Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вполне, если это проецируется на лобовое стекло. А если на прибор, то получишь вывих мозга
Тогда напрашивается идея, что проецировать желательно на что то типа фонаря истребителя и проецировать почти по всему периметру, чтобы при всех поворотах головы была видна сетка такого "авиагоризонта"
 
Реклама
А как по этой картинке бегло можно оценить угол крена?
attachment.php
Я хотел сначала как-то выделить ось - линию соединяющую полюса, но мне не понравилось. Подумаю...

---------- Добавлено в 12:58 ----------

Тогда напрашивается идея, что проецировать желательно на что то типа фонаря истребителя и проецировать почти по всему периметру, чтобы при всех поворотах головы была видна сетка такого "авиагоризонта"

В идеале вообще на контактную линзу, но до этого пока ещё далеко...
 
Вполне, если это проецируется на лобовое стекло.
тогда проекция должна учитывать кривизну стекол. Да и параллели/меридианы на проекции будут сбивать с толку.

Кстати, вопрос - а делают ли в авиагоризонтах и EFIS небо и землю градиентом? Напр., от темно-синего сверху до бледно-голубого на линии горизонта. Или большей ясности это не внесет?
 
Думаю для участников темы летчика-испытателя Бездетнова Николая Павловича представлять не надо.
Поэтому его мнение об индикации п.1. почитать стоит.
Что значит опыт, лучше не объяснить.
http://www.aex.ru/docs/4/2012/4/9/1547/
 
Я, конечно, не пилот, потому могу где-то и сглупить, но...
Уверен и в том, что для перевозок пассажиров следует допускать только лётчиков способных в
своём обучении справляться чисто вручную (при выключенной пилотажной автоматике) с основными пилотажными задачами в сложных метеоусловиях (на наземных стендах или в реальных полётах при полностью закрытых шторками кабинах) вплоть до приземления. А, с другой стороны, летательный аппарат, не позволяющий лётчикам это делать, не может быть допущен к перевозкам пассажиров.
Да я к самолету не подойду, как только начнут летать полностью вручную при видимости 0/0. Сам уважаемый летчик-испытатель не хочет попробовать это на каком-нибудь В737. Каюсь, дальше читать не стал - настроение не то.
Дальше. В чем смысл всей истерики вокруг авиагоризонтов? Люфганза, Райанэйр, Кантас летает безопасно с этими "опасными" горизонтами - и все хорошо. Много за последние годы катастроф из-за проблем индикации? Пермь. Но исключение лишь подтверждает правило. А правило простое - учиться, учиться, и еще раз учиться.
И в СССР были разные горизонты. Были катастрофы из-за проблем с восприятием? Не припомню.
А теперь давайте зайдем с другой стороны. Представим, что завтра Thales, Honeyvell, и все остальные договорятся о едином стандарте индикации авиагоризонта. И все начнут переоснащать самолеты на новые приборы. Летчики, годами летавшие на своем типе с уже привычными и освоенными приборами, начнут переучиваться и ломать выработанные рефлексы.
Как это скажется на безопасности полетов вообще, и количестве авиакатастроф из-за ошибок пилотов при чтении информации с авиагоризонта?
 
Plinker,
Вы невнимательно прочитали, что сказал заслуженный летчик-испытатель, или у Вас нет опыта летной работы в сложных метеоусловиях полетов.
Это простительно, если Вы еще и не летаете пассажиром.
 
Plinker,
Попробуйте попросить на тренажере рассогласовать положение линии горизонта в пространстве с показаниями индикатора в кабине, градусов так на 60.
А потом после взлета, опустите голову вниз, инструктор повращает самолет, создаст какое-то положение и начните пилотировать Вы.
Тогда поймете, что сказал уважаемый Николай Павлович.
Нам на тренажере Су-15 ТМ так делали.
Не знаю как сейчас.
 
Бельбек, именно такого не пробовал, попробую, при случае.
Статью перечитал. Может я совсем идиот, но возникло стойкое ощущение, что товарищ про ILS не в курсе...
И опять же - авиаотрасль в кризисе, вокруг полно катастроф из-за авиагоризонта несчастного... Блин, так где? Покажите пальцем. За последние 10 лет, допустим. Только повторюсь - Пермь не в счет, она лишь подтверждает правило о качестве обучения.
 
Plinker, ILS это всего лишь техническое решение по изменению индикатора, (были электромеханические) и не последнее, уверен в будущем появятся голографические индикаторы.
Для летчика важно не техническое изменение индикатора, а представление самой информации о положении ЛА в пространстве.
Я уже говорил, что "прямая индикация" показывает изменение положения ГОРИЗОНТА относительно неподвижного самолета. Это есть "закодированная" информация. Поэтому при быстрых изменениях положения самолета, возникают трудности в ее преобразовании в понятные параметры крена и тангажа САМОЛЕТА. О чем и пишет Николай Петрович.
tr.gif
ГлавнаяНовости6 апреля 2012 г.
"Комиссия МАКа завершила расследование аварии Ан-24 авиакомпании "Ираэро" в Благовещенске". Эта катастрофа и другие перечисленные в тексте относятся именно к данной причине. Они потому и не прекращаются и не прекратятся - причина не искореняется.
"
tr.gif
Люфганза, Райанэйр, Кантас летает безопасно с этими "опасными" горизонтами - и все хорошо. Много за последние годы катастроф из-за проблем" . Отвечаю вам много. Вы не знаете об этом. Потому что причины пишутся другие.
О переучивании на новую индикацию: Если Вам закодировать показания времени на часах, а потом предложить перейти на привычные часы, много у Вас времени займет ПЕРЕУЧИВАНИЕ?
Летчик на земле в процессе обучения видит положение самолета ПОДВИЖНЫМ по крену и тангажу и это естественно: самолет ОПУСТИЛ нос, НАКРЕНИЛСЯ вправо. Так видите и Вы положение самолета, даже не летая.
На "прямом индикаторе" в полете летчик видит НЕПОДВИЖНЫЙ самолет.
Много времени ему надо переучиваться чтобы на индикаторе в полете в облаках он тоже видел, что самолет ОПУСКАЕТ нос, или КРЕНИТСЯ вправо?
Вот об этом и говорит Николай Павлович.
 
Люфганза, Райанэйр, Кантас летает безопасно с этими "опасными" горизонтами - и все хорошо. Много за последние годы катастроф из-за проблем" . Отвечаю вам много. Вы не знаете об этом. Потому что причины пишутся другие.
1.Поделитесь информацией о таких катастрофах - она засекречена наверное?

2.Если уж Вы на СУ-15ТМ летали, давайте об истребителях поговорим.
Им в разы важнее, чем гражданским пилотам, правильная индикация, верно?
Какая индикация на современных российских МиГах и Сушках?
Какая у Фантомов и Миражей?
 
Реклама
Бельбек, не поленился сегодня, и спросил у знакомых пилотов Ан-24 и В737 о проблеме индикации авиагоризонта. Кстати, который на В737 сейчас летает, пришел с Ан-а. Я вас разочарую, но никакой проблемы они не видят. Тот, который летает на Ан-е, пяткой в грудь стучит, что все идеально, и ничего лучше ему не надо, и что на Боинг не хочет, ибо там горизонт другой (но придется, кушать всем хочется). Второй говорит, что все нормально, и никакого дискомфорта от плаавающего горизонта он не испытывает.
Так вот, к чему это я. Для того, чтобы узнать мнение общества, надо не приводить в пример доводы пилота Ка-50 о том, что он теряет из вида приборы, когда "ищет землю", и испытывает проблемы с авиагоризонтом. Правильно, он там один... Опросить надо минимум 5% этого общества. Причем всех возрастных групп, слоев, итп... Раз вы так верите в свою идею - почему нет? Авиационный мир тесен, и много средств это не потребует. В любом случае, вы получите реальное доказательство своей правоты, а не домыслы. Вы извините, но все увиденное тут - домыслы и навязывание мнения. Ну или получите доказательство своей неправоты:)
 
Санта-Барбара.
Серия 516.
Те же и о том же.
 
denokan,
______________---------------------_________________________
Николай Павлович летную, испытательную работу закончил - БЕЗАВАРИЙНО.
Он о летчиках думает, имея на то заслуженное право.
Я тоже свою летную работу закончил. Слава богу, тоже безаварийно.

Вам мы тоже желаем БЕЗАВАРИЙНОЙ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ.
Только с Вашим самомнением и амбициями, я например лично сомневаюсь, и на Вашем самолете не полетел бы никогда.
Будте здоровы.
 
Борт: Autopilot disengage.
Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление.
_____________-------------------------______________________-------------------------
На теме катастрофы AF447 cо мной спорили товарисчи, когда я перевел disengage.- отключает пилот.
Мне упорно доказывали что disengage - отключился.
Так кто прав?.
 
Бельбек, Как вам тогда говорилось это значит "Автопилот отключен", примерно так же как "Осторожно, двери закрываются". Т.е. стандартный ответ-квитанция.
 
Так Вы считаете что и в этом случае КВС НЕ ОТКЛЮЧАЛ автопилот?
 
Бельбек, не поленился сегодня, и спросил у знакомых пилотов Ан-24 и В737 о проблеме индикации авиагоризонта. Кстати, который на В737 сейчас летает, пришел с Ан-а. Я вас разочарую, но никакой проблемы они не видят. Тот, который летает на Ан-е, пяткой в грудь стучит, что все идеально, и ничего лучше ему не надо, и что на Боинг не хочет, ибо там горизонт другой (но придется, кушать всем хочется). Второй говорит, что все нормально, и никакого дискомфорта от плаавающего горизонта он не испытывает.
ИМХО, пример неудачный. Человечество не испытывало дискомфорта, когда сидело на земле. Были отдельные представители, которые очень хотели летать, большинство же считало это блажью и непродуктивной тратой времени. Когда всё устаканилось вторые стали охотно пользоваться достижениями первых. Это нормально. Новое всегда воспринимается враждебно, ему необходимо доказывать своё преимущество и право на жизнь. В отношении авиации считать, что всё уже изобретено мне представляется неразумным. Сто лет это даже не детский, а младенческий возраст. Вообразите себе древних судостроителей критикующих своего сородича, решившего строить плавсредство из выдолбленного ствола. Это при том, что два связанных вместе бревна уже доказали свою технологичность и отменную мореходность.
Мне не нравятся попытки Бельбека объяснить все проблемы современной авиации неправильной индикацией. Но я разделяю главный тезис - нынешние приборы несовершенны. И не нужно выискивать десятки и сотни примеров, для доказательства хватит всего лишь одного.
Понравился ли мне ПИЛС? Нет, не понравился. Ну и что с того? Я ведь его живьем и не видел. Никто не видел. Но что мешает установить его на симулятор, на лёгкий пилотажный самолёт? Не обязательно же с А380 начинать? Будет рабочий образец, может и отношение изменится. И появится не только ответ на вопрос "кто виноват?", но и "что делать?".
 
Так Вы считаете что и в этом случае КВС НЕ ОТКЛЮЧАЛ автопилот?
Что могу сказать, тебе этот вопрос уже 20 раз тут разжевывали. Перечитай написанное и учи язык. Фраза от АП сообщает, что он выключился вне зависимости от входного воздействия. На регистраторах разовые команды обычно пишутся, глядите там.


---------- Добавлено в 01:57 ----------


Понравился ли мне ПИЛС? Нет, не понравился. Ну и что с того? Я ведь его живьем и не видел. Никто не видел. Но что мешает установить его на симулятор, на лёгкий пилотажный самолёт? Не обязательно же с А380 начинать? Будет рабочий образец, может и отношение изменится. И появится не только ответ на вопрос "кто виноват?", но и "что делать?".
Пока аффтар упоминал про патент, но не привел даже номера. Т.е. все приведенное находится на стадии-"высосано из пальца" и даже не реализовано на уровне программного макета.


---------- Добавлено в 02:01 ----------


Но я разделяю главный тезис - нынешние приборы несовершенны. И не нужно выискивать десятки и сотни примеров, для доказательства хватит всего лишь одного.
Приборы не совершенны, факт. Но пока тут проповедуется один-единственный уникальный и неповторимый вариант без доказательств и обоснований. При попытке критики/вопросов/разъяснений аффтар начинает вести себя как обитатель сухумского питомника.
 
denokan,
______________---------------------_________________________
Николай Павлович летную, испытательную работу закончил - БЕЗАВАРИЙНО.
Он о летчиках думает, имея на то заслуженное право.
Я тоже свою летную работу закончил. Слава богу, тоже безаварийно.
Вам мы тоже желаем БЕЗАВАРИЙНОЙ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ.
Только с Вашим самомнением и амбициями, я например лично сомневаюсь, и на Вашем самолете не полетел бы никогда.
Будте здоровы.

Мое самоомнение? Мои амбиции? Это из серии "denokan терял пространственную ориентацию и убился на тренажере"? Вы, к слову, не нашли смелости извиниться на соседнем форуме за сей пассаж, выданный за правду.

То, что я оппонирую к Вашей идее Fix - это позволяет такие характеристики выдавать, обосновывая их тем, что Вы живы и Бездетнов жив?

И что? Тысячи пилотов по всему миру живы, которые по 25000 налетали с прямой индикацией на сложнейшие аэропорты и отродясь не знали об обратной.И тем более, о ПИЛС, который Вы и впариваете посредством троллизма на всех форумах.

А Бездетнов, извините, узкоспециализированный спец. Но, как и Вы, пытается за линейных пилотов решить, что им лучше. Не имея опыта полетов на современных ВС.

Но только у Вас есть еще и коммерческий интерес - на патентах заработать. Это ж надо - все катастрофы под одну причину сводить - что с обратной, что с прямой! Мол, если бы ПИЛС стоял, то все пилоты, искавшие землю ниже ВПР, сели бы благополучно!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это ж надо - все катастрофы под одну причину сводить - что с обратной, что с прямой! Мол, если бы ПИЛС стоял, то все пилоты, искавшие землю ниже ВПР, сели бы благополучно!
А это стандартная страусиная позиция и бегство от реальности. Никому не хочется признавать, что АП происходит о причине недостаточной подготовки/общего разгильдяйства/ систематического брака в работе-это же подрывает основы всего, особенно если считать это самое все "лучшими в мире и не имеющими аналогов", да и работы это требует долгой, болезненной, тяжелой. А тут можно быстро найти причину, по которой вроде никто и не виноват совсем, кроме злобных третьих лиц-самолет Собянина на полосе, неправильная индикация, неприспособленность западной техники для неба РФ, диверсанты с ПЗРК и т.д. И с этой причиной все становится хороо-можно и дальше спокойно сидеть и не рыпаться и кричать, что "Власти скрывают!"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад