Осподи!!! Как все перемешалось!!!
Авиагоризонт - прибор индикации пространственного полжения самолета. Т.е. показывает некие базовые линии отсчета для индикации крена и тангажа, конструктивно привязанные к гировертикали. ВСЁ!!!
Если индикация показывает пилоту сторону и величину отклонения от условной линии отсчета, не привязанной к реальному виду горизонта из реальной кабины, то ее принято называть ОИ.
Если индикация показывает пилоту сторону и величину отклонения от условной линии отсчета, привязанной к реальному виду горизонта из реальной кабины, то ее принято называть ПИ.
В любом случае прибор измеряет угол отклонения связанной (вертикальной) оси У самолета от несвязанной оси У, т.е. оси вращения гировертикали. Система подвижных рам подвески гироскопа раскладывает эти отклонения по крену и тангажу. И передает их на индикаторную часть прибора.
Иными словами - прибор, практически, тот же самый в своей основе.
Дальше начинается... ладно, обойдемся без эпитетов.
Одному изобретателю пришла в голову идея, что "картинка" на приборе и за окном должна быть ориентирована относительно пилота идентично. Он посчитал, что без этого пилот, до того только знавший положение самолета в пространстве, увидев реальное положение, растеряется, ибо ассоциирует линию отсчета на приборе с естественным горизонтом.
Таким образом, он устранял СВОЁ заблуждение, навязывая его другим. Его концепция априори содержит представление о том, что переход на визуальный полет сопровождается видимостью горизонта, сопоставимой с отображаемой на приборе линией. Возможно, на это повлияла его морская специализация с ее видимыми горизонтами.
Насколько однозначной с учетом погодных факторов окажется линия горизонта и всегда ли полет в визуальных метеоусловиях будет ориентирован относительно линии естественного горизонта так, как мечтал изобретатель ОИ?
На этом разговор об индикациях ПИ и ОИ можно закончить. Ибо они относятся к принципам предоставления визуальной информации и их конструктивной реализации.
Все дальнейшее обсуждение касается их нюансов. То есть к результатам предоставления визуальной информации и их конструктивной реализации. Именно они и имеют отношение к тому, что и как пилот увидит на приборе, поймет и отреагирует.
Я еще раз предлагаю рассуждать по порядку, а не сваливать все в кучу. Процесс наблюдения за чем-то может таить в себе неожиданные моменты. Кто, что увидел и почему именно так, а не иначе? Как, например, здесь:
Авиагоризонт - прибор индикации пространственного полжения самолета. Т.е. показывает некие базовые линии отсчета для индикации крена и тангажа, конструктивно привязанные к гировертикали. ВСЁ!!!
Если индикация показывает пилоту сторону и величину отклонения от условной линии отсчета, не привязанной к реальному виду горизонта из реальной кабины, то ее принято называть ОИ.
Если индикация показывает пилоту сторону и величину отклонения от условной линии отсчета, привязанной к реальному виду горизонта из реальной кабины, то ее принято называть ПИ.
В любом случае прибор измеряет угол отклонения связанной (вертикальной) оси У самолета от несвязанной оси У, т.е. оси вращения гировертикали. Система подвижных рам подвески гироскопа раскладывает эти отклонения по крену и тангажу. И передает их на индикаторную часть прибора.
Иными словами - прибор, практически, тот же самый в своей основе.
Дальше начинается... ладно, обойдемся без эпитетов.
Одному изобретателю пришла в голову идея, что "картинка" на приборе и за окном должна быть ориентирована относительно пилота идентично. Он посчитал, что без этого пилот, до того только знавший положение самолета в пространстве, увидев реальное положение, растеряется, ибо ассоциирует линию отсчета на приборе с естественным горизонтом.
Таким образом, он устранял СВОЁ заблуждение, навязывая его другим. Его концепция априори содержит представление о том, что переход на визуальный полет сопровождается видимостью горизонта, сопоставимой с отображаемой на приборе линией. Возможно, на это повлияла его морская специализация с ее видимыми горизонтами.
Насколько однозначной с учетом погодных факторов окажется линия горизонта и всегда ли полет в визуальных метеоусловиях будет ориентирован относительно линии естественного горизонта так, как мечтал изобретатель ОИ?
На этом разговор об индикациях ПИ и ОИ можно закончить. Ибо они относятся к принципам предоставления визуальной информации и их конструктивной реализации.
Все дальнейшее обсуждение касается их нюансов. То есть к результатам предоставления визуальной информации и их конструктивной реализации. Именно они и имеют отношение к тому, что и как пилот увидит на приборе, поймет и отреагирует.
Я еще раз предлагаю рассуждать по порядку, а не сваливать все в кучу. Процесс наблюдения за чем-то может таить в себе неожиданные моменты. Кто, что увидел и почему именно так, а не иначе? Как, например, здесь: