Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Нет, я подтверждаю, что у постулата "фон всегда воспринимается мозгом как неподвижный" есть исключения, связанные, как правило, с неверной оценкой расстояния до объекта.
Это называется параллакс
 
Реклама
Не-а. Меняется отображение силуэта самолёта ОТНОСИТЕЛЬНО горизонта. Но при это совершенно не важно, что именно сдвинулось. На АГОИ визуально сдвигается изображние силуэта самолёта, на АГПИ - изображение горизонта.
Да я давно согласен с Вами, что на АГПИ (Ваша терминология) движется изображение горизонта, относительно неподвижного символа самолета. Только вот Отто и примкнувшие к нему, стыдливо пытаются умолчать это.
 
Только вот Отто и примкнувшие к нему, стыдливо пытаются умолчать это.
Открою маааленький корпоративный секретик: я не лётчик, я - споттер и летаю только на симуляторе. Поэтому у меня совершенно открытое сознание для восприятия показаний любых приборов.
 
Да я давно согласен с Вами, что на АГПИ (Ваша терминология) движется изображение горизонта, относительно неподвижного символа самолета. Только вот Отто и примкнувшие к нему, стыдливо пытаются умолчать это.
У Вас "что-то с памятью моей стало":
Крен на PFD измеряется отклонением влево или вправо линии условного горизонта, относительно НЕПОДВИЖНОГО СИМВОЛА САМОЛЕТА.
Тангаж на PFD измеряется отклонением вверх или вниз линии условного горизонта относительно НЕПОДВИЖНОГО СИМВОЛА САМОЛЕТА.
Это правильно?
Разумеется. И это полностью соответствует тому, что видит пилот при визуальном полете. "Капот-горизонт", если угодно.
 
Спасибо, но... Надеюсь, что Вы понимаете, что приведенные к рисунку пояснения не дают ответа на некоторые вопросы, затронутые чуть ранее. Либо их перечень неполный в первоисточнике, либо сокращен Вашим волевым решением (ОК! Имеете право.)
Например: позиция 7 - Тангаж. Очень важный параметр. Определяется оценкой положения одной единственной точки размером 1/30 от размера шкалы тангажа по вертикали. Опрокинутые буквы Г индексом отсчета тангажа с Ваших слов не являются (я Вам верю!), да и в группу символов отсчета тангажа здесь они не включены, как например, реализована графика пояснения к индексу 11, с которым связаны два символа, служащих для определения угла сноса.
Надеюсь, что методисты Airbus серьезно подошли к составлению справочного материала, а не так как в миниатюре Винокура "здесь играем, здесь не играем". Но мне кажется странным, что индексы, служащие для: " Точка в центре - указывает на текущий тангаж, а крылышки (буквы г) нужны для директорного управления. "(с) как The fixed Airplane symbol имеют один один и тот же цвет раскраски: черный фон в желтой рамке.
Не буду забираться в дебри физиологии зрения, и принимаю на веру тот факт, что Вы к такому виду прибора привыкли. Но тогда принимайте на веру, что есть люди, которые к такому виду не привыкли. И их вопросы и сомнения неизбежны.
Вы-то при обучении получили все знания уже разжеванными "на блюдечке с голубой каемочкой". И то, небось, вопросы задавали.
Кто сказал, что это должно быть понятно человеку с улицы?
У пилотов, летающих на самолетах с PFD, проблем с пониманием информации на PFD не возникает.
 
Какой крен показывает "советская" индикация при тангаже 90?
Любой крен показывает "советская" индикация при любых углах тангажа, в том числе и при 90 град.
Если Вы имеете ввиду поворот на 180 град. при углах тангажа 90 + - 5 град. так это другое дело.
Конкретно об этом и надо говорить.
 
Любой крен показывает "советская" индикация при любых углах тангажа, в том числе и при 90 град.
Если Вы имеете ввиду поворот на 180 град. при углах тангажа 90 + - 5 град. так это другое дело.
Конкретно об этом и надо говорить.
Насколько я понимаю, имеется в виду показание крена при выполнении петли Нестерова.
 
Вот Вы идёте по уже пройденному пути. Поставьте видеокамеру на торпеду авто и посмотрите запись: что двигается авто или дорога? Поставьте камеру на капот самолета: что двигается? горизонт? Да ладно!?
Вы ж летчик.
Вы должны движение авто рассматривать с позиции водителя, а не камеры. Пассажир авто например, видит как мимо него несутся придорожные деревья. И что? Он то не водитель.
Поэтому управление самолетом Вы должны рассматривать с позиции летчика, а не с позиции камеры (или пассажира).
 
Реклама
Насколько я понимаю, имеется в виду показание крена при выполнении петли Нестерова.
Да например при петле Нестерова "советская" индикация после тангажа 90 град. крен изменяется на 180 град, , показывая что летчик на"спине", а не то что горизонт внизу, как на "американской".
 
Любой крен показывает "советская" индикация при любых углах тангажа, в том числе и при 90 град.
Если Вы имеете ввиду поворот на 180 град. при углах тангажа 90 + - 5 град. так это другое дело.
Конкретно об этом и надо говорить.
То есть, про вырождение углов Эйлера вы тоже не слышали. Так и запишем...
 
Нет, я подтверждаю, что у постулата "фон всегда воспринимается мозгом как неподвижный" есть исключения, связанные, как правило, с неверной оценкой расстояния до объекта.
Я ж Вам подтверждаю, на основе трудов С.И. Вавилова, что периферическое зрение человека, предназначенное для пространственной ориентировки человека на земле, точно такую же функцию выполняет и в полете.
 
Так а в какой момент самолётик на АГ ОИ делает оверкиль?
Я к тому, что ЭПИЛС имел ввиду другое:
поворот на 180 град. при углах тангажа 90 + - 5 град. так это другое дело.
Конкретно об этом и надо говорить.
полубочку с тангажом 90.
 
Поэтому "американская" индикации показывает КРЕН ГОРИЗОНТА
Да с чего бы это? Крен это угол МЕЖДУ ПСС и местной вертикалью. На АГ ПИ имеется метка "крен 0" (ПСС) и скайпойнтер (местная вертикаль. Угол между ними - текущее значение крена. Горизонт на то и горизонт, что он всегда горизонтален, даже если вы в пьяном виде идете домой.

что на АГПИ (Ваша терминология) движется изображение горизонта, относительно неподвижного символа самолета.
Символ самолета неподвижен относительно чего? Пилота? Да. При визуальных полетах ровно то же самое. Горизонт движется относительно пилота, неподвижного относительно своего ВС.
 
Реклама
Я к тому, что ЭПИЛС имел ввиду другое:

полубочку с тангажом 90.
Тогда согласен, вопрос интересный. Как вообще это движение описать в терминах углов Эйлера, не заменяя самолётный "крен" на ракетное"вращение".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад