Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Это планки, показывающие положение самолета относительно посадочного курса и глиссады. На них выводятся сигналы радиосистемы СП-50. Никакими директорами там и не пахнет. Ибо нет такого функционала у автопилота АП-28Л1, господа знатоки... :)
А где я написал про автопилот, господин профессор... :D
 
Директорное управление - это режим работы автопилота. Точка. Еще вопросы есть?
Прежде чем ставить точку покажите место где я указал "директорный режим" на Ан-24! Желательно быть не только писателем, но и читателем. :)
 
Прежде чем ставить точку покажите место где я указал "директорный режим" на Ан-24! Желательно быть не только писателем, но и читателем. :)
Ув. Kit задал вопрос о том, как выглядят директора в случае ОИ. На что Вы привели картинку приборной доски Ан-24 и выдали вот это:
PS. На первой картинке директорные планки нашли?
Намекали на приборчик КППМ? Нет? Тогда объясните смысл этого Вашего PS.
 
Ув. Kit задал вопрос о том, как выглядят директора в случае ОИ. На что Вы привели картинку приборной доски Ан-24 и выдали вот это:

Намекали на приборчик КППМ? Нет? Тогда объясните смысл этого Вашего PS.
При заходе на посадку планки (не знаю как называется прибор СП-50) выполняют роль чего? Может они индицируют температуру за бортом? Возможно они не директорными называются, но разве в этом суть.
 
При заходе на посадку планки (не знаю как называется прибор СП-50) выполняют роль чего? Может они индицируют температуру за бортом? Возможно они не директорными называются, но разве в этом суть.
Названия вещей отражают их суть. Хотите достичь взаимопонимания, используйте общепринятые в отрасли названия (термины). Иначе те, кому Вы задаете вопросы, могут неправильно их истолковать.
Стрелки на приборе КППМ показывают отклонение самолета от равносигнальных зон курсового и глиссадного радиомаяков систем СП-50 или РСБН на земле. Для того, чтобы заходить на посадку по этим стрелкам, надо иметь определенное мастерство - работать на упреждение по мере приближения стрелки к перекрестию. Иначе не избежать проскакивания с необходимостью крутить обратно. При отсутствии хороших навыков траектория движения самолета будет колебательной вокруг осевой линии. Иными словами - заход будет нестабилизированным. Для облегчения задачи траекторного управления придумали автопилот, а в нем - директорный режим. Траекторная часть автопилота по данным приемников сигналов тех же маяков формирует заданный крен и заданный тангаж, которые затем сравниваются с фактическим креном и тангажем, а разница выдается на сервоприводы рулей. Самолет под управлением автопилота строго следует заданной траектории по курсу и глиссаде. Это называется режим автоматического захода. Пилот активно не участвует в этом процессе. Директорный заход отличается тем, что приводы физически отключаются, а разница между заданным и фактическим креном (тангажем) выдается на т.н. командные или директорные стрелки пилотажного прибора. Роль пилота здесь отрабатывать руками эти команды вместо привода. Отклонилась стрелка вправо - крути вправо, пока она не вернется в ноль. Отклонилась другая стрелка вниз - дави от себя, пока не вернется в ноль. Удерживая директора по нулям, пилот обеспечит движения самолета по заданной траектории. Просто следуя командам и не задумываясь о положении самолета относительно заданной траектории. Об этом думает автопилот, выдающий ему команлы посредством директорных стрелок.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос на мульйон, у какого типа минимум на посадке ниже? ;)
Давайте угадаю: у того, на котором есть штурман?

Вот так (желтенькие 4 и 10):
297041_html_m47ba05a2.gif
Это когда они по центру.

А как пилот добивается того, что они оказываются в центре? В соответствие с "логикой ОИ" (двигает органами управления самолёта сами планки) или в соответствии с "логикой ПИ" (двигает органами управления самолёта "центр")?

Мне почему-то кажется, что всё-таки второе.
 
В соответствие с "логикой ОИ
Повторюсь, директора с логикой ОИ и ПИ никак не связаны.
Что вы хотите к чему привязать не понятно. Директора показывают расход рулей, потребный для вывода и удержания самолёта на заданной траектории в рамках заложенных в вычислительную часть ограничений. Всё.
 
Последнее редактирование:
А как пилот добивается того, что они оказываются в центре? В соответствие с "логикой ОИ" (двигает органами управления самолёта сами планки) или в соответствии с "логикой ПИ" (двигает органами управления самолёта "центр")?
Вот так:
Отклонилась стрелка вправо - крути вправо, пока она не вернется в ноль. Отклонилась другая стрелка вниз - дави от себя, пока не вернется в ноль. Удерживая директора по нулям, пилот обеспечит движения самолета по заданной траектории. Просто следуя командам и не задумываясь о положении самолета относительно заданной траектории. Об этом думает автопилот, выдающий ему команлы посредством директорных стрелок.
И с логикой ОИ или ПИ это никак не связано, как правильно заметил ув.Ariec71
 
И с логикой ОИ или ПИ это никак не связано, как правильно заметил ув.Ariec71
У ув.Ariec71 семь пятниц на неделе. Совершенно аналогичная логика "хочешь вернуться к вертикали - крути на скайпоинтер" у него связана с ПИ.
 
Отклонилась стрелка вправо - крути вправо, пока она не вернется в ноль. Отклонилась другая стрелка вниз - дави от себя, пока не вернется в ноль. У
Разве что подкорректирую ваш текст. Упомянув про упомянутый ранее расход рулей, т.к. в нем весь принцип ду. Дадите рулей более,чем потребно, стрелки тут же отреагируют обратным отклонением, и наоборот. Таким вот образом, удерживая отклонениями рулей (величиной отклонений органов управления) стрелки в ноле, обеспечивается вывод и удержание самолёта на траектории.
 
У ув.Ariec71 семь пятниц на неделе. Совершенно аналогичная логика "хочешь вернуться к вертикали - крути на скайпоинтер" у него связана с ПИ.

По сути мы тут имеем вид с самолёта на... ну не то чтобы землю, но желаемую траекторию, и крутим себя, чтобы траектория вернулась обратно. "Логика ПИ" и есть.
 
У вас не понимание просто.
Тогда объясните, пожалуйста. Чем:
Упомянув про упомянутый ранее расход рулей, т.к. в нем весь принцип ду. Дадите рулей более,чем потребно, стрелки тут же отреагируют обратным отклонением, и наоборот. Таким вот образом, удерживая отклонениями рулей (величиной отклонений органов управления) стрелки в ноле, обеспечивается вывод и удержание самолёта на траектории.
- не применимо к прямой индикации? Там же ведь тот же принцип: "обратное отклонение" при "дадите рулей более, чем потребно".
 
Реклама
- не применимо к прямой индикации?
Не применимо. Как теперь модно говорить, "Вы не понимаете! Это - другое!" (с) :)
Для того, чтобы Вы поняли, придется ввести два новых для Вас понятия. Обычно на борту есть источники т.н. первичной информации и источники т.н. вторичной информации, которыми пользуется пилот. К источникам первичной информации относятся средства измерения и представления параметров пространственного положения летательного аппарата и параметров его движения. В частности - средства измерения углов крена, курса и тангажа. К источникам вторичной информации относятся всевозможные вычислители, использующие первичную информацию для вычисления дополнительных, производных параметров, облегчающих работу экипажа. Эти дополнительные параметры не могут быть получены путем прямого измерения. Весь дискурс ОИ/ПИ имеет смысл и относится исключительно к первичной (прямо измеряемой информации). Конкретно - к пространственному положению летательного аппарата, измеряемому всякого рода гироскопами. Положение командных стрелок (директоров) - это в чистом виде вторичная инфа. ОИ/ПИ на нее не натягивается. От слова - совсем. ОИ/ПИ - это только и конкретно о пространственном положении самолета относительно горизонта. И ни о чем более.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад