Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вы называете "ЭФФЕКТИВНОЙ" Вашу систему показания параметров полета?
Да. 99% самолетов в мире летает с этой индикацией и летает безопасно. Сравните статистику по АП в СССР и в США. СССР в глубокой жопе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЭПИЛС, вы идиот? Или тролль? Очевидно да. Я именно об этом вам постоянно талдычу - вертикаль неподвижна, вращается самолет. Надоело. Идите лесом.
Ответ от Airbus:
The fixed Airplane symbol.
Вы сами опубликовали "НЕПОДВИЖНЫЙ СИМВОЛ САМОЛЕТА".
Вы в двух лицах выступаете?
И поспокойнее!
Вас еще на ТАНГАЖ хватить должно. Вот там БРЕД, так БРЕД с показаниями!!!
 
Да. 99% самолетов в мире летает с этой индикацией и летает безопасно. Сравните статистику по АП в СССР и в США. СССР в глубокой жопе.


Сверните в трубочку и засуньте в попочку. И начните использовать АП-25.
Вы на АП-25 ссылаетесь?
Найдите: F - Оборудование. 25. 1321 (а) ( 1). И... читайте.
 
Кто ж спорит. Конечно fixed. Только относительно прибора и самолета в целом. Ну так это же symbol fixed, а сам аэроплан ни разу не.
Поймите, АГ ПИ даёт визуальную картину как если бы пилот смотрел на окружающий мир через видоискатель камеры. Закройте лобовое стекло шторкой, сделайте отверстие и управляйте самолётом, глядя в это отверстие. Сделаете крен и увидите, что линия горизонта наклонилась; опустите нос самолёта и линия горизонта поднимется. Прибор покажет абсолютно то же самое.
 
Последнее редактирование:
ЭПИЛС, я вот выпил немножечко водочки с селедками малосольными (со смородиновым листочком) и успокоился. Называть вас идиотом и троллем, конечно, не следовало. Не сдержался, извините.

Когда не хватает эрудиции и фактов так и делают.

И фактов и эрудиции хватает, не переживайте! Но дальнейшая дискуссия возможна только при том условии, что вы:
1. Не будете приписывать мне того, что я не говорил.
2. Будете приводить конкретные цитаты, если хотите убедить меня, что я говорил именно это.
3. Не будете трактовать требования АП - 25 так как удобно лично вам.
4. Постараетесь отвечать на вопросы к вам обращенные.
 
ЭПИЛС, я вот выпил немножечко водочки с селедками малосольными (со смородиновым листочком) и успокоился. Называть вас идиотом и троллем, конечно, не следовало. Не сдержался, извините.



И фактов и эрудиции хватает, не переживайте! Но дальнейшая дискуссия возможна только при том условии, что вы:
1. Не будете приписывать мне того, что я не говорил.
2. Будете приводить конкретные цитаты, если хотите убедить меня, что я говорил именно это.
3. Не будете трактовать требования АП - 25 так как удобно лично вам.
4. Постараетесь отвечать на вопросы к вам обращенные.
Честно говорю я не пью покупную водку уже лет 30.
Я весной, вот сейчас подходит, делаю свою на березовом соке.
И настаиваю на корне элеутерококка, сам выращиваю. Затем развожу до 45 град. добавлением ежевичного вина. Ежевика из-за Волги, с Керженских лесов.
_____________________________________________________________
Согласен со всеми условиями.
 
Реклама
ЭПИЛС, я вот выпил немножечко водочки с селедками малосольными (со смородиновым листочком) и успокоился. Называть вас идиотом и троллем, конечно, не следовало. Не сдержался, извините.



И фактов и эрудиции хватает, не переживайте! Но дальнейшая дискуссия возможна только при том условии, что вы:
1. Не будете приписывать мне того, что я не говорил.
2. Будете приводить конкретные цитаты, если хотите убедить меня, что я говорил именно это.
3. Не будете трактовать требования АП - 25 так как удобно лично вам.
4. Постараетесь отвечать на вопросы к вам обращенные.
Отто доброго дня!
Начнем воплощать Ваши заветы.
Предлагаю начать с того чтобы утвердить требования FAR - 25, АП-25 (они идентичны) в части касающейся требованиям к пилотажным приборам.
FAR 25; АП-25. Раздел F - Оборудование
25.1301 (а) Быть такого типа и конструкции, которые соответствуют его функциональному назначению.
25.1321 (а) (1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
_____________________________________________________________
Существует мнение, что данное требование относится только к приборам в кабине самолета. И среди них и выбрана АПИ (американская прямая индикация).
Моё мнение. При составлении "Федеральных авиационных правил" НЛГС, сравнение производили с СОИ (советской обратной индикацией) и по определенным, а не фактическим причинам была принята АПИ.
 
Отто доброго дня!
Начнем воплощать Ваши заветы.
Предлагаю начать с того чтобы утвердить требования FAR - 25, АП-25 (они идентичны) в части касающейся требованиям к пилотажным приборам.
FAR 25; АП-25. Раздел F - Оборудование
25.1301 (а) Быть такого типа и конструкции, которые соответствуют его функциональному назначению.
25.1321 (а) (1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Обратимся к первоисточнику (мои комментарии - курсивом):

25.1321. Расположение и видимость приборов
- о чем этот пункт очевидно из названия, слово "тип" тут отсутствует, только "расположение и видимость".


(a) Все пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля работы силовой установки, предназначенные для каждого пилота, должны быть отчетливо видны с его рабочего места с минимальным практическим отклонением от нормального положения и от линии визирования, когда пилот смотрит вперед вдоль траектории полета. - тут явно речь о расположении и видимости, не более.

(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:

(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета. - опять-таки, очевидно, что тут речь только о том, что это место должен занимать именно авиагоризонт. Ради интереса чуть позже залезем в пункт 25.1303.

(2) Слева, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, который наиболее эффективно показывает воздушную скорость самолета.
(3) Справа, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, указывающий вертикальную скорость подъема или спуска.
Прибор, который наиболее эффективно показывает высоту, должен располагаться под указателем вертикальной скорости.
Для удовлетворения требования Заказчика (эксплуатанта) допускается изменение взаимного расположения приборов, указанных в 25.1321 (b3). - что и реализовано на PFD A320 - высотомер расположен не ПОД указателем вертикальной скорости, а слева от него, в непосредственной близости от авиагоризонта.

(4) Положение непосредственно под центральным прибором должен занимать прибор, наиболее эффективно показывающий направление полета.

Таким образом мы понимаем, что PFD A320 полностью соответствует АП-25.

Теперь пункт 25.1303:

25.1303. Пилотажно-навигационные приборы

(a) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы их мог видеть со своего места каждый из пилотов: - далее идет просто перечисления необходимого приборного оборудования. Листаем до подпунктов b4, b5:

(4) Указатель поворота гироскопического типа, скомбинированный со встроенным указателем скольжения (указатель поворота и крена). Исключение составляют большие самолеты с третьей системой приборов индикации пространственного положения, используемой при пространственных положениях в полете в диапазоне 360° по тангажу и крену и установленной в соответствии с существующими нормами. На этих самолетах требуется только указатель скольжения. - опять-таки мы понимаем, что поскольку на А320 имеется 3 (три) авиагоризонта, то "пионер" не является обязательным.

(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированные). - этого добра на А320 хватает, целых 3 (три) штуки есть. А вот о типе индикации нет ни слова, странно, правда?

Однако мы не сдаемся и изучаем весь

РАЗДЕЛ F - ОБОРУДОВАНИЕ
Но и тут нас ждет разочарование - о типе применяемой индикации авиагоризонта ТАМ НЕТ НИ СЛОВА! Разве что вот это:

25.1301. Назначение и установка

Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению. - авиагоризонт прямой индикации своему назначению соответствует, да это следует и из названия - авиаГОРИЗОНТ - он очень хорошо заменяет собой именно ЕСТЕСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ.
(b) Иметь маркировку и надписи, указывающие назначение или эксплуатационные ограничения, или любую приемлемую комбинацию этих факторов.
(c) Устанавливаться в соответствии с указанными ограничениями для оборудования.
(d) Нормально работать после установки.
Опять-таки, никаких намеков на тип индикации АГ тут найти не удается. Печаль...
 
А потому тему о несоответствии авиагоризонтов прямой индикации требованиям современных авиационных правил предлагаю ЗАКРЫТЬ НАВСЕГДА!
 
Обратимся к первоисточнику (мои комментарии - курсивом):

25.1321. Расположение и видимость приборов
- о чем этот пункт очевидно из названия, слово "тип" тут отсутствует, только "расположение и видимость".


(a) Все пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля работы силовой установки, предназначенные для каждого пилота, должны быть отчетливо видны с его рабочего места с минимальным практическим отклонением от нормального положения и от линии визирования, когда пилот смотрит вперед вдоль траектории полета. - тут явно речь о расположении и видимости, не более.

(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303, должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:

(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета. - опять-таки, очевидно, что тут речь только о том, что это место должен занимать именно авиагоризонт. Ради интереса чуть позже залезем в пункт 25.1303.

(2) Слева, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, который наиболее эффективно показывает воздушную скорость самолета.
(3) Справа, в непосредственной близости от центрального верхнего прибора, должен располагаться прибор, указывающий вертикальную скорость подъема или спуска.
Прибор, который наиболее эффективно показывает высоту, должен располагаться под указателем вертикальной скорости.
Для удовлетворения требования Заказчика (эксплуатанта) допускается изменение взаимного расположения приборов, указанных в 25.1321 (b3). - что и реализовано на PFD A320 - высотомер расположен не ПОД указателем вертикальной скорости, а слева от него, в непосредственной близости от авиагоризонта.

(4) Положение непосредственно под центральным прибором должен занимать прибор, наиболее эффективно показывающий направление полета.

Таким образом мы понимаем, что PFD A320 полностью соответствует АП-25.

Теперь пункт 25.1303:

25.1303. Пилотажно-навигационные приборы

(a) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы их мог видеть со своего места каждый из пилотов: - далее идет просто перечисления необходимого приборного оборудования. Листаем до подпунктов b4, b5:

(4) Указатель поворота гироскопического типа, скомбинированный со встроенным указателем скольжения (указатель поворота и крена). Исключение составляют большие самолеты с третьей системой приборов индикации пространственного положения, используемой при пространственных положениях в полете в диапазоне 360° по тангажу и крену и установленной в соответствии с существующими нормами. На этих самолетах требуется только указатель скольжения. - опять-таки мы понимаем, что поскольку на А320 имеется 3 (три) авиагоризонта, то "пионер" не является обязательным.

(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированные). - этого добра на А320 хватает, целых 3 (три) штуки есть. А вот о типе индикации нет ни слова, странно, правда?

Однако мы не сдаемся и изучаем весь

РАЗДЕЛ F - ОБОРУДОВАНИЕ
Но и тут нас ждет разочарование - о типе применяемой индикации авиагоризонта ТАМ НЕТ НИ СЛОВА! Разве что вот это:

25.1301. Назначение и установка

Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению. - авиагоризонт прямой индикации своему назначению соответствует, да это следует и из названия - авиаГОРИЗОНТ - он очень хорошо заменяет собой именно ЕСТЕСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ.
(b) Иметь маркировку и надписи, указывающие назначение или эксплуатационные ограничения, или любую приемлемую комбинацию этих факторов.
(c) Устанавливаться в соответствии с указанными ограничениями для оборудования.
(d) Нормально работать после установки.
Опять-таки, никаких намеков на тип индикации АГ тут найти не удается. Печаль...
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению. - авиагоризонт прямой индикации своему назначению соответствует, да это следует и из названия - авиаГОРИЗОНТ - он очень хорошо заменяет собой именно ЕСТЕСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ.
И Вот тут главное слово АВИАГОРИЗОНТ.
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета. - опять-таки, очевидно, что тут речь только о том, что это место должен занимать именно авиагоризонт. Ради интереса чуть позже залезем в пункт 25.1303.
А тут где сказано о показании положения ГОРИЗОНТА?
Здесь сказано"...эффективно показывает ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА".
Я надеюсь Вы понимаете разницу понятий: " ПОЛОЖЕНИЕ ГОРИЗОНТА" и "ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА"?
Назовите мне хоть один ПАРАМЕТР ПОЛОЖЕНИЯ ГОРИЗОНТА?
Подсказка: я ранее назвал ШЕСТЬ параметров ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА, которые необходимы летчику для управления самолетом.
 
эффективно показывает ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА"...
Если это так и термин в такой редакции приводится, то это мощный гвоздь в крышку... :)
P.S. ...если учесть, что классическое определение крена (угла крена) это "вращение (угол вращения) самолёта (в данном случае) вокруг продольной оси", то СОИ показывает именно крен. То есть как самолёт кренится (вращается) вокруг продольной оси.
А вот, что показывает АПИ ? Это ещё надо как-то сформулировать, да попроще... :)
 
Реклама
Прибор, показывающий положение самолёта НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен демонстрировать символ самолёта и его эволюции. Он просто должен это делать наиболее эффективно из
всех приборов, устанавливаемых на данном типе. Я это уже писал.
P.S. ...если учесть, что классическое определение крена (угла крена) это "вращение (угол вращения) самолёта (в данном случае) вокруг продольной оси"
Double ять. Оба вида АГ показывают крен и тангаж, только разными типами визуализации.
Вас же не смущает, что спидометры бывают стрелочными и цифровыми? Вас же не смущает, что в одних навигаторах рисунок авто ползёт по карте, а в других карта вертится вокруг авто? Какая, нахрен, разница, какого типа АГ, если он выполняет свою функцию.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад