Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Думал, если сказано "плоскость", то и имеется в виду плоскость, а не ось.
Но даже если и ось, то при полёте с ненулевым тангажом этот угол никак не достигает 180 градусов: какие бочки ни крути, а ни одна ось вертикально вниз не укажет.
Ровно та же фигня и с ОИ.
 
Реклама
Вот и я так думаю. Но бытует мнение, что это при ОИ чревато, нужно ещё как то парировать (не приведи Господи!), а то и вообще потеряться в этот момент.)))
Предлагаю перемирие между ОИ и ПИ. У нас тут ЭПИЛС завелся ;) Вот где нечистая!
 
  • Спасибо
Реакции: Yuha
Предлагаю перемирие между ОИ и ПИ. У нас тут ЭПИЛС завелся ;) Вот где нечистая!
Я уже шестой год как со всеми помирился))) А так - и то, и то привыкаешь, как к верёвке... Некоторые неудобства - это личное.)))
 
Погоды нынче стоять сказочные! Вот эдак посмотришь, ну какая разница ОИ, ПИ, да хоть и ЭПИЛС... Авиагоризонт приблуда вообще лишняя!
IMG_20210329_115029.jpg
 
Думал, что если сказано о ПСС, то и так понятно, что это "ось Y в самолетной системе координат".

Ну нет, плоскость - это плоскость, а ось Y - это вектор (линия), лежащий в данной плоскости, перпендикулярный продольной оси самолета и направленный вверх.
 
Ну нет, плоскость - это плоскость, а ось Y - это вектор (линия), лежащий в данной плоскости, перпендикулярный продольной оси самолета и направленный вверх.
Ну пусть так. Но это неточно. Вообще все неточно, когда мы говорим о ненулевом тангаже.
 
Ну пусть так. Но это неточно. Вообще все неточно, когда мы говорим о ненулевом тангаже.

Но мы ведь понимаем, что такое нулевой крен при ненулевом тангаже? Тогда ненулевой крен - это угол поворота самолета вдоль продольной оси от нулевого крена до текущего положения или наоборот, угол со знаком минус, на который надо повернуть самолет вдоль продольной оси, что крен стал нулевым. Эйлеров угол... Что показывается при ОИ, понятия не имею, а при прямой - именно он.
 
Но мы ведь понимаем, что такое нулевой крен при ненулевом тангаже? Тогда ненулевой крен - это угол поворота самолета вдоль продольной оси от нулевого крена до текущего положения или наоборот, угол со знаком минус, на который надо повернуть самолет вдоль продольной оси, что крен стал нулевым. Эйлеров угол... Что показывается при ОИ, понятия не имею, а при прямой - именно он.
Только мы не понимаем, что такое ненулевой крен при тангаже плюс-минус 90 градусов. Тот же угол поворота вдоль продольной оси - но от чего и до чего?
 
На ПИ они задуманы, как часть индикации директорного управления. Зачем они нужны, пока директорное управление не включено?
Вы не поверите, но директорное управление включают перед вылетом и пользуются им до самой посадки.
При появлении в поле зрения планок директорного управления (во всяком случае - с непривычки) перекрестие множества линий, хоть и разного цвета, в первый момент пониманию картины не способствует.
Думаю, профотбор для того и существует, чтобы отсечь тех, кого может ввести в заблуждение пересечение нескольких линий.
 
Только мы не понимаем, что такое ненулевой крен при тангаже плюс-минус 90 градусов. Тот же угол поворота вдоль продольной оси - но от чего и до чего?

Тут вот эта плоскость симметрии самолета будет по курсу вертеться... Будет ли "компас" крутиться синхронно, понятия не имею. Но вот чтобы точно в зенит прицелиться, это вероятность нулевая.
 
Реклама
Как это выполняется на экране не важно - повернулся или просто переставить изображение: небо было внизу, стало вверху прибора.
Важно. На экране SV - 3D модель местности, над которой пролетает самолет. И там ничего искусственно "переворачиваться" не будет. Если ты свалишь самолет на крыло и таким образом получишь отвесное пикирование, то на экране будет отображаться ровно то, что ты видишь за бортом через остекление фонаря. Один-в-один. Если у тебя ПИ. А на SV - она всегда прямая.
 
Ага! Попался! Сознались боингисты! Любой Арбузник ег отключает при первой возможности!
Так и Боингист может отключить, только зачем заниматься такой хренью в рейсовом полёте.
Но согласно SOP он включается перед полётом.
 
Важно. На экране SV - 3D модель местности, над которой пролетает самолет. И там ничего искусственно "переворачиваться" не будет. Если ты свалишь самолет на крыло и таким образом получишь отвесное пикирование, то на экране будет отображаться ровно то, что ты видишь за бортом через остекление фонаря. Один-в-один. Если у тебя ПИ. А на SV - она всегда прямая.
Не лезьте в космос!))) Я привёл простой пример для ПИ - переворот(надеюсь знаете, что это). Есть на приборе скайпоентер. Вот и поведайте где и чего он будет делать от начала фигуры и до конца, а про кусты нарисованные на приборе как то совсем не интересно, хоть и 21-й век.))
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад