Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Летчик должен знать, что управлять по крену в этих ситуациях нельзя. Вот собственно и все, что я хотел сказать.
Так они,падлюки,не знают карданов-подвесов и таки управляют.. Пилотажники делают вертикальные восьмёрки(смена направления на 180 градусов в отвесном положении)..А на колоколе угол тангажа не доходит до +90.. и лётчик выдерживает крен,равный 0.. Вот,собсна,что и я хотел сказать.. Дальше сами.. Адью..
 
Реклама
Так они,падлюки,не знают карданов-подвесов и таки управляют..
Ну так Вы, Воснелет, в зрелом возрасте, могли бы уже и догадаться, что кроме летчиков, существуют еще и другие падлюки, которые для этих самых летчиков что-то там изобретают... И что подавляющее большинство из них на самолете летали исключительно в качестве пассажира.
 
Уточняю. Какой крен показывает "советская" индикация при отвесном пикировании или при выполнении фигуры "колокол"?
Я Вам уже отвечал: "Инструментальное значение любых кренов выдает гировертикаль самолета".
Индикация крена на "советском" индикаторе.
При углах тангажа до 85 град. на"советских" индикаторах, наз. Вами "ОИ", угол крена отображается поворотом символа крена на соответствующий, положению самолета по углу крена. Если самолета имеет угол крена до 85 град., то и индикатор будет показывать соответствующие углы.
Уже объяснял, что при достижении угла 90 град. на кабрирование или пикирование "плюс - минус" 5 (пять) град. при проходе верхней или нижней точки, символ крена самолета разворачивается на 180 град.
Я надеюсь Вас удовлетворил?
Мой вопрос: "С какой целью интересуетесь?".
 
Совершенно верно. Хотя я бы предпочел дождаться ответа фигуранта. Аналогичное являние будет иметь место с тангажем при крене 90. Как я уже писал, система углов Эйлера-Крылова - математическая модель 3-х степенного карданова подвеса, у которого есть особые точки - положения, при которых рамки "складываются" и 3-х степенной подвес вырождается в 2-х степенной. В этих точках крен или тангаж измерить невозможно. Поведение вращающегося силуэта самолетика (ОИ), показываюшего крен при тангаже 90 и около этого выглядит запутывающе. Если тангаж колеблется туда-сюда вокру 90, силуэтик будет переворачиваться туда-сюда. Летчик должен знать, что управлять по крену в этих ситуациях нельзя. Вот собственно и все, что я хотел сказать.
Я еще раз повторяю Вам. В самолете существует платформа такая, наз. ГИРОВЕРТИКАЛЬ, которая замеряет углы и выдает их на индикатор.
Изучайте работу гировертикали, и узнаете почему во всех положениях, и на всех этапах полета летчик получает на индикаторе текущие значения крена и тангажасвоего самолета.
 
при достижении угла 90 град. на кабрирование или пикирование "плюс - минус" 5 (пять) град. при проходе верхней или нижней точки, символ крена самолета разворачивается на 180 град.
Что прикажете делать летчику в ответ на переворот силуэтика самолета на 180 градусов? Пытаться парировать? :) В этом собственно и была цель моего вопроса.
И да - на современных самолетах уже давно нет никаких ГИРОВЕРТИКАЛЕЙ. Прошу Вас, не рассказывайте мне, что и при помощи чего измеряется на самолете. Это моя специальность. Мы тут обсуждаем не измерение параметров полета, а способы и принципы их отображения.
 
Последнее редактирование:
А что, я такое где-то писал? Не смешите. Крен - это отклонение ПСС от вертикали.
Это неправильное определение. Прикиньте, какой, согласно этому определению, получится крен при полёте вверх колёсами с тангажом 45 градусов. Никак не 180. Максимум 135.
 
Последнее редактирование:
Что прикажете делать летчику в ответ на переворот силуэтика самолета на 180 градусов? Пытаться парировать? :) В этом собственно и была цель моего вопроса.
Летчик продолжает пилотировать самолет, уверенно и без (панических) парирований. К его счастью, он наблюдает по "советскому" прибору естественный ход событий при действиях по управлению самолетом на пилотаже.
 
Летчик продолжает пилотировать самолет, уверенно и без (панических) парирований.
Определитесь пожалуйста, когда пилот должен парировать вращение силуэтика самолета по крену, а когда он этого делать не должен. К его несчастью, потеря пространственной ориентировки как раз и происходит, когда летчик на мгновение теряет контроль над "естественным ходом событий". Дальше, как говорится, нет земли, нет земли, полный рот земли...
 
По тангажу я не спорю. А по крену - это нужно для удобства расчетов и более ни для чего. Скажите любому пилоту: "Отрицательный крен 30 градусов" - он на вас посмотрит как на дурачка.

Но в любом случае - взгляните на картинку:
Посмотреть вложение 764367
Крен какой? Правый. Метка "крен 0" СПРАВА от вертикали (скайпойнтера). Чего вам еще нужно?
Вы настаиваете на том что: " Вертикаль и скайпоинтер это одно и то же, или они совпадают своими положениями на экране?"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Определитесь пожалуйста, когда пилот должен парировать вращение силуэтика самолета по крену, а когда он этого делать не должен. К его несчастью, потеря пространственной ориентировки как раз и происходит, когда летчик на мгновение теряет контроль над "естественным ходом событий". Дальше, как говорится, нет земли, нет земли, полный рот земли...
Вы не так понимаете (или не понимаете) процесс пилотирования.
Летчик, при выполнении вертикальных фигур, знает что должен показывать индикатор на всех этапах полета, тем более "советская" индикация позволяет это делать.
Потеря пространственной ориентировки наступает при потере "образа полета".
 
Это неправильное определение. Прикиньте, какой, согласно этому определению, получится крен при полёте вверх колёсами с тангажом 45 градусов. Никак не 180. Максимум 135.
С какого перепою-то? Ааааа, понял. Вы не знаете, что такое ПСС... Первая буква П - это плоскость.
Вы настаиваете на том что: " Вертикаль и скайпоинтер это одно и то же, или они совпадают своими положениями на экране?"
Вертикаль и скайпойнтер это одно и то же? Мою цитату, пожалуйста, где я это говорил. Хотя бесполезно, вы мне постоянно приписываете ересь, но ни разу не подтвердили ее моими цитатами...
Давайте еще раз...
Вертикаль - это направление в зенит (зенит - наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя и противоположная надиру).
Вертикаль - направление обратное направлению вектора силы тяжести в данной точке.
Скайпойнтер - метка на авиагоризонте прямой индикации указывающая в зенит или в направлении, обратном направлению вектора силы тяжести в данной точке. С учетом того, что плоскость экрана прибора не всегда вертикальна.
 
С какого перепою-то? Ааааа, понял. Вы не знаете, что такое ПСС... Первая буква П - это плоскость.
Так какой будет максимально возможный угол между плоскостью симметрии самолёта, идущего с тангажом 45 градусов, и вертикалью? Аналитическая геометрия, 1-й курс.
 
Так какой будет максимально возможный угол между плоскостью симметрии самолёта, идущего с тангажом 45 градусов, и вертикалью? Аналитическая геометрия, 1-й курс.
С нулевым креном? Разумеется ноль.
 
Это неправильное определение. Прикиньте, какой, согласно этому определению, получится крен при полёте вверх колёсами с тангажом 45 градусов. Никак не 180. Максимум 135.

Да откуда угол между вектором и плоскостью (угол между вектором и его проекцией на плоскость) может быть больше 90 градусов? В данном случае - вообще 45 градусов.
 
Я этого не утверждал. В случае SV это невозможно. Коллеги, завязывайте уже поминать "приборы". На улице 21 век и дальше будет еще хуже. Не будет вскорости никаких таких "приборов" вроде будильника с колокольчиком... :)
Извиняюсь, но это на Ваши +/-90*.
Интересные вы ребята! Вас удивляет почему в 21-м веке переворачивается силуэт самолёта ОИ при тангаже +/- 90*, а что будет со скайпоинтером и изображением небосвода при этом на ПИ, то сразу завязывайте.))) Так что будет? Я думаю, что те же я... только в профиль. Если скайпоинтер и сектор неба никогда не исчезают из поля видимости, то при прохождении тангажа 90* также придётся заниматься переворотом, но только горизонта. Как это выполняется на экране не важно - повернулся или просто переставить изображение: небо было внизу, стало вверху прибора. Либо все же синий фон исчезает?
 
думал, что если сказано про максимально возможный угол, то и так понятно. Ан нет.
Думал, что если сказано о ПСС, то и так понятно, что это "ось Y в самолетной системе координат".

Извиняюсь, но это на Ваши +/-90*.
Интересные вы ребята! Вас удивляет почему в 21-м веке переворачивается силуэт самолёта ОИ при тангаже +/- 90*, а что будет со скайпоинтером и изображением небосвода при этом на ПИ, то сразу завязывайте.))) Так что будет? Я думаю, что те же я... только в профиль. Если скайпоинтер и сектор неба никогда не исчезают из поля видимости, то при прохождении тангажа 90* также придётся заниматься переворотом, но только горизонта. Как это выполняется на экране не важно - повернулся или просто переставить изображение: небо было внизу, стало вверху прибора. Либо все же синий фон исчезает?
Да та же хрень, что и на ОИ. Переворачивается точно так же.
 
Думал, что если сказано о ПСС, то и так понятно, что это "ось Y в самолетной системе координат".
Думал, если сказано "плоскость", то и имеется в виду плоскость, а не ось.
Но даже если и ось, то при полёте с ненулевым тангажом этот угол никак не достигает 180 градусов: какие бочки ни крути, а ни одна ось вертикально вниз не укажет.
 
Реклама
Да та же хрень, что и на ОИ. Переворачивается точно так же.
Вот и я так думаю. Но бытует мнение, что это при ОИ чревато, нужно ещё как то парировать (не приведи Господи!), а то и вообще потеряться в этот момент.)))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад