли донора для других выставок. Приговор пока отсрочен, но в любой момент может быть приведен в исполнение, отмены не было. И существование музей по-прежнему влачит самое жалкое. За экспонатами присматривает только кучка волонтеров, да и те больше заняты хозработами на разваливающейся инфраструктуре.

О том, что для МО нет ничего невозможного, и уникальные экспонаты будут отреставрипованы до заводского состояния, заявляли несколько другие люди. Именно для них волонтеры составляли некий список уникальных ЛА, нуждающихся в помещении в новый (!) музей, фигурировавший в официальных заявлениях. Вот туда следовало бы включить этот экраноплан. Но этот список - просто пример, тема для возможных переговоров с владельцами техники. Юридической силы он не имел!
 
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Насчет того, что Монино может его восстановить, это смелое предположение :)
Отлистав пару страниц назад, можно увидеть, что Монинский музей приговорили не то к ликвидации, не то к роли донора для других выставок. Приговор пока отсрочен, но в любой момент может быть приведен в исполнение, отмены не было. И существование музей по-прежнему влачит самое жалкое. За экспонатами присматривает только кучка волонтеров, да и те больше заняты хозработами на разваливающейся инфраструктуре.

О том, что для МО нет ничего невозможного, и уникальные экспонаты будут отреставрипованы до заводского состояния, заявляли несколько другие люди. Именно для них волонтеры составляли некий список уникальных ЛА, нуждающихся в помещении в новый (!) музей, фигурировавший в официальных заявлениях. Вот туда следовало бы включить этот экраноплан. Но этот список - просто пример, тема для возможных переговоров с владельцами техники. Юридической силы он не имел!
Там же было сказано, если я правильно понял, что отдел реконструкции, они же волонтёры под эгидой музея Монино, могут сами осуществлять контракты на выкуп и перегон техники на аэродром. В любом случае, без согласия самого музея, ни одного экспоната там не было бы. Насчёт парка "Патриот": пока это всё в подвешенном состоянии, и учитывая что даже легендарную Кубинку расформировали, чтобы туда оттуда в Патриот перевезти экспонаты, то в случае с Монино это может быть любой вариант. Но главное это иметь поддержку в правящих кругах, может тогда и музей оставят, и перевозку Луни согласовать с Даг Дизелем. Там на Монино вроде есть площадка, где ИЛ-ы и ТУ-шки стоят, можно туда поставить. Но придётся двигатели, крыло и хвостовое оперение снимать.
 
П

_ПЗ_

Местный
Все сказанное стоит воспринимать с точки зрения реальности. Здесь нужны многие миллионы рублей и серьезные административные ресурсы. Это не Як-130 или Молния из Жуковского. Боюсь, ЦМВВС нынче не в фаворе для такой роскоши :(
 
Реклама
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Все сказанное стоит воспринимать с точки зрения реальности. Здесь нужны многие миллионы рублей и серьезные административные ресурсы. Это не Як-130 или Молния из Жуковского. Боюсь, ЦМВВС нынче не в фаворе для такой роскоши :(
Т-144, Т-4 тоже много стоят, и не менее сложны в разборке/сборке и эксплуатации. Тем не менее они стоят в музее. Поэтому я не считаю зазорным и не выполнимым предложение по "Луни". Я написал сюда, поскольку поскольку как я понял, тут эти люди из отдела восстановления и сидят, им не только деньги, люди и комплектующие, но и сами аппараты.
 
П

_ПЗ_

Местный
Отдел восстановления :)))
Эх...
Спасибо Вам, конечно, как говорится, попытка не пытка, но на Вашем месте я бы все же почитал соседнюю тему, где в меру сил как раз повествую о работе нашего грандиозного "департамента восстановления" по поддержанию штанов Монинского Ту-144. Многое станет ясно :)
 
Eduard

Eduard

Старожил
Михаил Прейман, отдел восстановления - всего лишь волонтеры. А Ту-144 и Т-4 приходили своим ходом, когда еще был аэродром. Поэтому их ге надо было разбирать и собирать. А вот планы по переносу экспонатов в парк Патриот как раз неизбежно потребуют сборочно-разбопочных работ. А это может привести к чему угодно вплоть до полной гибели экспонатов. Потому и идет такой яростный протест этому переносу.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Ах, Т-4 как-то по хитрому по земле перевозили, но без разборки. Ту-144 точно что своим ходом шел.
 
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Михаил Прейман, отдел восстановления - всего лишь волонтеры. А Ту-144 и Т-4 приходили своим ходом, когда еще был аэродром. Поэтому их ге надо было разбирать и собирать. А вот планы по переносу экспонатов в парк Патриот как раз неизбежно потребуют сборочно-разбопочных работ. А это может привести к чему угодно вплоть до полной гибели экспонатов. Потому и идет такой яростный протест этому переносу.
Я это прекрасно понимаю, но я говорю конкретно о перевозе в Монино. Я надеюсь что музей не перенесут. Частичная разборка требуется только потому что экраноплан просто не поместится на транспорт из-за размаха крыла, огромного хвостового оперения и размеров двигателей, а он не может сам долететь до Москвы, т.к. это экраноплан а не самолёт. Пока это всё пустые разговоры, пока не придёт официальный ответ из Даг Дизеля. А он ещё не пришёл. Стоимость кстати может быть любая, как большая так и маленькая. Я это сужу по отечественным сайтам по продажам самолётов, как и больших так и маленьких, и не обязательно они в рабочем состоянии. Но нужно же понимать Что Лунь это не какой-то ТУ-22 коих сделали много. Машина вообще в единственном экземпляре. Те же американцы, в отличии от российского руководства, не забили на шаттлы, и экспериментальные, предсерийные образцы. А у нас, к сожалению почти вся музейная авиа-отрасль держится лишь на энтузиастах. А всем остальным кроме Су-27, Су-24, МиГ 25, МиГ 29, МиГ 15, МиГ 31 и вертолётов - то есть массовых военных самолётов, и показать не чего. Тот же Буран, который находится на подконтрольном РосКосмосу, Байконуре до него никому из чинуш нету дела, учитывая сколько сил народ потратил на те просьбы привести его в порядок, и сделать из него музейный экспонат. А если вы считаете что вполне уместо и Лунь через пол России протащить, то дерзайте. Лично я никогда на такое внимание не обращал, и вообще удивляюсь, какой смысл рубить лес, просто чтобы кое как провести многотонный аппарат, и как вообще получается так что он после этого целёхенький. Уж простите меня если что, в плане доставки аппаратов на реставрацию, я абсолютно без понятия в данной теме. Я лишь предложил энтузиастам и Монино, если кто оттуда читают эту тему, чтобы если им это посильно, то чтобы они занялись этим. Я уж точно не из тех людей который будет равнодушен к тому что Лунь и Буран разберут на металлолом. Я люблю нашу авиацию, и уважаю её историю.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Михаил Прейман, надо понимать, что волонтеры, в частности присутствующие здесь - люди неравнодушные. Им, как и Вам, не все равно. Но возможности волонтеров и самого музея ограничены. Тем более, что речь идет о самолетах с их массой и габаритами. Транспортная проблема волонтерам известна и понятна, поверьте! Аэрофлот отпилил пилотскую кабину от Ил-86 при утилизации самолета и отдал ее музею. Привезти ее надо было всего лишь из аэропорта Шереметьево - не сравнить с Дагдизелем. И всего-лишь кабина. Но каких трудов стоило эту перевозку организовать!.. по автомобильным меркам - негабаритный груз. Заказывали сопровождение ГАИ. Куча согласований. Все это известно, опыт есть. Желание превратить уникальную машину в музейный экспонат безусловно есть. Но одного его, увы, мало. Вот об этом речь...
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
негабаритный груз. Заказывали сопровождение ГАИ. Куча согласований. Все это известно, опыт есть. Желание превратить уникальную машину в музейный экспонат безусловно есть. Но одного его, увы, мало. Вот об этом речь...
Волонтеры шли по пути максимальной экономии при перевозке кабины Ил-86. Поэтому получилось долго и дорого. Но в последние годы замечаю, что внезапно появились конторы, которые решают все по перевозке негабарита мгновенно - только плати. Я внимательно посмотрел на Луня - перевозка его в московский регион - что в Кубинку, что в Монино - обойдется примерно от 22 до 30 млн р с разборкой, перевозкой, покраской и сборкой
 
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Михаил Прейман, надо понимать, что волонтеры, в частности присутствующие здесь - люди неравнодушные. Им, как и Вам, не все равно. Но возможности волонтеров и самого музея ограничены. Тем более, что речь идет о самолетах с их массой и габаритами. Транспортная проблема волонтерам известна и понятна, поверьте! Аэрофлот отпилил пилотскую кабину от Ил-86 при утилизации самолета и отдал ее музею. Привезти ее надо было всего лишь из аэропорта Шереметьево - не сравнить с Дагдизелем. И всего-лишь кабина. Но каких трудов стоило эту перевозку организовать!.. по автомобильным меркам - негабаритный груз. Заказывали сопровождение ГАИ. Куча согласований. Все это известно, опыт есть. Желание превратить уникальную машину в музейный экспонат безусловно есть. Но одного его, увы, мало. Вот об этом речь...
Чтобы понять совпадают наши желания и возможности, нужно дождаться ответа из Даг Дизеля. А насчёт частичной разборки это не проблема, так как макет КМ собирался прямо тут же, и тут же делали некоторые детали, Сконструировали это чудо в КБ им. Алексеева, в Нижнем Новгороде, который недалеко от Каспийска и Махачкалы. Вот их сайт. Контакты Если вдруг ребятам удастся задёшево купить Лунь, и даже там если не окажется чертежей, можно попросить чертежи или помощь в разборке в самом КБ, поэтому нам надо надеяться на оптимистичный исход. А проблему транспортировки "Луни" я прекрасно понимаю (как дилетант). Нужно заказывать трал у компании которые имеют большой опыт перевозки хрупкого спецгруза, морской и(ли) авиатехники, на 250 тонн, оформлять это всё, чертежи, заказать патрульное сопровождение, рассчитать правильный маршрут.... Но об этом лучше беспокоится, уже когда будет заключён контракт с Даг Дизелем, и получены чертежи. А пока этого всего нет, и не о чем беспокоится.... Не нужно бежать впереди паровоза.
 
Михаил Прейман

Михаил Прейман

Новичок
Волонтеры шли по пути максимальной экономии при перевозке кабины Ил-86. Поэтому получилось долго и дорого. Но в последние годы замечаю, что внезапно появились конторы, которые решают все по перевозке негабарита мгновенно - только плати. Я внимательно посмотрел на Луня - перевозка его в московский регион - что в Кубинку, что в Монино - обойдется примерно от 22 до 30 млн р с разборкой, перевозкой, покраской и сборкой
Насчёт цены я не знаю, но в остальном я согласен. Во всём мире это уже давно практикуются, и к нам теперь пришли. Только тут вопрос в тех. документации которую можно запросить у КБ выше, общей "ветхости" экраноплана, деньгах и согласовании.
 
Реклама
И

Инженер-109

фельдмаршал
Документация нужна конечно - без нее с Лунем можно "провозиться" на месяц дольше, но вот насчет ветхости - не соглашусь. Лунь был сделан под "море" - а там соленая вода, значит в основном из соображений антикорозионной стойкости сделан из АМг и нержи - и толщины больше стандартных авиационных - поскольку посадки на воду и т.п. Как пример можно рассмотреть "кипятильник" -ВВА-14 - уж сколько лет он в Монино, а не "стареет" и все еще подлежит восстановлению. Так что Луня спасут деньги, а разобрать и перевезти - можно