Вот tordy высказал ту же мысль, которая и у меня аналогичная . Дело ведь даже не в том как определять крен. А в том как управлять движущимся объектом. А весь опыт человеческий, с детства,построен по одному принципу - машина на дороге пошла вправо , надо руль влево. То есть сам принцип управления движущимися объектами предусматривает что управляемый объект движется в ту сторону куда отклоняешь орган управления . И соблюдение этого принципа на самом деле намного важнее всего остального и других возражений. Я крутану против часовой стрелки - и самолетик пойдет вертеться против часовой стрелки. И кстати вообще не вижу проблем ориентировки при крене 180 на обратной индикации, у самолета есть верх и низ , фонарь внизу ,все понятно . Куда крутить крен тоже. Управляешь самолетиком и он идет за ручкой. Что естественно.
Внятных доказательств необходимости применения прямой индикации по крену и обоснованных возражений против обратной индикации я для себя не услышал.На мой личный взгляд , действительно с этой прямой индикацией по крену изначально исторически произошла ошибка. Но еще большей ошибкой будет отказ от нее и переучивание. Так как уже ясен вопрос, что именно переучивание с одной на другую - имеет гораздо большую опасность , чем если летать на индикации на которой выучился.
И еще .Вот просто представил, ну допустим захотел я купить самолет , получаю свидетельство, учусь летать, и читаю РЛЭ , а что там? Объект крутится против часовой, а чтобы устранить - тебе крутить в ту же сторону надо. Вот при стрессе и в сложной ситуации и будет как в Сочи - брат выводи, выводи, а брат крутил обратно.Честно, у меня возникло бы много неприятных вопросов к тем кто это так придумал управлять этим аппаратом . И вложить это в голову взрослого человека , критического склада ума, который тоже кое в чем , и в технике тоже , разбирается - будет крайне сложно. А вот в голову молодого курсанта - наверное проблем нет.
В связи с этим мысль. Ну пусть для линейных пилотов смолоду выучившихся на этой прямой индикации - это не проблема. Но если взять АОН за рубежом. Ну там много катастроф, и бортовых регистраторов там в основном нет, и из-за чего там происходят катастрофы - еще вопрос. А возможно как раз из-за того что не имеющие достаточной выучки любители теряют ориентацию по крену при прямой индикации , совершая движения ручкой не в ту сторону. Потому достоверно говорить что дескать прямая индикация абсолютно безопасна - пока нет точных данных.
Это мой личный взгляд, не претендующий на истину, я так вижу . Пусть летчики -профессионалы летают как они считают нужным, я просто выразил взгляд возможного любителя , который в принципе тоже может пойти , научиться и столкнуться в жизни с этой прямой непонятной индикацией , могущей лично мне , а может и другим доставить проблем.
А главное, было бы она обратная, такие как я проблем бы не имели, а кому все равно - тоже. Потому если бы была изначально обратная было бы, думаю лучше.
И еще. Вот есть что-то в этой прямой индикации от западной модели мышления. Опыт работы в резюме надо писать в обратном порядке. Типа так удобней. А мне нет, логика должна быть во всем и интуитивная, а не так - вот здесь читать, здесь не читать, а здесь мы рыбу заворачивали.Адреса у них - тоже наоборот , сначала фамилия , потом улица , город. У нас то раньше было правильно- индекс, город , улица , фамилия. Но потом слепо скопировали. Даже поиск на этом форуме - в обратном порядке страниц дает результаты, всегда чертыхаюсь и сбиваюсь куда крутить, по логике вверху старые -внизу новые сообщения, но нет чтобы удобней - оказывается все наоборот. Так ошибаюсь постоянно. Так как в остальной то жизни это все нет так , вверху страницы -начало , а не наоборот. И вот такие " удобства" больше сбивают с толку чем помогают.