После закрытия темы у меня было много времени, что бы провести его в обществе британских учёных в раздумьях о судьбах вселенной. Вот что мы надумали:
Попытаюсь поделится своими мыслями на тему конструкции авиагоризонта. Не уверен, что всё покажется вам интересным, потому начну с бессвязных тезисов (возможно они заинтересуют вас сами по себе), а уж потом попробую подвести под них свои выводы. Итак:
Задумался что есть нормальный и ненормальный крен и тангаж? Человек прямоходящий имеет такое нормальное визуальное восприятие окружающего мира, каким бы оно было при обычной ходьбе. Таким образом нормальные для человека углы крена и тангажа определяются подвижностью шейного отдела позвоночника.
Почему птицы не теряют пространственную ориентацию? Присмотрелся к "двухмерным" и "трёхмерным" божьим тварям и отметил для себя разницу в строении органов зрения. У рыб и у птиц угол зрения значительно шире.
И так и эдак пытался пристроить разные системы координат. В процессе отметил для себя важный факт, единственная константа - сила притяжения Земли. Точки приложения и вектор неизменны. При построении модели неплохо бы это учитывать. Попробовал представить себе самолёт как кордовую модель на резиновом корде вращающуюся вокруг Земли.
Чем больше углы крена и тангажа, тем сложнее воспринимать показания.
Мир вокруг меня - сфера. Полусфера, если я стою на Земле. Полная сфера, если я лечу.
Попытки проецировать сферу на плоскость дают не совсем хорошие результаты. Разница, как между картой и глобусом. И наибольшая погрешность как раз в полярных областях. Теперь понятно, почему тяжелее воспринимаются большие углы тангажа и крена.
А если проецировать на сферу? Почему бы и нет. Совместил в системе координат две сферы, Земную и мою собственную. Получилось. А почему бы не добавить авиагоризонту ещё одну степень свободы - по курсу? Добавил.
Вот так неожиданно для самого себя нарисовал свой авиагоризонт. У меня в фантазии вроде работает. Нарисовал в картинках (пока примитивных).
Итак одна сфера №1(моя) вращается вокруг другой №2(Земной). Ось вращения сферы №1 совпадает с прямой, соединяющей центры масс Земли и меня (самолёта). Направление сторон света (мередианов) сферы №1 соответствуют таковым у сферы №2. Для простоты восприятия на северном и южном полярном круге сферы №1 отображается картушка компаса. Видео пока не сделал (не умею), но по картинкам вроде всё должно быть понятно. Индикация высоты, скорости и курса традиционная, по бокам экрана. По вертикальной скорости есть мысли, но об этом потом.
Природная жадность не давала мне некоторое время делиться этими мыслями ни с кем. Но природный здравый смысл диктует обратное. В борьбе жадности и тщеславия тщеславие победило.
Всё, кидайте в меня камнями.