Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
- Это всё удивительно... Интересно, какие авиагоризонты стояли на том злополучном Ту-154, который летел в Сирию и после взлёта из Адлера упал в Чёрное море? Явно с прямой индикацией...
 
Реклама
Хотите, чтобы я употребил слово "шарик"?
...
Если да, поясните, что за "шарик" и при чем тут он?

Я милостиво разрешаю вам использовать более точное выражение "сферическая шкала": См. рисунок 4.8:
img-bdmxtq[1].png


Вы понимаете разницу между инерциальной и связанной системами координат?

Могу поспорить, что я понимаю разницу между инерциальными и неинерциальными системами отсчета лучше вас.
 
- Я вообще милый и ласковый, парнишка зачем-то на меня нападает, всё нагнетает и нагнетает - непонятно, почему? :D Я ему худого слова не сказал...
Ты сам ворвался милым ласковым стремительным домкратом как с цепи сорвался. Все это обсудили уже ранее.
Сидели здесь, никого не трогали, примус подчиняли.
 
- Это всё удивительно... Интересно, какие авиагоризонты стояли на том злополучном Ту-154, который летел в Сирию и после взлёта из Адлера упал в Чёрное море? Явно с прямой индикацией...
С прямой они стояли на Туполеве 154. Чья идея, фик теперь знает. В совокупности выбрали прямую.
 
Могу поспорить, что я понимаю разницу между инерциальными и неинерциальными системами отсчета лучше вас.
Вы хотите подтвердить свое мастерство написания запросов в Гугле? Не нужно. Верю. К тому же вопрос был не о разнице между инерциальными и неинерциальными системами отсчета... :) Полагаете я не заметил подмены? :)
 
- Пожалуйста, перечисли самолёты. на которых ты летал - и индикация на каждом?
Помните старую одесскую шутку - "Там будет Дерибасовская, даже если Вы туда не пойдете..."? :) Так вот, на Ту-154, Як-42 и Ил-86 будут авиагоризонты с ПИ, даже если Вы не летали на этих типах... :)
 
- Тема, размазанная на 120 страниц, дискуссии, на которые давно получен ответ много-много лет назад: берутся две две группы молодых здоровых добровольцев, равных по величине, независимо садятся на два тренажёра: у одного авиагоризонт "вид с земли на самолёт", у другого - "вид с самолёта на землю", естественный горизонт выключен и там, и там, задача - пилотировать самолёт по искусственному горизонту с выполнением разнообразных простых манёвров, в конце - "вывод из сложного положения".
Группа, работавшая на тренажёре с авиагоризонтом "вид с земли на самолёт" сделала примерно в 10 раз меньше ошибок (и ошибок, приведших к "катастрофе"), чем группа, где был авиагоризонт "западный", с "видом с самолёта на землю".
Объясняется это элементарно: последние 15 миллионов лет, с тех пор как разошлись генетические ветки предка человека и шимпанзе, наши предки в том числе охотились на птиц. Такому охотнику, наблюдая за полётом птицы, всегда было очень важно знать, куда птица полетит, в зависимости от величины её крена и с какой скоростью. Поэтому вид "с земли на самолёт на птицу" за 15 миллионов лет впечатался в геном и там находится до сих пор. Поэтому практически абсолютное большинство новичков на тренажёрах с таким авиагоризонтом делают в 10 раз меньше ошибок, включая фатальные, чем на тренажёрах с авиагоризонтами с "видом с самолёта на землю" - в геноме человека нет ни малейших следов чего-нибудь, помогающего в этом случае...
Но в 30-х годах в США какой-то "умный" инженер посчитал нужным создать авиагоризонт с "видом с самолёта на землю" - решил, чудак, что так естественнее - и понеслось! Это стало законом для всех. И вот почти 100 лет количество катастроф из-за этого длится во всём мире просто безмерно и бесконечно...
Я так понимаю, что чтением этих страниц вы себя не утруждали.
Иначе от вашего внимания не ускользнули бы бесплодные попытки адептов хоть с малой долей убедительности подтвердить все эти ужасные катастрофы с АГ ПИ, количество которых "просто безмерно и бесконечно..." .
Да и следов упоминаемых экспериментов с молодыми и здоровыми добровольцами тоже не сыскать.
Хорошо хоть про циркуляр не написали - одним косяком меньше!
 
Реклама
- Это всё удивительно... Интересно, какие авиагоризонты стояли на том злополучном Ту-154, который летел в Сирию и после взлёта из Адлера упал в Чёрное море? Явно с прямой индикацией...
Совершенно верно! Там ПИ. Как и на любом другом экземпляре или модификации Ту-154. Все серийно выпускаемые машины соответствуют типовой конструкции. А в типовой конструкции Главным конструктором указано, что должно стоять на борту.
 
Помните старую одесскую шутку - "Там будет Дерибасовская, даже если Вы туда не пойдете..."? :) Так вот, на Ту-154, Як-42 и Ил-86 будут авиагоризонты с ПИ, даже если Вы не летали на этих типах... :)
- Ужас-ужас! Хотелось бы понять: какой хрен и где в своё время всё это спланировал? :mad:
 
- Ну "козе понятно" - если самолёт идёт на экспорт - на него ставят авиагоризонты с прямой индикацией. Как принято в покупающей стране.
Осталось только догадаться, почему покупающие страны предпочитают прямую индикацию.
 
Я так понимаю, что чтением этих страниц вы себя не утруждали.
Иначе от вашего внимания не ускользнули бы бесплодные попытки адептов хоть с малой долей убедительности подтвердить все эти ужасные катастрофы с АГ ПИ, количество которых "просто безмерно и бесконечно..." .
Да и следов упоминаемых экспериментов с молодыми и здоровыми добровольцами тоже не сыскать.
Хорошо хоть про циркуляр не написали - одним косяком меньше!
- Это долго и мучительно жевалось на Forumavia.ru - Все форумы
 
Осталось только догадаться, почему покупающие страны предпочитают прямую индикацию.
- По инерции. По дурной традиции. Потому, что почти 100 лет именно и только ей и пользуются.
А Вы, судя по всему, адепт именно прямой индикации? А с обратной - много летать приходилось?
 
- По инерции. По дурной традиции. Потому, что почти 100 лет именно и только ей и пользуются.
А Вы, судя по всему, адепт именно прямой индикации? А с обратной - много летать приходилось?
Я не адепт, я сторонник Прямой Индикации.
А с Обратной летать приходилось: Як-18, Як-40, Ан-26.
 
- Ужас-ужас! Хотелось бы понять: какой хрен и где в своё время всё это спланировал?
Генеральным конструктором, вестимо. Для каждого из перечисленных типов. То же самое и на Ан-72/74 и на Ан-124. Я там намекал уже, но и на Ту-22М3 и на Ту-160 - вероятнее всего та же картина. Однако, на обновленных Ту-22М3М и Ту-160М уже стеклянная кабина и там, вполне допускаю, уже сделан откат к ОИ. Как на Ан-70 и на обновленном Ил-476. Вероятно потому, что разработчик "стекла" там один и тот же...
 
Вашими стараниями ветка рискует снова отправиться в оффтопик.
Так о том и речь: сколько ни жуй, а подтверждения аргуменам адептов как не было, так и нет.
- Подтверждения есть, полным полно. И статистика аварийности говорит совершенно однозначно - против прямой индикации и за обратную.
Видимо вашими предками не были питекантропы, которые сотни тысяч лет охотились на птиц... :D :lol:
 
Реклама
Так о том и речь: сколько не жуй, а подтверждения аргуменам адептов как не было, так и нет.
Да есть у них аргумент - с ОИ в узком поле зрения будильника пилоту легче сориентироваться куда крутить по крену и контролировать свои действия в тех случаях, когда самолет попал с сложное пространственное положение, а линия горизонта не видна ни за бортом, ни в узком окошке прибора-будильника...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад