Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Да есть у них аргумент - с ОИ в узком поле зрения будильника пилоту легче сориентироваться куда крутить по крену и контролировать свои действия в тех случаях, когда самолет попал с сложное пространственное положение, а линия горизонта не видна ни за бортом, ни в узком окошке прибора-будильника...
- Вы полагаете, что этого "недостаточно"?
 
Я не адепт, я сторонник Прямой Индикации.
А с Обратной летать приходилось: Як-18, Як-40, Ан-26.
- При полётах вне видимости земли, при выводе из сложного положения, ошибки в приведении к горизонту, особенно новичков, на порядок больше у самолётов с прямой индикацией, чем с обратной. Это проверенный медицинский факт. Это сотни погибших людей.
 
  • Спасибо
Реакции: cot
- И вот генеральный конструктор ставит на Ту-134 - обратную индикацию, а на Ту-154 - прямую. Зачем?
Ту-134 делался несколько раньше. На Ту-154 решили пойти другим путем. Вероятно, ориентируясь на то, как делали во всем остальном мире. Между Ту-134 и Ту-154 в смысле облика кабины и эргономики нет никакой преемственности. Должна ли она быть поставлена во главу угла - большой философский вопрос.
 
- Вы полагаете, что этого "недостаточно"?
Вполне. И это было оправдано для того времени. Сейчас, после появления Synthetic Vision, аргумент сей потерял убедительность. Потому, что экраны стали широкими, поле зрения увеличилось и благодаря новым технологиям появилась масса алтернативных способов помочь пилоту выйти из сложного пространственного положения. Писал об этом выше...
 
Вполне. И это было оправдано для того времени. Сейчас, после появления Synthetic Vision, аргумент сей потерял убедительность. Потому, что экраны стали широкими, поле зрения увеличилось и благодаря новым технологиям появилась масса алтернативных способов помочь пилоту выйти из сложного пространственного положения. Писал об этом выше...
- И для чего помогать пилоту выходить из сложного положения дополнительным сложным способом, как есть исходный - простой, на порядок надёжнее и не требующий никаких дополнительных прибамбахов?
Это напоминает старый советский анекдот из серии "армянского радио" - что в Армении операция по удалению гланд считается чрезвычайно трудной! Почему?! - Потому, что там их удаляют через задний проход...
 
  • Спасибо
Реакции: cot
- И для чего помогать пилоту выходить из сложного положения дополнительным сложным способом, как есть исходный - простой, на порядок надёжнее и не требующий никаких дополнительных прибамбахов?
Это тоже философский вопрос. У вас уже есть прибамбахи, созданные с другой целью. И вы не можете от них отказаться. Просто потому, что не можете отстановить прогресс в технологиях. Вы не можете вернуться назад к будильникам в кабине. Там уже стоят большие широкие экраны. Вы можете попытаться нарисовать будильники на экране. Но вам не дадут это сделать те, кто туда уже поместил вполне качественную синтезированную 3D картину закабинного пространства.
 
Это тоже философский вопрос. У вас уже есть прибамбахи, созданные с другой целью. И вы не можете от них отказаться. Просто потому, что не можете отстановить прогресс в технологиях. Вы не можете вернуться назад к будильникам в кабине. Там уже стоят большие широкие экраны. Вы можете попытаться нарисовать будильники на экране. Но вам не дадут это сделать те, кто туда уже поместил вполне качественную синтезированную 3D картину закабинного пространства.
- На самых продвинутых стеклянных кабинах изображаются самые обычные авиагоризонты, исключение составляет нашлёмный дисплей F-35-го...
Вот Боинг-787:
795px-Boeing_787-8_N787BA_cockpit_(cropped).jpg
 
- На самых продвинутых стеклянных кабинах изображаются самые обычные авиагоризонты, исключение составляет нашлёмный дисплей F-35-го...
Вот Боинг-787:
Garmin g500 600 1000 3000, начиная с Cessna
Honeywell, Rockwell collins на бизнесджетах
+ современные вертолёты.
А Боинг не может 2 строчки кода MCAS нормально написать, куда им до Synthetic vision)

2a78902067e204f08f8bb1289f92c08a.jpg


112344_30a1589320dfc61d_969X727.jpg


leondardo-AW139-helicopter-W.jpg


Screenshot_3.jpg
 
Реклама
Я уже молчу об играх в дополненную реальность на HUD... Там вообще ОИ никак не тулится...
 
Вы хотите подтвердить свое мастерство написания запросов в Гугле?

Вы хотели сказать в stackoverflow? Блин, у меня в соседнем окне запущен PyCharm с программой оптимизации взаимного расположения хитрых геометрических объектов... Т.е., я то с легкостью могу пересчитать кватернион хоть в эйлеровы углы, хоть в матрицу поворота или обратно (даже, если прижмет, на бумажке, если у меня компьютер отнять), а вы?

К тому же вопрос был не о разнице между инерциальными и неинерциальными системами отсчета... :)

Да, А зачем тогда вы их начали всуе упоминать? Причем делая грубые ошибки.

Полагаете я не заметил подмены?

Я лишь исправил ваш физически некорректный термин "инерциальная система координат".

Далее, вернемся к вашему первоначальному высказыванию.

Для управления ориентацией космических аппаратов проблема складывания рамок "карданова подвеса" решена путем отказа от системы углов Эйлера-Крылова в пользу кватернионов. Кому интересно - читаем тут. Но в авиации применить пока не удалось. Непонятно - как это показывать пилоту на экране...

1) По ссылке, которую вы привели - древний учебник, где речь идет об автоматической ориентации, оптимизации поворотов (остановки вращения) а не о визуализации положения космического аппарата.

2) Вы в самом деле не понимаете, что при прямой индикации нет никаких проблем показать ориентацию самолета при углах тангажа, близких к +/- 90 градусов? Вот еще бы угол нормали к плоскости самолета с вектором направлением на север... Технически, никаких проблем, особенно, если цифровой экран использовать.

P.S. Это при обратной индикации указатель крена перестает нормально работать (начинает прыгать, осциллировать, etc.), а при прямой - никаких неопределённостей, разрывов непрерывности, etc.
 
Да есть у них аргумент - с ОИ в узком поле зрения будильника пилоту легче сориентироваться куда крутить по крену и контролировать свои действия в тех случаях, когда самолет попал с сложное пространственное положение, а линия горизонта не видна ни за бортом, ни в узком окошке прибора-будильника...
В их аргументах мне даже послышалось утверждение, что для вывода в горизонтальный полет по ПИ непременно требуется сравнивать картинку на приборе, с картинкой за окном.
И если за окном плохая погода - пиши пропало.
 
Последнее редактирование:
- При полётах вне видимости земли, при выводе из сложного положения, ошибки в приведении к горизонту, особенно новичков, на порядок больше у самолётов с прямой индикацией, чем с обратной. Это проверенный медицинский факт. Это сотни погибших людей.
Как раз наоборот.
Устал уже приводить пример при непреднамеренном попадании в крен больше 90.
Вот там у новичков, и не только, ошибок на ОИ будет больше из-за необходиости оценить положение силуэта на авиагоризонте.
В то время как на ПИ, во всём диапазоне кренов, индикация не меняется: в правом крене хоть 5 градусов, хоть 175 - скайпоинтер будет слева и нужно просто отклонить туда штурвал.
 
Как раз наоборот.
Устал уже приводить пример при непреднамеренном попадании в крен больше 90.
Вот там у новичков, и не только, ошибок на ОИ будет больше из-за необходимости оценить положение силуэта на авиагоризонте.
В то время как на ПИ, во всём диапазоне кренов, индикация не меняется: в правом крене хоть 5 градусов, хоть 175 - скайпоинтер будет слева и нужно просто отклонить туда штурвал.
- Ну зачем Вы сказки рассказываете? Не надо "оценивать" положение силуэта самолётика при ОИ, - крути его в ту сторону, где придётся поворачивать его на меньший угол, чтобы привести к горизонту - вот этот угол - и есть вся оценка. А угол этот совершенно очевиден: куда повернуть птичку?!
 
Устал уже приводить пример при непреднамеренном попадании в крен больше 90.
Вот там у новичков, и не только, ошибок на ОИ будет больше из-за необходиости оценить положение силуэта на авиагоризонте.
Не правда.
 
крути его в ту сторону, где придётся поворачивать его на меньший угол, чтобы привести к горизонту - вот этот угол - и есть вся оценка.
А что важнее, понять пространственное положение в сжатые сроки или бездумно круить на птичку?
 
Реклама
А что важнее, понять пространственное положение в сжатые сроки или бездумно круить на птичку?
- Не надо голову ломать, - приводи птичку к горизонту - и не думай о плохом! Потому, что эта птичка - это ты и есть! Просто смотришь на свой самолёт как бы со стороны и им управляешь...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад