Ariec 71
Ariec 71
На скайпонтер, поправил нихт птичку, хотел его спросить- Не надо голову ломать, - приводи птичку к горизонту - и не думай о плохом! Потому, что эта птичка - это ты и есть! Просто смотришь на свой самолёт как бы со стороны...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На скайпонтер, поправил нихт птичку, хотел его спросить- Не надо голову ломать, - приводи птичку к горизонту - и не думай о плохом! Потому, что эта птичка - это ты и есть! Просто смотришь на свой самолёт как бы со стороны...
Вначале притча. Сосед как то давно прикупил Логан. А мы пошел смотреть. Вот он нахваливал его, нахваливал со словами, это тебе не Жигули. Ну а тогда выпускались ещё двенахи, самары, калины с приорами. И было не понятно что за Жигули он имеет ввиду и в чом превосходство над ними платформы бэ ноль с французским к ней отношением.Устал уже
Теперь уже вряд ли. Я этим игрался в 1986 году, когда писал программки расчета уставок программного разворота КА на заданную звезду по известным углам склонения и прямого восхождения светила Теперь у меня совсем другие интересы. А вы - упражняйтесь. Это похвальноТ.е., я то с легкостью могу пересчитать кватернион хоть в эйлеровы углы, хоть в матрицу поворота или обратно (даже, если прижмет, на бумажке, если у меня компьютер отнять), а вы?
Вы подменили упомянутую мной связанную систему координат на неинерциальную Между тем, это просто система координат, связанная со строительными осями летательного аппарата Вы конечно можете из любви к искусству назвать ее неинерциальной, но у нее совсем другой практический смысл Это из разряда - всякая селедка рыба, но не всякая рыба - селедка... В связанной системе координат можно отсчитывать только угловые скорости аппарата вокруг его продольной, поперечной и вертикальной осей И ничего более. Дальше уже можно было бы говорить о том, что такое БИНС и как она используется в системах управления ориентацией КА. Но - теперь уж не вижу смысла...Я лишь исправил ваш физически некорректный термин "инерциальная система координат".
Древний? А Вы в курсе, что кватернионы были предложены Уильямом Гамильтоном в 1843 году? А первое практическое применение получили только в следующем веке, когда на борту космического аппарата появились БЦВМ. Книга, которую Вы обозвали "древней" написана инженерами НПО "Энергия" (королевская фирма), который парвыми и применили этот аппарат в задачах управления ориентацией кораблей "Союз-Т".1) По ссылке, которую вы привели - древний учебник, где речь идет об автоматической ориентации, оптимизации поворотов (остановки вращения) а не о визуализации положения космического аппарата.
Вы крайне невнимательны и излишне пылки, молодой человек. Я не являюсь апологетом ОИ. И свое отношение к ней уже давно высказал здесь. У прямой индикации нет никаких проблем с картинкой при 90 градусах тангажа. Проблема как раз у индикаторов с ОИ. А знаете, почему символ самолетика непременно будет вертеться и телепаться как попало в этом случае? Ровно потому, что рамки 3-х степенного карданова подвеса, даже если они не физические а виртуальные, складываются и "карданов подвес" из 3-х степенного вырождается в двухстепенной. При тангаже 90 крен показать невозможно! А кватернионы были помянуты мною исключительно и только для иллюстрации того факта, что при их использовании вместо углов Эйлера-Крылова такой проблемы в принципе не возникает... Вот, собственно и все, молодой человек2) Вы в самом деле не понимаете, что при прямой индикации нет никаких проблем показать ориентацию самолета при углах тангажа, близких к +/- 90 градусов? Вот еще бы угол нормали к плоскости самолета с вектором направлением на север... Технически, никаких проблем, особенно, если цифровой экран использовать.
Вы заменили вполне определенный термин "связанная система координат" на "неинерциальную систему координат".
Видите ли, ув. Ariec 71, ввиду наличия явного технологического прогресса в области строительства стеклянных кабин и прочих автоматизированных ничтяков, корректнее было бы поставить вопрос по-другому - в чем таком состоит преимущество ОИ, чтобы можно было бы решительно отвергнуть ПИ и больше никогда к ней не возвращаться?Ну а если нет, объясните непонимающему, чем прямая лучше то?
Ога! Вы это разработчикам системы управления движением КА Союз-Т/ТМ расскажите. А также космонавтам и дежурным сотрудникам в ЦУПе. Чтобы они срочно поменяли название режимов ориентации с "ИСК" и "ОСК" на что-то, вписывающееся в Ваш понятийный апарат(Не)инерциальной бывает система отсчета. Система координат - это только математика, евклидова, сферическая, цилиндрическая etc. А как физика (не статика), так время и системы отсчета.
Не принимается. И в стеклинных кабинах реализуеется при желании обратная и в один кликВидите ли, ув. Ariec 71, ввиду наличия явного технологического прогресса в области строительства стеклянных кабин и прочих автоматизированных ничтяков
Мы за натурный эксперимент. Хоть самолёт в глаза не видел, нам с обратной, оппонентам с прямой. И рандомно называя значения крена и тангажа к которым нужно привести самоль или кручу верчу запутать хочу, включение прибора и команда вывод.в чем таком состоит преимущество ОИ
Я не адепт, я сторонник Прямой Индикации.
...
С трудом представляю себе, как может выглядеть ОИ на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности. Но даже если это представить себе, все равно остается проблема когнитивного диссонанса у пилота при переносе взгляда с правдоподобной картинки PFD на HUD, где виден реальный горизонт, а в отсутствие видимости - заменяющая его синтезированная картинка. Которая должна совпасть один-в-один с реальной при выходе из облаков!Не принимается. И в стеклинных кабинах реализуеется при желании обратная и в один клик
О ней высказывался ранее, во первых давно реализовано, во вторых восторгов не разделяю, да, польза есть. Да, картографию можно индицировать и отдельно.на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности
А вот скажите мне, к каком типу взгляда относится птичка, с минимизированными и не случайно размерами, и не случайно в форме самолёта, помещенная в центральной части картинкиГипотеза о возможности скрещивания Synthetic Vision ссОИ выглядит весьма сомнительно.
Весьма сложно бывает объяснить потомственному пожарному про истинную разницу между скрипкой и контрабасом..Мы за натурный эксперимент. Хоть самолёт в глаза не видел, нам с обратной, оппонентам с прямой. И рандомно называя значения крена и тангажа к которым нужно привести самоль или кручу верчу запутать хочу, включение прибора и команда вывод.
Более чем уверен, результат теста будет разгромным.
Неправдаостается проблема когнитивного диссонанса у пилота при переносе взгляда с правдоподобной картинки PFD на HUD
Правда! Ара, клинус!Неправда
Нет.Правда! Ара, клинус!
Книга, которую Вы обозвали "древней" написана инженерами НПО "Энергия" (королевская фирма), который парвыми и применили этот аппарат в задачах управления ориентацией кораблей "Союз-Т".
А знаете, почему символ самолетика непременно будет вертеться и телепаться как попало в этом случае? Ровно потому, что рамки 3-х степенного карданова подвеса, даже если они не физические а виртуальные, складываются и "карданов подвес" из 3-х степенного вырождается в двухстепенной.
- Совершенно замечательно долгие годы выглядела ОИ при переносе взгляда с авиагоризонта на реальный горизонт при выходе из облаков. И - наоборот. Никакого когнитивного диссонанса никода, ни у кого, ни разу...С трудом представляю себе, как может выглядеть ОИ на фоне синтезированной 3D картинки подстилающей поверхности. Но даже если это представить себе, все равно остается проблема когнитивного диссонанса у пилота при переносе взгляда с правдоподобной картинки PFD на HUD, где виден реальный горизонт, а в отсутствие видимости - заменяющая его синтезированная картинка. Которая должна совпасть один-в-один с реальной при выходе из облаков!
Кстати думал над этим. И о птичках на худеГипотеза о возможности скрещивания Synthetic Vision с ОИ выглядит весьма сомнительно.
Сущая ерунда. Реальный механический 3-степенной карданов подвес - это физическая модель системы измерения углов Эйлера-Крылова. Кинематические уравнения описывающие сферическое движение в параметрах углов Эйлера-Крылова имеют те же особые точки, что и складывающиеся в натуре рамки натурального карданова подвеса. Это - математическая модель того же карданова подвеса. Если кинематические уравнения представлены в кватернионах, то этой фигни нет, потому как "рамок" и возможности их складывания нет в принципе.Поэтому никаких проблем при тангаже 90 градусов у не-механических систем нет.