Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Возможно. Я готов ответить на конкретные вопросы.
- ШБЖ: Опрокинутые буквы Г индексом отсчета тангажа с Ваших слов не являются

Пока мы без крена - возможно, но представьте, что у нас крен. Как и на ОИ, кстати.

Давайте вопросы.

Еще раз - мне несложно разжевать.

Я про заданную функциональность индекса, а не про смекалку.
На ПИ они задуманы, как часть индикации директорного управления. Зачем они нужны, пока директорное управление не включено?

Primary-Flight-Display.jpg

При появлении в поле зрения планок директорного управления (во всяком случае - с непривычки) перекрестие множества линий, хоть и разного цвета, в первый момент пониманию картины не способствует.
директ планк.jpg


Кому интересно, эксперименты по сравнению двух обсуждаемых видов индикации: движущийся на приборе относительно пилота самолет (т.е. ОИ) и движущийся горизонт (ПИ):
Выводы - начиная со стр. 28 документа ( Summary and Concluding Discussion )
 
Реклама
Кто сказал, что это должно быть понятно человеку с улицы?
У пилотов, летающих на самолетах с PFD, проблем с пониманием информации на PFD не возникает.

Не подскажете, кто тут не так давно предлагал набирать подопытных с улицы, для вынесения вердикта о преимуществах ПИ.
Чего вдруг заметались?
 
При появлении в поле зрения планок директорного управления (во всяком случае - с непривычки) перекрестие множества линий, хоть и разного цвета, в первый момент пониманию картины не способствует.
Отчего же?
7192769038_b40f1cd0be_b.jpg

Не подскажете, кто тут не так давно предлагал набирать подопытных с улицы, для вынесения вердикта о преимуществах ПИ.
Не путайте ПИ со всем объемом информации представленном на PFD.
 
Отчего же?
Посмотреть вложение 764351

Не путайте ПИ со всем объемом информации представленном на PFD.

Обсуждаемые "крылышки" имеют отношение к определению пространственного положения самолета на приборе с ПИ?
По Вашим ответам со ссылкой на Airbus я понял, что нет. Тогда зачем они на PFD, в тот момент, когда система, к которой они приписаны, не работает?
Вы давеча говорили про особенности их восприятия в крене ("...пока нет крена"). Я старался, искал картинки с креном, а Вы опять показываете их в горизонте. Смысл?
 
Да с чего бы это? Крен это угол МЕЖДУ ПСС и местной вертикалью. На АГ ПИ имеется метка "крен 0" (ПСС) и скайпойнтер (местная вертикаль. Угол между ними - текущее значение крена. Горизонт на то и горизонт, что он всегда горизонтален, даже если вы в пьяном виде идете домой.


Символ самолета неподвижен относительно чего? Пилота? Да. При визуальных полетах ровно то же самое. Горизонт движется относительно пилота, неподвижного относительно своего ВС.
Крен самолета положительный при изменении положения по крену по часовой стрелке. Надеюсь Вы знаете.
Летчик в полете, дал РУ вправо по часовой стрелке и создал самолету правый ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ крен.
Теперь смотрите на PFD, и не говорите что не видите. Символ самолета на приборе неподвижен, и его ПСС неподвижна. Местная вертикаль (скаийпоинтер) отклоняется влево по верхней шкале крена, отсчитывая ЛЕВЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ угол крена ( это и есть угол отклонения горизонта).
Вот и подошли к "НЕЭФФЕКТИВНОМУ" показанию PFD.
 
Последнее редактирование:
Вы давеча говорили про особенности их восприятия в крене ("...пока нет крена").
Речь шла об определении тангажа. Пока нет крена - пользуйтесь.

Я старался, искал картинки с креном, а Вы опять показываете их в горизонте.
Ну вот:
PFD-FPV.jpg

Обсуждаемые "крылышки" имеют отношение к определению пространственного положения самолета на приборе с ПИ?
Хотите - используйте. Кто ж вам запретит.
 
Крен самолета положительный при изменении положения по крену по часовой стрелке.
С какого перепою? Как пилот, я такую хрень слышу ПЕРВЫЙ РАЗ.

Летчик в полете, дал РУ вправо по часовой стрелке и создал самолету правый ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ крен.
А если влево - то отрицательный? Еще раз - это бред!

Вот и подошли к "НЕЭФФЕКТИВНОМУ" показанию PFD.
Да ну! Сами придумали некую благоглупость и на этом основании вынесли вердикт.
 
С какого перепою? Как пилот, я такую хрень слышу ПЕРВЫЙ РАЗ.


А если влево - то отрицательный? Еще раз - это бред!


Да ну! Сами придумали некую благоглупость и на этом основании вынесли вердикт.
Надо Вам иногда заглядывать в первоисточник "АЭРОДИНАМИКА" называется.
 
Речь шла об определении тангажа. Пока нет крена - пользуйтесь.


Ну вот:
Посмотреть вложение 764352

Хотите - используйте. Кто ж вам запретит.

То есть: они не для этого, но, если хотите, то с помощью подручных средств и какой-то матери определяйте, чего уж там! :lol:
 
Реклама
Горизонт для любого наблюдателя на любой высоте остается неподвижным, а именно НА УРОВНЕ ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ.
когда горизонт находится НА УРОВНЕ ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ

1616943908913.png


то ему не до НАБЛЮДЕНИЙ за горизонтом :):):)
 
Последнее редактирование:
Надо Вам иногда заглядывать в первоисточник "АЭРОДИНАМИКА" называется.
Ссылочку, пожалуйста. Именно на "Аэродинамику" рекомендованную для летных специальностей.
А то еще скажите "Динамика полета ЛА". Не то это. Есть левый крен, есть правый - все. Не забывайте, "пилотов отбирают по здоровью, а спрашивают как с умных".
 
Ссылочку, пожалуйста. Именно на "Аэродинамику" рекомендованную для летных специальностей.
А то еще скажите "Динамика полета ЛА". Не то это. Есть левый крен, есть правый - все. Не забывайте, "пилотов отбирают по здоровью, а спрашивают как с умных".
Кстати, что бы для Вас не было неожиданностью, по углам ТАНГАЖА та же самая "картина", вниз - отрицательный, вверх положительный.
 
Кстати, что бы для Вас не было неожиданностью, по углам ТАНГАЖА та же самая "картина", вниз - отрицательный, вверх положительный.
пока только известно: "на себя - самолёт вверх, от себя - вниз", ...хотя иногда бывает и наоборот. :);):)
 
Кстати, что бы для Вас не было неожиданностью, по углам ТАНГАЖА та же самая "картина", вниз - отрицательный, вверх положительный.
По тангажу я не спорю. А по крену - это нужно для удобства расчетов и более ни для чего. Скажите любому пилоту: "Отрицательный крен 30 градусов" - он на вас посмотрит как на дурачка.

Но в любом случае - взгляните на картинку:
PFD-FPV.jpg

Крен какой? Правый. Метка "крен 0" СПРАВА от вертикали (скайпойнтера). Чего вам еще нужно?
 
Не подскажете, кто тут не так давно предлагал набирать подопытных с улицы, для вынесения вердикта о преимуществах ПИ.
Чего вдруг заметались?
Для экперимента можно и с улицы, а вот для работы - нет.

А чтоб вам не метаться, пройдите подготовку и двери для вас откроются!
Правда, тут многое зависит от целеполагания: действительно разобраться и освоить или просто вынести мозг объясняющему.
 
Последнее редактирование:
По тангажу я не спорю. А по крену - это нужно для удобства расчетов и более ни для чего. Скажите любому пилоту: "Отрицательный крен 30 градусов" - он на вас посмотрит как на дурачка.

Но в любом случае - взгляните на картинку:
Посмотреть вложение 764367
Крен какой? Правый. Метка "крен 0" СПРАВА от вертикали (скайпойнтера). Чего вам еще нужно?

Академиев мы не кончали, но направление крена по шкале обычно отсчитывается ОТ нуля, а не К нему.
Указатель отклонился от нуля влево, а крен - де факто - правый. "Ничего не понимаю!"(с) :facepalm:
 
По тангажу я не спорю. А по крену - это нужно для удобства расчетов и более ни для чего. Скажите любому пилоту: "Отрицательный крен 30 градусов" - он на вас посмотрит как на дурачка.

Но в любом случае - взгляните на картинку:
Посмотреть вложение 764367
Крен какой? Правый. Метка "крен 0" СПРАВА от вертикали (скайпойнтера). Чего вам еще нужно?
И правое крыло (для буквоедов: полукрыло) в сторону "земли" показывает. Куда уж проще, даже для совсем упёртых.
 
Указатель отклонился от нуля влево, а крен - де факто - правый.
А это закон природы, че уж. Вспоминаем определение крена - и понимаем, что тут все правильно. И не жуууульничайте уже. Указатель "крен 0" (то есть ПСС) отклонился от нуля (то есть вертикали, скайпойнтера) именно ВПРАВО, только так это и возможно при ПРАВОМ крене.

"Ничего не понимаю!"(с)
А это ваша привычка к неправильному отсчету крена на ОИ. Только и всего.
 
Реклама
Указатель отклонился от нуля влево, а крен - де факто - правый. "Ничего не понимаю!"(с) :facepalm:
Отклонился указатель направления вывода из крена, а величину крена абсолютно неважно в какую сторону от ноля отсчитывать.
Тем, кто понимают, неважно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад