- И вот генеральный конструктор ставит на Ту-134 - обратную индикацию, а на Ту-154 - прямую. Зачем?Генеральным конструктором, вестимо. Для каждого из перечисленных типов.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
- И вот генеральный конструктор ставит на Ту-134 - обратную индикацию, а на Ту-154 - прямую. Зачем?Генеральным конструктором, вестимо. Для каждого из перечисленных типов.
- Вы полагаете, что этого "недостаточно"?Да есть у них аргумент - с ОИ в узком поле зрения будильника пилоту легче сориентироваться куда крутить по крену и контролировать свои действия в тех случаях, когда самолет попал с сложное пространственное положение, а линия горизонта не видна ни за бортом, ни в узком окошке прибора-будильника...
- При полётах вне видимости земли, при выводе из сложного положения, ошибки в приведении к горизонту, особенно новичков, на порядок больше у самолётов с прямой индикацией, чем с обратной. Это проверенный медицинский факт. Это сотни погибших людей.Я не адепт, я сторонник Прямой Индикации.
А с Обратной летать приходилось: Як-18, Як-40, Ан-26.
Ту-134 делался несколько раньше. На Ту-154 решили пойти другим путем. Вероятно, ориентируясь на то, как делали во всем остальном мире. Между Ту-134 и Ту-154 в смысле облика кабины и эргономики нет никакой преемственности. Должна ли она быть поставлена во главу угла - большой философский вопрос.- И вот генеральный конструктор ставит на Ту-134 - обратную индикацию, а на Ту-154 - прямую. Зачем?
Вполне. И это было оправдано для того времени. Сейчас, после появления Synthetic Vision, аргумент сей потерял убедительность. Потому, что экраны стали широкими, поле зрения увеличилось и благодаря новым технологиям появилась масса алтернативных способов помочь пилоту выйти из сложного пространственного положения. Писал об этом выше...- Вы полагаете, что этого "недостаточно"?
- И для чего помогать пилоту выходить из сложного положения дополнительным сложным способом, как есть исходный - простой, на порядок надёжнее и не требующий никаких дополнительных прибамбахов?Вполне. И это было оправдано для того времени. Сейчас, после появления Synthetic Vision, аргумент сей потерял убедительность. Потому, что экраны стали широкими, поле зрения увеличилось и благодаря новым технологиям появилась масса алтернативных способов помочь пилоту выйти из сложного пространственного положения. Писал об этом выше...
Это тоже философский вопрос. У вас уже есть прибамбахи, созданные с другой целью. И вы не можете от них отказаться. Просто потому, что не можете отстановить прогресс в технологиях. Вы не можете вернуться назад к будильникам в кабине. Там уже стоят большие широкие экраны. Вы можете попытаться нарисовать будильники на экране. Но вам не дадут это сделать те, кто туда уже поместил вполне качественную синтезированную 3D картину закабинного пространства.- И для чего помогать пилоту выходить из сложного положения дополнительным сложным способом, как есть исходный - простой, на порядок надёжнее и не требующий никаких дополнительных прибамбахов?
- На самых продвинутых стеклянных кабинах изображаются самые обычные авиагоризонты, исключение составляет нашлёмный дисплей F-35-го...Это тоже философский вопрос. У вас уже есть прибамбахи, созданные с другой целью. И вы не можете от них отказаться. Просто потому, что не можете отстановить прогресс в технологиях. Вы не можете вернуться назад к будильникам в кабине. Там уже стоят большие широкие экраны. Вы можете попытаться нарисовать будильники на экране. Но вам не дадут это сделать те, кто туда уже поместил вполне качественную синтезированную 3D картину закабинного пространства.
Garmin g500 600 1000 3000, начиная с Cessna- На самых продвинутых стеклянных кабинах изображаются самые обычные авиагоризонты, исключение составляет нашлёмный дисплей F-35-го...
Вот Боинг-787:
На а-350 пошли дальше. Там и то и то возможно:- На самых продвинутых стеклянных кабинах изображаются самые обычные авиагоризонты, исключение составляет нашлёмный дисплей F-35-го...
Вы хотите подтвердить свое мастерство написания запросов в Гугле?
К тому же вопрос был не о разнице между инерциальными и неинерциальными системами отсчета...
Полагаете я не заметил подмены?
Для управления ориентацией космических аппаратов проблема складывания рамок "карданова подвеса" решена путем отказа от системы углов Эйлера-Крылова в пользу кватернионов. Кому интересно - читаем тут. Но в авиации применить пока не удалось. Непонятно - как это показывать пилоту на экране...
В их аргументах мне даже послышалось утверждение, что для вывода в горизонтальный полет по ПИ непременно требуется сравнивать картинку на приборе, с картинкой за окном.Да есть у них аргумент - с ОИ в узком поле зрения будильника пилоту легче сориентироваться куда крутить по крену и контролировать свои действия в тех случаях, когда самолет попал с сложное пространственное положение, а линия горизонта не видна ни за бортом, ни в узком окошке прибора-будильника...
Как раз наоборот.- При полётах вне видимости земли, при выводе из сложного положения, ошибки в приведении к горизонту, особенно новичков, на порядок больше у самолётов с прямой индикацией, чем с обратной. Это проверенный медицинский факт. Это сотни погибших людей.
- Ну зачем Вы сказки рассказываете? Не надо "оценивать" положение силуэта самолётика при ОИ, - крути его в ту сторону, где придётся поворачивать его на меньший угол, чтобы привести к горизонту - вот этот угол - и есть вся оценка. А угол этот совершенно очевиден: куда повернуть птичку?!Как раз наоборот.
Устал уже приводить пример при непреднамеренном попадании в крен больше 90.
Вот там у новичков, и не только, ошибок на ОИ будет больше из-за необходимости оценить положение силуэта на авиагоризонте.
В то время как на ПИ, во всём диапазоне кренов, индикация не меняется: в правом крене хоть 5 градусов, хоть 175 - скайпоинтер будет слева и нужно просто отклонить туда штурвал.
Дык вам что не дай это не то и это не так, и статистика кривая и прочее.Так о том и речь: сколько ни жуй, а подтверждения аргуменам адептов как не было, так и нет.
Не правда.Устал уже приводить пример при непреднамеренном попадании в крен больше 90.
Вот там у новичков, и не только, ошибок на ОИ будет больше из-за необходиости оценить положение силуэта на авиагоризонте.
А что важнее, понять пространственное положение в сжатые сроки или бездумно круить на птичку?крути его в ту сторону, где придётся поворачивать его на меньший угол, чтобы привести к горизонту - вот этот угол - и есть вся оценка.
- Не надо голову ломать, - приводи птичку к горизонту - и не думай о плохом! Потому, что эта птичка - это ты и есть! Просто смотришь на свой самолёт как бы со стороны и им управляешь...А что важнее, понять пространственное положение в сжатые сроки или бездумно круить на птичку?