Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Извините, но басни про "охотников за птицами" и "эксперименты с добровольцами" - это Ваш конек. Никоим образом даже не пытаюсь Вас превзойти в этом... :)
- Не надо мне, военному лётчику первого класса, налетавшему 3500 часов, причём большую часть - на лайнерах Ту-124ш-1 и Ту-134Ш, рассказывать о том, какие же на них в советское время стояли авиагоризонты, с какой индикацией - "прямой" - или "обратной"?.. :lol:
 
Извините, но басни про "охотников за птицами" и "эксперименты с добровольцами" - это Ваш конек. Никоим образом даже не пытаюсь Вас превзойти в этом... :)
Это не басни, это были. Исследования были массовые.
И Коваленко.медик-исследователь, изрядно полетавший на всем и вся со всеми типами индикации, занимаясь вопросом, чел авторитетный. О котором отзывался лично знакомый с ним Ершов В.В.
Статьи которого подвергались тутошнему критиканству.
 
- Не надо мне, военному лётчику первого класса, налетавшему 3500 часов, причём большую часть - на лайнерах Ту-124ш-1 и Ту-134Ш, рассказывать о том, какие же на них в советское время стояли авиагоризонты, с какой индикацией - "прямой" - или "обратной"?.. :lol:
На ту 154 дядь Миш, стояли с прямой.
 
Согласен. Единственным аргументом тут может быть стремление продавать свою технику на запад. В этом смысле - да, можно сказать - попытка интегрироваться....
- Ну "козе понятно" - если самолёт идёт на экспорт - на него ставят авиагоризонты с прямой индикацией. Как принято в покупающей стране.
 
Единственным аргументом тут может быть стремление продавать свою технику на запад.
Видимо не только. Оглядка на как у них всегда была.
Тот же аги-1, показавший неплохие на самом деле результаты среди испытуемых, тоже был внедрён с оглядкой, как баит тырнет. И, собсно количество потерь с ним было несть числа, а создатели, внедрившие прибор, подверглись репрессиям.
 
  • Спасибо
Реакции: Yuha
- Не надо мне, военному лётчику первого класса, налетавшему 3500 часов, причём большую часть - на лайнерах Ту-124ш-1 и Ту-134Ш, рассказывать о том, какие же на них в советское время стояли авиагоризонты, с какой индикацией - "прямой" - или "обратной"?..
Остыньте, военный летчик первого класса! С Вас никто Ваших регалий не сдирает вместе с подковами... Держите себя в руках. Я Вам не ДСЧ с карабином без патронов на стоянке... :)
# АУ
 
Kit.,
Если оставаться в рамках привычной для Вас терминологии, то экипажу на борту отображается только вторичная информация. Но это совершеннейшая чушь в рассматриваемом контексте.
Это не "привычная для меня терминология", это ваши собственные определения. Взятые, по-видимому, из учебника начала 80-х (то есть из практики в лучшем случае середины 70-х), они не подходят для современного самолёта.

А более актуальных у вас нет. Интересно, почему.

Вы не владеете понятийным аппаратом, используемым в авиации, а я не хочу обсуждать эту тему (безопасность ОИ/ПИ), оставаясь в рамках предпочтительных для Вас понятий физики.
Для меня совершенно нормально привыкать к понятийному аппарату заказчика, если он действительно отражает современное состояние его предметной области.
 
Реклама
Остыньте, военный летчик первого класса! С Вас никто Ваших регалий не сдирает вместе с подковами... Держите себя в руках. Я Вам не ДСЧ с карабином без патронов на стоянке... :)
# АУ
- Кончайте гнать пургу тупую... В советскую эпоху на подавляющем большинстве советских самолётов стояли авиагоризонты в обратной индикацией, "вид с земли на самолёт".
Когда-то, когда всё не устоялось, на моих Ил-28 стояли авиагоризонты с прямой индикацией, но потом всё утряслось и авиагоризонты подобного типа стали нормой для всех:
 
...В обоих командных пилотажных приборах указатель авиагоризонта имеет систему индикации «Вид с земли на самолет» по крену и «Вид с самолета на землю» по тангажу.
вид с земли на воздушное судно (ВсЗ) или обратная индикация[править
В авиагоризонте типа ВсЗ реализуется индикация типа ВсЗ и по тангажу, и по крену. Индикатором тангажа является стрелка с видом силуэта самолёта с боку с отсчётом угла тангажа по специальной шкале против носика силуэта самолёта. Индикатором крена является силуэт самолёта с видом сзади и с отсчётом угла крена по специальной шкале против крыла самолёта. Такой вид индикации позволяет простоту и ясность восприятия, быстроту и высокую точность отсчёта, и главное с точки зрения безопасности безошибочность первых действий пилота в особых случаях полёта.
 
Последнее редактирование:
- Кончайте гнать пургу тупую... В советскую эпоху на подавляющем большинстве советских самолётов стояли авиагоризонты в обратной индикацией, "вид с земли на самолёт".
Эй, тов. надполковник! Умерьте пыл, я - не солдатик на тумбочке и тоже умею разговаривать матом :) И вообще - в нашем возрасте вредно горячиться... :)
Вы не можете отрицать, что Ту-154 - один из самых массовых машин в ГА советсткой эпохи. В ВВС - да, там можно утверждать, что "вид с земли на самолет" был в подавляющем большинстве. Он и сейчас там - в подавляющем болшинстве...
 
Эй, тов. надполковник! Умерьте пыл, я - не солдатик на тумбочке и тоже умею разговаривать матом :) И вообще - в нашем возрасте вредно горячиться... :)
- Кроме вас тут никто не горячится, не сучит ножками, тем более - не ругается...
Вы не можете отрицать, что Ту-154 - один из самых массовых машин в ГА советской эпохи.
- Несомненно. И там стояли авиагоризонты с обратной индикацией - для самолётов, эксплуатировавшихся советскими лётчиками. На экспорт - ставили всё по требованию заказчика, по согласованию с ним. Тут ни каких проблем не было, советская приборостроительная промышленность производила абсолютно любые авиагоризонты (я привёл ссылку выше).
В ВВС - да, там можно утверждать, что "вид с земли на самолет" был в подавляющем большинстве.
- Да, к счастью никто не пошёл на поводу у клятого буржуинства, тем самым были спасены тысячи жизней молодых советских парней...
Он и сейчас там - в подавляющем большинстве...
- Очень хорошо и очень правильно.
 
Дядь Миш, тебя опять позабанят. Ты уж помяхче к людям, подбирай выражения. Не горячись особо то
- Я вообще милый и ласковый, парнишка зачем-то на меня нападает, всё нагнетает и нагнетает - непонятно, почему? :D Я ему худого слова не сказал...
 
- Несомненно. И там стояли авиагоризонты с обратной индикацией - для самолётов, эксплуатировавшихся советскими лётчиками. На экспорт - ставили всё по требованию заказчика, по согласованию с ним. Тут ни каких проблем не было, советская приборостроительная промышленность производила абсолютно любые авиагоризонты (я привёл ссылку выше).
На Ту-154 стояла АБСУ-154, в комплект которых входили пилотажные командные приборы ПКП-1 с прямой индикацией. Соответственно и резервные авиагоризонты там - с прямой индикацией. Никаких отличий в машинах, пилотируемых советскими и несоветскими летчиками не было. Точка.
Кстати, АБСУ самолетов Ту-22М3 и Ту-160 - дальнейшее развитие АБСУ-154. Не буду класть голову на рельсы, но и там стоят ПКП, аналогичные тем, что стоят на Ту-154. Т.е. - с прямой индикацией. Разумеется это не делает погоды в масштабах всех ВВС, но все же!
 
Последнее редактирование:
- Я вообще милый и ласковый, парнишка зачем-то на меня нападает, всё нагнетает и нагнетает - непонятно, почему? :D Я ему худого слова не сказал...
Я тоже пенсионер, и тоже ласковый и пушистый. И тоже ничего худого в отношении Вас не имею! :) Мир! Дружба! Камбоджа! :)
#АУ
 
На Ту-154 стояла АБСУ-154, в комплект которых входили пилотажные командные приборы ПКП-1 с прямой индикацией. Соответственно и резервные авиагоризонты там - с прямой индикацией. Никаких отличий в машинах, пилотируемых советскими и несоветскими летчиками не было. Точка.
- Я - человек доверчивый, но хотелось бы хоть каких-то ссылок? Потому, что очень уж трудно поверить, что в далёкие 80-ые фирма Туполева выпускает самолёты Ту-134 - с одной индикацией авиагоризонтов, - и тут же, параллельно, выпускает Ту-154 с совершенно противоположной индикацией. Это как-то нелогично... :cautious:
 
Реклама
- Я - человек доверчивый, но хотелось бы хоть каких-то ссылок?
По ссылке, которую Вы сами дали, описан ПКП-1 и там же указано, какая у него индикация. О том, что сей прибор входит в комплект АБСУ-154 - поверьте на слово. Ну или - нагуглите "комплект АБСУ-154"... Кстати, на фотке "авиагоризонт", которую Вы тоже запостили - резервный авиагоризонт АГР-72. Там тоже - прямая индикация - см. табличку здесь.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад