... Нет "практически достаточной скорости", есть недостаточная скорость начала подъема ПОШ. По РЛЭ - 212 индикаторной земной, по факту 186 приборной, ...
Не надо передергивать.
1) Подъем ПОШ может происходить по-разному.
Vik63 уже писал об этом, возражая персонально Вам:
... Если говорится что на 208 (это для того веса) можно поднимать стойку значит можно и на 203 . Это не критично. С чуть меньшей угловой пойдет подъем, и все на этом. Все что есть в РЛЭ имеет запас. И даже не в 5 км/ч, а больше и значительно. Я таких подъемов раньше чем надо лично видел вагон и маленькую тележку. ...
Если этого оказалось недостаточно, то напишу подробнее. Нормальный подъем ПОШ происходит не при балансе моментов, а при существенном избытке кабрирующего момента. Скорость начала подъема ПОШ, рекомендуемая РЛЭ, гарантирует быстрый подъем ПОШ в ответ на короткое (порядка 1 сек и менее) умеренное отклонение РВ на кабрирование (до 5 град), сразу после которого необходимо плавно возвращать РВ на пикирование для парирования заброса по тангажу.
Так, в записях (таблицах!) "образцовых" взлетов, представленных
vim1964, подъем ПОШ инициировался совсем коротким отклонением РВ на кабрирование (всего одна "выпадающая" точка в записи РВ с дискретностью 0,5 сек!) при приборной скорости 215...220 км/час. В "нормальном" экспериментальном взлете (рис.44 ОО МАК) ПОШ "пошла" при приборной скорости около 205 км/час и отклонении РВ 6,7 град на кабрирование - но "пошла" примерно вдвое медленнее, чем во взлетах, показанных
vim1964. А в аварийном взлете, при РВ10 град и приборной скорости около 200 км/час и более, тангаж лишь зафиксировался на 2 град.
2) В момент времени, рассматриваемый
Vik63 (фиксация отклонения РВ 10 град на кабрирование), приборная скорость по графикам МАК была отнюдь не 186, а уже около 200 км/час, и, с учетом указанных
Vik63 поправок, истинная скорость была до 210 км/час. И есть различные серьезные основания больше доверять докладам Б/И (здесь - 210 км/час), чем корявому графику с МСРП, - но пока
Vik63 принципиально использует лишь те же исходные данные, что и МАК.
Ваша "очень грубая оценка" проведена на участке, до отыва, когда еще действует пикирующий момент от тормозного усилия. Как только томрозное усилие пропало, то угловая скорость достигла очень больших значений за короткий промежуток времени, что явно отражено в ОО и свидетельствует о повышенном ускорении по сравнению с нормальным взлетом.
Это не так. Я сравнивал тангаж в трех точках каждого графика, начиная с точки, в которой высотомер показывал 3.3м - это уже полный отрыв ООШ или, по крайней мере, практически полная разгрузка ООШ (при которой уже невозможна многотонная тормозящая сила). И грубость этой оценки лишь в том, что ускорение роста тангажа оценивалось всего по трем точкам - при этом вполне можно ошибиться в 1,5...2 раза. Но даже если я вдвое завысил сдвиг центровки вперед - это более 5% САХ.
А быстрый (по сравнению с нормальным взлетом) рост тангажа - это тот самый "заброс по тангажу", поскольку ПП не парировал этот заброс, а продолжал "зверски" тянуть РВ на кабрирование. И давайте прекратим обсуждать такие подробности на
этой ветке - а то получается сугубый оффтоп.
Потому что для такого отклонения РВ, какое было при отрыве (13-14 град), нужно усилие на штурвале в многие десятки кгс (по крайней мере, вдвое больше максимального усилия по РЛЭ в 30...35 кгс).