Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А вы не путаете, обыкновенные преобразования формы (!) представления одной и той же информации с генерацией новой (вторичной) информации по исходным данным нескольких источников первичной информации? :)
На ваш индикатор авиагоризонта выводятся переработанные (вторичные) данные с нескольких световых колец (источников первичной информации).

На индикатор скорости тоже идут не сырые данные с ПВД, а с поправкой с датчика угла атаки.

А вот с датчика угла атаки первичные данные могут идти на индикатор угла атаки... если такой индикатор есть. У 737, как мы знаем, такой индикатор - это опция.
 
Реклама
Вы сами то поняли, что написали? :) Я там простой вопрос задал - как будете крен показывать, если тангаж - минус 90 градусов (отвесное пикирование)? И главное - кому ваш крен при этом будет нужен?

Да. Я где-нибудь сказал про крен? А ориентация (в данном случае относительно сторон света) вполне может быть важна. Представьте, что ныряете в ущелье идущее, для примера, с севера на юг. Ну, попробуйте выйти из пикирования на восток или запад.
 
Я где-нибудь сказал про крен?
Хотите, чтобы я употребил слово "шарик"? Вы понимаете разницу между инерциальной и связанной системами координат? Если да, поясните, что за "шарик" и при чем тут он? Если не понимаете - Вам лучше на ветку для чайников.
 
Kit.,
Если оставаться в рамках привычной для Вас терминологии, то экипажу на борту отображается только вторичная информация. Но это совершеннейшая чушь в рассматриваемом контексте. Вы не владеете понятийным аппаратом, используемым в авиации, а я не хочу обсуждать эту тему (безопасность ОИ/ПИ), оставаясь в рамках предпочтительных для Вас понятий физики.
 
Интересный кейс с ОИ:


С одной поправкой - показан не АГД, а командно-пилотажный прибор. С директоными стрелками... :)
 
- Тема, размазанная на 120 страниц, дискуссии, на которые давно получен ответ много-много лет назад: берутся две две группы молодых здоровых добровольцев, равных по величине, независимо садятся на два тренажёра: у одного авиагоризонт "вид с земли на самолёт", у другого - "вид с самолёта на землю", естественный горизонт выключен и там, и там, задача - пилотировать самолёт по искусственному горизонту с выполнением разнообразных простых манёвров, в конце - "вывод из сложного положения".
Группа, работавшая на тренажёре с авиагоризонтом "вид с земли на самолёт" сделала примерно в 10 раз меньше ошибок (и ошибок, приведших к "катастрофе"), чем группа, где был авиагоризонт "западный", с "видом с самолёта на землю".
Объясняется это элементарно: последние 15 миллионов лет, с тех пор как разошлись генетические ветки предка человека и шимпанзе, наши предки в том числе охотились на птиц. Такому охотнику, наблюдая за полётом птицы, всегда было очень важно знать, куда птица полетит, в зависимости от величины её крена и с какой скоростью. Поэтому вид "с земли на самолёт на птицу" за 15 миллионов лет впечатался в геном и там находится до сих пор. Поэтому практически абсолютное большинство новичков на тренажёрах с таким авиагоризонтом делают в 10 раз меньше ошибок, включая фатальные, чем на тренажёрах с авиагоризонтами с "видом с самолёта на землю" - в геноме человека нет ни малейших следов чего-нибудь, помогающего в этом случае...
Но в 30-х годах в США какой-то "умный" инженер посчитал нужным создать авиагоризонт с "видом с самолёта на землю" - решил, чудак, что так естественнее - и понеслось! Это стало законом для всех. И вот почти 100 лет количество катастроф из-за этого длится во всём мире просто безмерно и бесконечно...
 
- Тема, размазанная на 120 страниц, дискуссии, на которые давно получен ответ много-много лет назад: берутся две две группы молодых здоровых добровольцев, равны по величине
Хорошая метафора про охоту на птиц! :) Если исходить из нее, то дистанционное пилотирование для человека всяко сподручнее должно быть, чем непосредственно летание внутри самолета. Ан - нет. Пилотирование радиоуправляемых моделей - то еще упражнение! :)
И да, Вы ничего не сказали об исходном уровне подготовки добровольцев - кто, на чем и сколько лет до этого летали... :) Ну, чтобы понять, насколько эксперимент был чист.
 
Но в 30-х годах в США какой-то "умный" инженер посчитал нужным создать авиагоризонт с "видом с самолёта на землю" - решил, чудак, что так естественнее - и понеслось!
Тогда это был прорыв. До реализации обратной надо было ещё дорасти. Это сейчас мы ее воспринимаем в том виде что она есть как должное
 
Хорошая метафора про охоту на птиц! :) Если исходить из нее, то дистанционное пилотирование для человека всяко сподручнее должно быть, чем непосредственно летание внутри самолета. Ан - нет. Пилотирование радиоуправляемых моделей - то еще упражнение! :)
- Пробовали и то, и то? И совершенно уверены, что гонять радиоуправляемую модель сложнее, чем пилотировать самолёт? 8-)
И да, Вы ничего не сказали об исходном уровне подготовки добровольцев - кто, на чем и сколько лет до этого летали... :) Ну, чтобы понять, насколько эксперимент был чист.
- Естественно - нулевой, в плане лётной подготовки.
 
Реклама
Тогда это был прорыв. До реализации обратной надо было ещё дорасти. Это сейчас мы ее воспринимаем в том виде что она есть как должное
Ну в СССР, однако, много десятилетий была принята обратная схема и всё было прекрасно! :) Только массовым наплывом в Россию западной авиатехники прямая схема стала доминирующей...
 
- Пробовали и то, и то? И совершенно уверены, что гонять радиоуправляемую модель сложнее, чем пилотировать самолёт?
Пробовал пилотировать самолет. Радиоуправляемую модель - нет, но до сих пор поражаюсь, как они с этим управляются, не находясь внутри :)
 
Пробовал пилотировать самолет. Радиоуправляемую модель - нет, но до сих пор поражаюсь, как они с этим управляются, не находясь внутри :)
- Уверяю вас, научиться пилотировать самолёт намного сложнее, чем научиться гонять радиоуправляемую модель...
 
Только массовым наплывом в Россию западной авиатехники прямая схема стала доминирующей...
Та ну! Ту-154, Як-42, Ил-86 с ПИ появились еще до "массового наплыва". И замечу - летать на этих машинах начинали пилоты, учившиеся летать и много-много летавшие до этого на самолетах с ОИ.
 
Та ну! Ту-154, Як-42, Ил-86 с ПИ появились еще до "массового наплыва".
- Кому вы эти басни рассказываете и зачем?

01.jpg
 
Та ну! Ту-154, Як-42, Ил-86 с ПИ появились еще до "массового наплыва". И замечу - летать на этих машинах начинали пилоты, учившиеся летать и много-много летавшие до этого на самолетах с ОИ.
Надежды на интеграцию с оглядкой на запад.
Вот сколько толкуем, не увидел пока что весомых плюсов ПИ в сравнении с ОИ.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад