Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
а вот на пиндосах/французах-её надо "понимать". учиться, думать, чтоб не ошибиться вдруг случайно.. это как те же мили всякие с футами. ну не может русский человек это нормально воспринимать. можно заставлять себя выучить и привыкнуть, но в подсознании это не работает.. имхо, конечно)
Это у вас не работает, а у тех, кто реально летает - вполне себе - да: работает.
Просто не надо высасывать из пальца трудности!
Я хоть и не штурман, но скажу: вертикальная скорость в футах за минуту, гораздо удобнеее для расчёта профиля снижения, если высота в футах и время полёта до WP - тоже в минутах.
Удобнее, чем вертикальная - в метрах за секунду.
Вот и с ПИ так же - она удобнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
можно, конечно) на картинках индикатора, и представлении положения самолета)
Вот видите. Как и для всякого "непилота" вот такой вид:
il-2_shturmovik_chuzhoe_nebo-3.jpg

для вас является более простым, чем вот такой:
137.jpg

Сравните на двухкартинках положение горизонта.
 
сколько читаю эту тему-столько убеждаюсь в мысли, что каждый, один хрен, останется при своём мнении)))
з.ы. ну а если по теме-то лично мне, как не пилоту, и с первого взгляда и понимания-реально без проблем воспринимается "советская" индикация) она понятна сразу интуитивно, без всяких задумчивастей.. а вот на пиндосах/французах-её надо "понимать". учиться, думать, чтоб не ошибиться вдруг случайно.. это как те же мили всякие с футами. ну не может русский человек это нормально воспринимать. можно заставлять себя выучить и привыкнуть, но в подсознании это не работает.. имхо, конечно)

Можно вернуться лет на десять назад, и увидеть, что ни единения, ни победы так и не произошло. Например: АВИАГОРИЗОНТ 2
И главная проблема в том, что в вопросах применения зачастую главенствует не человеческий фактор, а экономический, политический, и пр., не относящиеся напрямую к психологии и физиологии человека. Понятно, что стремление сохранить свои когда-то захваченные позиции, и движет теми, у кого больше возможностей их удерживать.
И всегда найдутся максималисты, которые не хотят попробовать вникнуть в детали того, почему так долго сохраняются два мнения о преимуществах и недостатках каждого типа индикации. Сказать по существу они ничего не хотят. А единственный аргумент: "мне так удобно" никому ничего не объясняет. Потому что другим удобно по другому.
Так что, пока в пилотскую кабину будет ступать нога человека, разговоры на эту тему не прекратятся. ИМХО.
 
А капот-горизонт абсолютно одинаковы. ))) Классика.
Да ну? Верхняя часть капота всегда горизонтальна относительно взгляда пилота. А вот линия горизонта в крене-наклонена. Вот на верхней картинке это не так. Непривычно и странно видеть самолет с такого ракурса. Хотя для тех, кто никогда не видел его с другого (как на второй картинке) - самое то!
 
Да ну? Верхняя часть капота всегда горизонтальна относительно взгляда пилота. А вот линия горизонта в крене-наклонена. Вот на верхней картинке это не так. Непривычно и странно видеть самолет с такого ракурса. Хотя для тех, кто никогда не видел его с другого (как на второй картинке) - самое то!
Не, ну "непривычно" это аргумент))) Доцент бы быстро привил привычку)))
 
Верхняя часть капота всегда горизонтальна относительно взгляда пилота. А вот линия горизонта в крене-наклонена. Вот на верхней картинке это не так.
Потому и не так, что капот-горизонт - это Прямая Индикация.
Учили их, учили, а им всё одно - костыль-силуэтик нужен!
 
Реклама
Да ну? Верхняя часть капота всегда горизонтальна относительно взгляда пилота. А вот линия горизонта в крене-наклонена. Вот на верхней картинке это не так. Непривычно и странно видеть самолет с такого ракурса. Хотя для тех, кто никогда не видел его с другого (как на второй картинке) - самое то!

Линия горизонта ВСЕГДА горизонтальна. Мозг это помнит. И наклон капота определяет крен. Это и заложено в ОИ. Ведь пилот определяет крен по положению капота (силуэтика) относительно реального горизонта, который перпендикулярен зениту.
 
Посмотреть вложение 762419
Мне ничего вспоминать не нужно, все прекрасно помню. Вот мой детский конспект по Инструкции летчику Л-29.
Этот ваш конспект - про распределение внимания.
У меня тоже такой был.
А мы здесь за вид на горизонт через капот трём.
Если чо.
 
А зачем? Чем плох реальный вид из кабины?
Покажите где я сказал, что плохо и что хорошо? Лично меня не устраивала в ПИ индикация крена. Хотя на ЯК-42 и ТУ-154 она более адекватна, а вот на А-109е нет. Но опять же, пилот должен/обязан знать и уметь, все остальное ерунда. Есть проблемы с ПИ - сиди дома, есть проблемы с ОИ - сиди дома.
 
Хотя на ЯК-42 и ТУ-154 она более адекватна,
Более адекватна чему, если тот указатель тычет в землю?
По сравнению с боингами-эйрбасами - где указатель крена всегда на синем фоне - показывает в небо.
 
Последнее редактирование:
Этот ваш конспект - про распределение внимания.
У меня тоже такой был.
А мы здесь за вид на горизонт через капот трём.
Если чо.
Трите, если что, на здоровье. Лично от Вас кроме "крути на скайпоинтер" из поста в пост ничего не видели. Где там у Вас горизонт?)))
 
Линия горизонта ВСЕГДА горизонтальна. Мозг это помнит.
Ну, бесспорно!

И наклон капота определяет крен.
Вот только мы видим ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ капот. Хрен с ним, в крене до 30 градусов еще можно вывернуть голову, а в крене 90? А 135? Неее, я не могу так шею выкрутить. А потому - капот воспринимаю горизонтально, а линию горизонта - так как вижу.

Это и заложено в ОИ. Ведь пилот определяет крен по положению капота (силуэтика) относительно реального горизонта, который перпендикулярен зениту.
Нет. Это заложено в ПИ! Пилот определяет крен по положению капота (панели приборов, метки "крен 0", собственной головы) относительно горизонта. Строго говоря крен это - "угол между ПСС и местной вертикалью", а вовсе не "угол между плоскостью капота и горизонтом". Но и это учтено в ПИ - есть скайпойнтер, указавающий в зенит (местная вертикаль) и метка "крен 0" совпадающая с ПСС. Чисто формально, ОИ не соответствует АП, так как указывает крен косвенно, как угол между "силуэтиком и горизонтом".
 
Реклама
Это очевидно.
Странно, что не все не помнят, что отклоняется относительно скайпоинтера.
И что при этом показывает тот скайпоинтер.

Потому, что горизонт - видимая линия отсчета, а скайпойнтер - какой-то треугольный индекс, который еще надо найти среди других треугольных индексов... и т.д.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад