Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
- Не надо голову ломать, - приводи птичку к горизонту - и не думай о плохом! Потому, что эта птичка - это ты и есть! Просто смотришь на свой самолёт как бы со стороны...
На скайпонтер, поправил нихт птичку, хотел его спросить
 
Реклама
Вначале притча. Сосед как то давно прикупил Логан. А мы пошел смотреть. Вот он нахваливал его, нахваливал со словами, это тебе не Жигули. Ну а тогда выпускались ещё двенахи, самары, калины с приорами. И было не понятно что за Жигули он имеет ввиду и в чом превосходство над ними платформы бэ ноль с французским к ней отношением.
Как оказалось, у него ассоциации со старенькими чьими то из родственников жигулями, и когда они поехали, застряли, заржавели, поломались и прочие невзгоды, свалившиеся на них и олицетворяющие в его понимании АвтоВАЗ (дважды автомобильный).

Отсюда вопрос, вы когда с Антона пересели в современный гласскокпит. Ну и естественно назовем их многофункциональные дисплеи с кучей полезной информации современной авионики произвели впечатление, и понятно что на фоне олдскульненьких будильников, антон стал казаться глубоко прошлым вместе со своей индикацией и чем то неудачным на современном этапе.
Или нет?
Ну а если нет, объясните непонимающему, чем прямая лучше то?
Сколько лет обсуждаем. Сколько ее на форумах перевидел:), реально не вижу весомых аргументов.
 
Т.е., я то с легкостью могу пересчитать кватернион хоть в эйлеровы углы, хоть в матрицу поворота или обратно (даже, если прижмет, на бумажке, если у меня компьютер отнять), а вы?
Теперь уже вряд ли. Я этим игрался в 1986 году, когда писал программки расчета уставок программного разворота КА на заданную звезду по известным углам склонения и прямого восхождения светила :) Теперь у меня совсем другие интересы. А вы - упражняйтесь. Это похвально :)
Я лишь исправил ваш физически некорректный термин "инерциальная система координат".
Вы подменили упомянутую мной связанную систему координат на неинерциальную :) Между тем, это просто система координат, связанная со строительными осями летательного аппарата :) Вы конечно можете из любви к искусству назвать ее неинерциальной, но у нее совсем другой практический смысл :) Это из разряда - всякая селедка рыба, но не всякая рыба - селедка... В связанной системе координат можно отсчитывать только угловые скорости аппарата вокруг его продольной, поперечной и вертикальной осей :) И ничего более. Дальше уже можно было бы говорить о том, что такое БИНС и как она используется в системах управления ориентацией КА. Но - теперь уж не вижу смысла...
1) По ссылке, которую вы привели - древний учебник, где речь идет об автоматической ориентации, оптимизации поворотов (остановки вращения) а не о визуализации положения космического аппарата.
Древний? :) А Вы в курсе, что кватернионы были предложены Уильямом Гамильтоном в 1843 году? :) А первое практическое применение получили только в следующем веке, когда на борту космического аппарата появились БЦВМ. Книга, которую Вы обозвали "древней" написана инженерами НПО "Энергия" (королевская фирма), который парвыми и применили этот аппарат в задачах управления ориентацией кораблей "Союз-Т".
2) Вы в самом деле не понимаете, что при прямой индикации нет никаких проблем показать ориентацию самолета при углах тангажа, близких к +/- 90 градусов? Вот еще бы угол нормали к плоскости самолета с вектором направлением на север... Технически, никаких проблем, особенно, если цифровой экран использовать.
Вы крайне невнимательны и излишне пылки, молодой человек. Я не являюсь апологетом ОИ. И свое отношение к ней уже давно высказал здесь. У прямой индикации нет никаких проблем с картинкой при 90 градусах тангажа. Проблема как раз у индикаторов с ОИ. А знаете, почему символ самолетика непременно будет вертеться и телепаться как попало в этом случае? Ровно потому, что рамки 3-х степенного карданова подвеса, даже если они не физические а виртуальные, складываются и "карданов подвес" из 3-х степенного вырождается в двухстепенной. При тангаже 90 крен показать невозможно! А кватернионы были помянуты мною исключительно и только для иллюстрации того факта, что при их использовании вместо углов Эйлера-Крылова такой проблемы в принципе не возникает... Вот, собственно и все, молодой человек :)
 
Вы заменили вполне определенный термин "связанная система координат" на "неинерциальную систему координат".

(Не)инерциальной бывает система отсчета. Система координат - это только математика, евклидова, сферическая, цилиндрическая etc. А как физика (не статика), так время и системы отсчета.
 
Ну а если нет, объясните непонимающему, чем прямая лучше то?
Видите ли, ув. Ariec 71, ввиду наличия явного технологического прогресса в области строительства стеклянных кабин и прочих автоматизированных ничтяков, корректнее было бы поставить вопрос по-другому - в чем таком состоит преимущество ОИ, чтобы можно было бы решительно отвергнуть ПИ и больше никогда к ней не возвращаться?
 
(Не)инерциальной бывает система отсчета. Система координат - это только математика, евклидова, сферическая, цилиндрическая etc. А как физика (не статика), так время и системы отсчета.
Ога! Вы это разработчикам системы управления движением КА Союз-Т/ТМ расскажите. А также космонавтам и дежурным сотрудникам в ЦУПе. Чтобы они срочно поменяли название режимов ориентации с "ИСК" и "ОСК" на что-то, вписывающееся в Ваш понятийный апарат :)
 
Видите ли, ув. Ariec 71, ввиду наличия явного технологического прогресса в области строительства стеклянных кабин и прочих автоматизированных ничтяков
Не принимается. И в стеклинных кабинах реализуеется при желании обратная и в один клик
 
в чем таком состоит преимущество ОИ
Мы за натурный эксперимент. Хоть самолёт в глаза не видел, нам с обратной, оппонентам с прямой. И рандомно называя значения крена и тангажа к которым нужно привести самоль или кручу верчу запутать хочу, включение прибора и команда вывод.
Более чем уверен, результат теста будет разгромным.
 
Не принимается. И в стеклинных кабинах реализуеется при желании обратная и в один клик
С трудом представляю себе, как может выглядеть ОИ на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности. Но даже если это представить себе, все равно остается проблема когнитивного диссонанса у пилота при переносе взгляда с правдоподобной картинки PFD на HUD, где виден реальный горизонт, а в отсутствие видимости - заменяющая его синтезированная картинка. Которая должна совпасть один-в-один с реальной при выходе из облаков!
Гипотеза о возможности скрещивания Synthetic Vision с ОИ выглядит весьма сомнительно.
 
Реклама
на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности
О ней высказывался ранее, во первых давно реализовано, во вторых восторгов не разделяю, да, польза есть. Да, картографию можно индицировать и отдельно.
Гипотеза о возможности скрещивания Synthetic Vision ссОИ выглядит весьма сомнительно.
А вот скажите мне, к каком типу взгляда относится птичка, с минимизированными и не случайно размерами, и не случайно в форме самолёта, помещенная в центральной части картинки:)
 
Мы за натурный эксперимент. Хоть самолёт в глаза не видел, нам с обратной, оппонентам с прямой. И рандомно называя значения крена и тангажа к которым нужно привести самоль или кручу верчу запутать хочу, включение прибора и команда вывод.
Более чем уверен, результат теста будет разгромным.
Весьма сложно бывает объяснить потомственному пожарному про истинную разницу между скрипкой и контрабасом..
 
Надеюсь, вы закончили редактировать свой ответ? Можно отвечать? :)

Книга, которую Вы обозвали "древней" написана инженерами НПО "Энергия" (королевская фирма), который парвыми и применили этот аппарат в задачах управления ориентацией кораблей "Союз-Т".

Вы, видимо, не представляете уровень прогресса численных методов за прошедшие почти 50 лет. Ну, про сами компьютеры и говорить не стоит. У меня сейчас в телефоне памяти в в три тысячи раз больше, чем, например в EС1055М, на которой я считал диссертацию в 1982-1983 годах. Это к вопросу о "молодом человеке", кстати :D

А знаете, почему символ самолетика непременно будет вертеться и телепаться как попало в этом случае? Ровно потому, что рамки 3-х степенного карданова подвеса, даже если они не физические а виртуальные, складываются и "карданов подвес" из 3-х степенного вырождается в двухстепенной.

На самом деле нет (или не только). Причина в том, что крен, это один из эйлеровых углов, и что у данной системы координат особенность в точке theta=pi/2. Далее, лазерные гироскопы считают угловые скорости. Ориентация (хоть в терминах матрицы вращения, хоть в терминах кватернионов, одна фигня) получается интегрированием снаружи. Поэтому никаких проблем при тангаже 90 градусов у не-механических систем нет.
 
С трудом представляю себе, как может выглядеть ОИ на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности. Но даже если это представить себе, все равно остается проблема когнитивного диссонанса у пилота при переносе взгляда с правдоподобной картинки PFD на HUD, где виден реальный горизонт, а в отсутствие видимости - заменяющая его синтезированная картинка. Которая должна совпасть один-в-один с реальной при выходе из облаков!
- Совершенно замечательно долгие годы выглядела ОИ при переносе взгляда с авиагоризонта на реальный горизонт при выходе из облаков. И - наоборот. Никакого когнитивного диссонанса никода, ни у кого, ни разу...
Конечно, замечательно, когда HUD - размером с лобовой стекло! А ещё лучше - как на F-35, нашлемный дисплей, - тогда все вопросы отпадают: есть облака, нет облаков - перед тобой всегда как бы естественный горизонт, обрамлённый соответствующей дополнительной информацией. Но эта красота - дело будущего.
А пока авиагоризонт размером всего с две ладошки - ОИ лучше, безопаснее ПИ.
 
Гипотеза о возможности скрещивания Synthetic Vision с ОИ выглядит весьма сомнительно.
Кстати думал над этим. И о птичках на худе
Итого, за графику отвечает процессор с графическим редактором, в наши дни нарисовать (синтезировать) можно что угодно. Это пережиток из прошлого, когда приборы были механическими, и реализация индикации крена для опускающегося крыла в прямой индикации выглядела извините не лучшим образом для пилотирующего.
В наши дни вопрос может быть решен на изи. Ну и индикацию (шкалу)тангажа в численных значениях связал бы с осью У, улобоваримую для оценки значений пилотами.
Итого, вот вам собсно готовое решение связи прямой индуцирующей взгляд обратный. Никаких разрывов шаблонов. Никаких адаптаций, и таки прямая в этом случае так и останется прямой.
Давайте патентовать
 
Реклама
Поэтому никаких проблем при тангаже 90 градусов у не-механических систем нет.
Сущая ерунда. Реальный механический 3-степенной карданов подвес - это физическая модель системы измерения углов Эйлера-Крылова. Кинематические уравнения описывающие сферическое движение в параметрах углов Эйлера-Крылова имеют те же особые точки, что и складывающиеся в натуре рамки натурального карданова подвеса. Это - математическая модель того же карданова подвеса. Если кинематические уравнения представлены в кватернионах, то этой фигни нет, потому как "рамок" и возможности их складывания нет в принципе.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад