Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
показывали на дискавери как 747 бочки к земле крутил, разрушилось частично хвостовое оперение, но ведь вырулили, как же без правильных "будильников".
Вы реально не понимаете разницы между показухой испытателями и повседневной транспортной работой? Когда кульбитнёте на своём (кстати, где Вы нашли пароход?) так же, как выпендриваются на скутерах, тогда и продолжим разговор про 747.
 
Реклама
Представьте себя на скоростном однокабинном тяжелом самолете, выполняющим сложный пространственный маневр. Косой пилотаж к примеру. Не говоря о сложных положениях. Они потому и сложные, что требуют осознания в первую очередь пространственного положения.
Ну вот Вам первый попавшийся в сети пример:
http://www.youtube.com/watch?v=SYtI8E1Aq10
Это же очень легко - идете на ютуб и задаете поиск Synthetic vision. Находите тьму примеров...
 
Экзот, какая показуха, борт был с паксами, чуть не расшиблись все в лепёшку, а пароход я нашёл в Германии.
вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=0fjGE_Kq9yk
смотреть с 13,20
 
Последнее редактирование:
Ну вот Вам первый попавшийся в сети пример:

Это не пример. Все видно, красиво, и наглядно. Небо, землю и ВЧФ ОЛЕГ (как говорится, видимые части фонаря относительно линии естественного горизонта.


Дык, с самого начала про ГА и шла речь
Ну а что про ГА. После взлета автомат. На ВПР, установив визуальный контакт с землей, отключить. И дисплей не нужен ни с прямой ни с обратной. Разве что для контроля и развлечения.
А такие случаи, ночь сму, проблемы на заходе, появление разнотяга, крена, лаконичное предупреждение и последующее отключение автопилота? Они, конечно редкость.
 
Это не пример. Все видно, красиво, и наглядно. Небо, землю и ВЧФ ОЛЕГ (как говорится, видимые части фонаря относительно линии естественного горизонта.
Не понял? Если все видно, красиво и наглядно, то почему тогда это - не пример?
 
Это же очень легко - идете на ютуб и задаете поиск Synthetic vision. Находите тьму примеров...
Посмотрел пару примеров. С одной стороны очень наглядно.В перевернутом полете даже не надо думать куда ручку отклонять - вверх /вниз , все интуитивно - на себя значит лезешь в землю . Тем не менее реализован принцип прямой индикации - земля вокруг тебя вращается, а не самолетик вокруг земли. Понятно что это совпадает как с видом с самолета, так и с видом камеры на самолете,тем не менее вопрос, это общий принцип у всех этих систем?Или вдруг есть и по принципу обратной индикации? Или здесь уже принцип обратной индикации просто неприменим?
Так оно и начало свое победное шествие по планете именно с АОН.
Английская вики пишет началось с гольфстрима и бизнес джетов, далее 787 и 737 , про АОН не увидел ничего.


---------- Добавлено в 23:32 ----------


А насчет дороговизны - сравните механические часы с электронными. Механика стоит очченно дорого...
http://www.russian-watch.ru/katalog/komandirskie/-2414a819277
А есть и от 1000 руб.
 
Или здесь уже принцип обратной индикации просто неприменим?
Неприменим. Представьте себе - на экране отображается трехмерная картинка подстилающей поверхности земли с холмами, реками и прочим. Как будет выглядеть картинка, допустим, на вираже при обратной индикации? Реалистичная картинка Земли со всеми холмами и перелесками будет плоско вращаться. Явный неадекват. Если бы земля отображалась просто коричневым цветом как на "будильниках", это выглядело бы нормально. Но в Synthetic vision на "земле" отображаются реально существующие объекты! Картинка перестает быть абстракцией и наполняется конкретикой, максимально соответствующей реалу. Поэтому обратная индикация здесь будет воспринята, как явный неадекват.
 
Неприменим. Представьте себе - на экране отображается трехмерная картинка подстилающей поверхности земли с холмами, реками и прочим. Как будет выглядеть картинка, допустим, на вираже при обратной индикации?.
Так как и выглядит во всевозможных три дэ леталках.
 
Из собственного опыта - окончательно пересел тут на стеклянную кабину (G1000). С небольшим скрипом. Хоть и раньше летал со стеклом, но
дело было лет 6-7 назад и все подзабыл. Предварительная тренировка, чтобы все вспомнить, на соответствующем симе крайне желательна.
После первых пары часов, когда в количестве информации теряешься, все встает на свои места и обратно к будильникам уже не хочется.
Система индикации и весь UX продуманы до мелочей, ситуационная awareness просто на порядок лучше. Навигация - просто сказка.
Крайне приятны ленточная индикация с 7-секундными трендами и возможность выставить баг по высоте или курсу нажатием одной кнопки.
Приборы двигателя, топливной системы итд итп - все на своем месте и крайне удобны в использовании. Интеграция автопилота - прелесть.
Флайт директор - вообще замечтательное изобретение.

Так что ну эти будильники с прямой или обратной индикацией в болото. Стекло удобнее на порядки.
 
DSC_2651.jpg
Визуальщик летавший ранее на советской технике, попав в условия ППП, испытывает, мягко говоря, дискомфорт от такой индикации.

DSC_2651.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
lopast56, а в чем, конкретно, дискомфорт проявляется - ведь в принципе этот вид индикации симулирует просто взгляд наружу, то есть на косой горизонт в сильном левом крене с тангажом градусв в 3, как выглядело бы из окна? Я с советской индикацией никогда не летал, поэтому не могу толком представить проблему.
 
lopast56, а в чем, конкретно, дискомфорт проявляется - ведь в принципе этот вид индикации симулирует просто взгляд наружу, то есть на косой горизонт в сильном левом крене с тангажом градусв в 3, как выглядело бы из окна? Я с советской индикацией никогда не летал, поэтому не могу толком представить проблему.
Для Вас конечно проблем нет. И для меня тоже, хотя по началу присутствовали. Необходимо было ломать стереотипы. Согласитесь, не совсем удобно при левом(правом) крене отсчитывать его показания по противоположной стороне прибора. Это раз и второе, летая на сов технике пилот привыкает управлять индикацией, которая движется. В данном случае для вывода из крена необходимо "повернуть" неподвижную наружную шкалу. К этому легко привыкаешь при частых полетах по приборам. Давая тренировки пилотам(они к сожалению бывают редко) я специально, в конкретном случае как на фото, даю команду:"Крен 10*". Почти каждый раз первое движение идет на увеличение крена, а потом в обратную сторону, сами замечают ошибку. Ну так им сразу хочется треугольник на синем фоне, который и отсчитывает показание крена, передвинуть на заданный угол. Я специально не говорю "уменьшить" или "увеличить" крен, т.к. это уже подсказка. Это вертолет. В процессе тренировок это уходит, но есть случаи, когда попав внезапно в зону тумана пилот вертолета (иномарки) теряет пространственное положение. Я попадал несколько раз, но на этом типе есть хороший помощник - автопилот, который дает возможность адаптироваться.
 
Последнее редактирование:
Здесь и особенности подсознательного восприятия прямой идикации. Необходимо очучать себя слитно с самолетом, не теряя понимания статичности картинки. Но. В какойто момент, особливо в сложных неподходящих для восприятия условиях может возникнуть момент сродни иллюзии, что крутится картинка при статичном самолете и тогда могут возникнуть серьезные проблемы.
Советские кпп как раз таки исключали подобный коварный момент.
 
Последнее редактирование:
Не исключали. Есть тут один борец с иллюзиями, если не забанен. Может побежать про личный опыт.
 
Я уже неоднократно демонстрировал пример (синтетический, но все же), когда из-за особенностей обратной индикации небо и земля на приборе не соответствуют реальным. Это перевернутый полет. А если при этом крен, то крышу может снести ещё быстрее, чем на прямой.
 
Я дико извиняюсь, если не в кассу или путаю на 180°. Аналогия с автомоблем правильная будет? Советская индикация- ты дорогу под себя крутишь, буржуйская- всё же сам машиной управляешь. Если я прав- дарю контраргумент мальчишам- плохишам.
 
[.
Флайт директор - вообще замечтательное изобретение.
. Стекло удобнее на порядки.[/QUOTE]
На "стекло" ещё надо выудить информацию, а "будильники" всегда на виду.
Так что, кому что нравится.
 
Ташка, когда баранку крутишь - управляешь машиной, а не дорогой, также и в самолёте, и не важно что вокруг чего вращается; контур самолёта относительно горизонта или наоборот.
Тут главное - настройка мозгов.
 
Реклама
Наоборот. :) В буржуйской - дорогу крутишь, а в советской - машиной управляешь.
Вот такие размышления по поводу:
В системе индикации крена на А и Б на первый взгляд заложена огромная глупость - при выполнении правого крена отсчет величины крена выполняется слева и наоборот. Причем, это не "болезнь" прямой индикации, а именно вариант для лайнеров.
Обычно, оправдывают такое весьма странное решение тем, что говорят, что пилот всегда видит т.н. Sky Pointer, который всегда в сложной обстановке покажет ему где верх.
Противники такого варианта индикации обычно ссылаются на чрезвычайную редкость случаев, когда пилотам приходилось выводить лайнер из запредельных кренов или тангажей, а вот выполнение пилотирования с допустимыми кренами в пределах 30* - это рутина любого полета.
Истина как раз посередине.
Каждый из спорящих прав ровно наполовину.

В реальной линейной эксплуатации современных лайнеров пилоты, как это ни странно звучит, практически никогда не выдерживают конкретного крена (исключения - тренировки). Оценка крена качественная (влево-вправо)
Дело в том, что современный самолет пилотируется либо автопилотом, либо по флайтдиректорам. Но даже вручную без FD пилоты оценивают величину крена качественно (влево-вправо, много-мало) и их интересует только величина предельного крена (которая на современных самолетах ограничивается системой управления и пилот узнает о максимальном крене, даже не взглянув на индикацию)

В итоге:

Индикация конкретной величины крена в градусах и выдерживание конкретной величины в градусах в современной летной практи не применяется.
Давно уже нет: "Крен 15, шарик в центре"

Зато пилотам, отвыкшим за годы "бескреновых" полетов от оценки крена, Sky Pointer ОДНАЖДЫ чисто гипотетически может спасти жизнь.

Только в этом его польза и смысл нахождения на PFD.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад