Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Как применялась на гражданских ВС, отечественного производства, так в наши дни и применяется?!
Логично. Что не отражает преимущества прямой.
По нашим так сразу можно сказать, это как интеграция, так и внутреннее сопротивление системы. Сегодня на супере, завтра на аэрбасе и наоборот. Зачем здесь бардак, бардак здесь не нужен
 
Последнее редактирование:
Вы же не станете утверждать, что высотой полета пилот управляет передвигая стрелку высотомера?
Нет! Стрелкой вариометра, в первую очередь!

Дело в том, что "источниками первичной информации" в вашем определении в более-менее современном лайнере пилоты практически не пользуются.
RAW DATA APPROACH, как пример.

то в любом случае скайпойнтер надо еще отыскать.
Не надоело? А шасси на самолетике ОИ искать не нужно? Что проще найти - шасси на силуэтике или синий угол на коричневом экране?
 
- А почему бы и нет?? На экспорт ставят всё, что пожелает заказчик, даже на те самолёты, что внутри традиционно имели ОИ.
Откуда дровишки, ув. Вуду? Промышленность так не работает. Принцип "ставим, что пожелает заказчик", не распространяется на пилотажно-навигационное оборудование и другие ключевые системы на самолете, влияющие на безопасность полета. Вы можете ставить под заказ все, что угодно из систем вооружения и прочего всякого оснащения, если это предусмотрено конструкторской документацией, но перекомпоновывать кабину экипажа и менять там что-то "под заказ" вам никто не даст. Любая серийная машина должна соответствовать сертифицированной типовой конструкции. Никто в здравом уме не будет дважды и более раз сертифицировать самолет с разными вариантами пилотажно-навигационного оборудования. Дорого это и никак не оправдывается. Если конечно это не мыльница типа Цессны-172, где все сертифицируется дешево и сердито в любых вариантах... :)
 
Реклама
-ШБЖ, при ОИ силуэтик самолёта на приборе никак не противоречит формированию образа полёта, совершенно нисколечко! Наблюдая за этим силуэтиком, лётчик как бы со стороны видит все эволюции своего реального самолёта, видит в реальном масштабе времени, как будто ему со стороны через телекамеру и соответствующий канал транслируют наблюдение за его собственным самолётом!
Поэтому когда его самолёт вдруг выходит из облачности и появляется (вдруг) естественный горизонт - никаких противоречий в сознании лётчика при этом не происходит. Проверил это на себе - сотни раз. Те, что несут всякую фигню про якобы возникающий "когнитивный диссонанс" - они не представляют, о чём говорят.

Совершенно верно! Образ полета - не есть аналог "картинки", которую надо сравнивать с другой картинкой. Но если образ формируется с помощью пусть даже абстрагированной картинки, как на ПИ, то без такого сравнения мозгу не обойтись. Это и лежит в основе принципа индикации: т.е. способа доведения информации посредством чего-либо.
 
Откуда дровишки, ув. Вуду? Промышленность так не работает. Принцип "ставим, что пожелает заказчик", не распространяется на пилотажно-навигационное оборудование и другие ключевые системы на самолете, влияющие на безопасность полета.
- Ни в коем случае. Если лётчики в фирме, куда продаются российские самолёты, используют ПИ - им поставят только авиагоризонты с ПИ, причём - включая фирму по желанию заказчика (американскую, европейскую). Ни малейших проблем! "Любой каприз клиента за его деньги!" ;) Вы как первый день на свете живёте?
Вы можете ставить под заказ все, что угодно из систем вооружения и прочего всякого оснащения, если это предусмотрено конструкторской документацией, но перекомпоновывать кабину экипажа и менять там что-то "под заказ" вам никто не даст.
- А не надо ничего перекомпоновывать: в России выпускаются приборы и с ПИ, и с ОИ. Клиенту нужны авиагоризонты с ПИ - ему поставят с ПИ, за милую душу! Это никакая не "перекомпоновка"!
Любая серийная машина должна соответствовать сертифицированной типовой конструкции. Никто в здравом уме не будет дважды и более раз сертифицировать самолет с разными вариантами пилотажно-навигационного оборудования. Дорого это и никак не оправдывается. Если конечно это не мыльница типа Цессны-172, где все сертифицируется дешево и сердито в любых вариантах... :)
- Перестаньте рассказывать смешные басни, очень вас прошу?
 
Freelancer сказал(а):
Ну вот, не послышались мне эти нотки в речах адептов: небходимым условием пилотирования по ПИ, - в их понимании - оказывается, является постоянное сличение картинок на приборе и за окном.
За окном туман - АГ ПИ не поможет.
Вот умеют же люди все так наизнаку вывернуть, а!

Так это из вашего же перевода и следует:

На самом деле всё куда проще:
авиагоризонт ПИ лишь устраняет разницу в "картинках" при визуальном и приборном полётах и пилоту просто незачем их сравнивать.

То есть Вы утверждаете, что "картинка на ПИ" и "картинка естественного горизонта" всегда идентичны и полностью совпадают в деталях?
И то, что пилот слепо доверяет утверждению создателя прибора, что ПИ "устраняет разницу в "картинках" при визуальном и приборном полётах"?
А между тем - именно пилот устраняет эту разницу, мысленно упрощая видимый горизонт до прямой, которую показывает АГ с ПИ. Т.е. сравнивая одно с другим.
То, что Вам кажется, что Вы не участвуете в целом ряде процессов, не означает, что это так и есть.
 
То есть Вы утверждаете, что "картинка на ПИ" и "картинка естественного горизонта" всегда идентичны и полностью совпадают в деталях?
А вы утверждаете, что силуэтик на АГ ОИ совпадает с силуэтом реального самолета на котором этот прибор установлен? Ту-134 например? Ах, неееет? Но вам же это не мешает... Вот точно так же не мешает, что линия горизонта на АГ ПИ отличается в деталях от линии горизонта в окне.

А про форму лобового стекла - это вообще фееричное нечто. Уржался. То есть пересаживаясь с левого места на правое в кабине А320 я таки должен испытывать офигенские трудности. По этой логике.

P. S. А еще я жду с нетерпением ответа на этот вопрос:
А шасси на самолетике ОИ искать не нужно? Что проще найти - шасси на силуэтике или синий угол на коричневом экране?
 
То есть Вы утверждаете, что "картинка на ПИ" и "картинка естественного горизонта" всегда идентичны и полностью совпадают в деталях?
Я утверждаю, что пилоту абсолютно без разницы совпадают те картинки или нет - он просто и без затей пилотирует по авиагоризонту.
 
Нет! Стрелкой вариометра, в первую очередь!
...
Не надоело? А шасси на самолетике ОИ искать не нужно? Что проще найти - шасси на силуэтике или синий угол на коричневом экране?

:ROFLMAO: Т.е. непосредственное перемещение Вами стрелки вариометра изменяет тангаж/режим работы двигателей, что приводит к изменению высоты? (Оценил юмор!)

Не нужно! Они прямо перед глазами на привычном силуэте самолета. По периферии прибора в обнимку с "синим углом" не бегают. "Шассии" видны сразу и однозначно определяют положение самолета. Слепые и косоглазые к управлению самолетом не допускаются.
 
Я утверждаю, что пилоту абсолютно без разницы совпадают те картинки или нет - он просто и без затей пилотирует по авиагоризонту.

Наконец-то Вы признали, что утверждение создателя АГ с ПИ о такой важной особенности, как сходство "картинок" на приборе и "за окном" - не более, как маркетинговый ход для непосвященных с целью увеличить количество продаж своего изделия! Пилоту же просто нужен горизонт: и точка!
 
Реклама
- Ни в коем случае. Если лётчики в фирме, куда продаются российские самолёты, используют ПИ - им поставят только авиагоризонты с ПИ, причём - включая фирму по желанию заказчика (американскую, европейскую). Ни малейших проблем! "Любой каприз клиента за его деньги!" ;)Вы как первый день на свете живёте?
Я не первый день в промышленности, ув. Вуду, и точно знаю, о чем говорю. "Любой каприз за ваши деньги" - это фигура речи. Маркетинговый лозунг. На самом деле отнюдь не любой. Просто поверьте на слово. Иначе прийдется долго и нудно рассказывать о том, как авиационная техника создается, сертифицируется, производится и сопровождается в эксплуатации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад