Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
:eek: Это, перебор.
Исключить ПОЛНОСТЬЮ возможность потери пространственной ориентировки летчиком можно только заменив его на что-то, что будет терять пространственную ориентировку вместо него.:lol:
Вы сами теряли?
Или только замечали признаки? Это очень разные ситуации...
По поводу Вашего вопроса: "Вы сами теряли?".
Это абсолютно некорректный вопрос.
Если я скажу что: "Я терял пространственную ориентировку". Вы далее начнете, с некоторой долей иронии, вопрошать: "А почему ж живой?".
Если я скажу что не терял, Вы далее со скептицизмом, опять таки спросите: "Как я могу тогда рассуждать на эту тему?".

Отвечу правду.
Мой друг Володя Свитко в 1976 г. потерял пространственную ориентировку при взлете с боевого дежурства. По средствам объективного контроля был полностью воссоздан его полет до удара в землю.
Второй мой товарищ при полете ночью на 8000м. в облаках также "завалился". Но ему повезло. Он выскочил на высоте 3000 м. под облака, над Баку, сориентировался, вывел из пикирования и благополучно сел.
Как теряют пространственную ориентировку, если Вас это интересует, Вы можете прочитать у А. Ю. Гарнаева.
Я сам полностью пространственную ориентировку не терял.
 
Вы Видите в полете как движется окружающая Вас среда: деревья, горизонт, земля. А это чистейшая иллюзия.

А я то думал, что "иллюзии" возниают посредством "нештатного" функционирования вестибулярного аппарата при отсувствии видимости окружающей обстановки ( применительно к ЛА в воздухе ,конечно)
 
А я то думал, что "иллюзии" возниают посредством "нештатного" функционирования вестибулярного аппарата при отсувствии видимости окружающей обстановки ( применительно к ЛА в воздухе ,конечно)
"...посредством "нештатного" функционирования вестибулярного аппарата при отсувствии видимости окружающей обстановки" возникают иллюзии вестибулярного характера. Например: Somatogravic illusion. Об этой иллюзии написал подробно Павел Александрович Коваленко 23 марта 2016 г. после катастрофы в Ростове.
А об возникновении массы других иллюзий в полете можете почитать здесь:
http://my-shop.ru/shop/books/331912.html
 
curious_plt, ну вот, Вы теперь меня понимаете? :)
Индикация «вид с воздушного судна на землю» (ВсВС)

Коваленко-204x300.png
Коваленко Павел Александрович, кандидат психологических наук, имеет более чем тридцатилетний опыт разработки проблем авиационной психологии и, в том числе, инженерно–психологической оценки и проектирования средств индикации, методов обучения и тестов на профотбор летного состава, автор и соавтор более 200 научных трудов, из них 14 монографий, общим объемом более 300 печатных листов. В настоящее время – старший научный сотрудник ЦНИИ ВВС МО РФ (бывший Институт авиационной и космической медицины).
А это значит, что силуэт ВС в приборе неподвижен, а подвижным по крену и тангажу при маневрах ВС является пространство (земля – небо и разделяющая их линия горизонта). Все знают, что земля и линия горизонта не перемещаются по крену и тангажу при виражах ВС, это иллюзорный эффект (ошибочное восприятие), который возникает у непрофессионалов и неопытных летчиков в визуальном полете. Такое восприятие необходимо летному составу научиться преодолевать, для того чтобы летать в мысленно стабилизированном, а не в иллюзорном, подвижном пространстве
 
...специально пересмотрел вид из кабины (работа АГ):
ту3

и Б787

Пока картинка АГ и земля была видна с восприятием у меня, как у простого обывателя, было всё ОК и там и там, как только земля "пропадала" на ту3 проблем с восприятием своего положения не возникало, а на 787 усё приехали, что и куда "крутить" мне было не понятно, а если добавить ночь, усталость, чел.фактор (боязнь наказания за ошибочные действия при пилотировании) и иллюзии, то начинаешь понимать причины последних авиакатастроф (что подтверждается статистикой). Печально.
 
Moryak, а мы-то как мучаемся!

Но Вы не поняли главного. Индикация на Ту3 тоже говно. Просто Пантелеич еще не закончил.
 
Денис ну как можно сравнивать разные века? Доработали бы маленько и летай не хочу)) Такое впечатление что всех пилотов заставили писать левой рукой потому что так кому то удобнее.
...а вашу мысль я понял;)
 
Последнее редактирование:
Moryak, дело не в веках. А в том, что говно и то и другое. Скоро пойдут фотографии изобретения, которое призвано избавить мир от катастроф по причине потери ориентации.
 
Реклама
да пусть...
...а если по чесноку вы согласны с написанным мною выше?
 
Moryak, согласен. Для человека, впервые севшего в самолет, индикация, как на Ту3 проще.

Но если поставить другие условия эксперимента, и обратить внима5ие на некоторые особенности второго вида индикации, то уже все станет не таким однозначным.

Тема перетертая настолько, что зубы болеть начинают.
 
А вот, собственно, то, что должно спасти мир от катастроф, типа пермской и даже казанской.

А судя по последним высказывания, то и от катастрофы Ту154 в Сочи

http://www.findpatent.ru/patent/233/2331848.html
 
А вот, собственно, то, что должно спасти мир от катастроф, типа пермской и даже казанской.

А судя по последним высказывания, то и от катастрофы Ту154 в Сочи

http://www.findpatent.ru/patent/233/2331848.html
Ага, помню, помню. Сколько лет уже эта тема здесь обсасывается...
 
" А вот, собственно, то, что должно спасти мир от катастроф, типа пермской и даже казанской".
Вы все понимаете на своем уровне. Уровне восприятия движущейся земли и горизонта относительно неподвижного своего самолета и собственно себя в полете.
Поэтому и акцентируете внимание только на "авиагоризонте". Хотя мой прибор "авиагоризонтом" не является. Ну нет такого понятия в требованиях НЛГС - "авиагоризонт".
"Командно-пилотажный прибор логической индикации положения и управления летательным аппаратом в пространстве (варианты)".
Так Вам лучше запомнить?
 
Далее.
Я никогда не говорил иного и выше еще раз повторил, что необходимо применить ряд мер для решение проблемы "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете".
Я назвал первые два шага в разработанной дорожной карте. Их всего пять.
К сожалению Вы этого не слышите и не воспринимаете.
Давайте вспомним катастрофу в Ростове 19 марта 2016 г.
Павел Александрович Коваленко на 4-ый день после катастрофы уже опубликовал статью об иллюзиях. Т.е. он уже тогда определил причины катастрофы.
Я уж не говорю как подробно он обосновал причины катастрофы в Перми и в Казани.
Кто из вас так пренебрежительно относящихся к его исследованиям, точно так же определил причины катастрофы?
http://aviaforum.ru/threads/katastr...a-donu-obsuzhdenie.43107/page-10#post-1857631

До выхода предварительного отсчета - НИКТО.
 
Я уж не говорю как подробно он обосновал причины катастрофы в Перми и в Казани.
Кто из вас так пренебрежительно относящихся к его исследованиям, точно так же определил причины катастрофы?
Видно, чтр мой блог Вы не читали ни после Казани, ни после Ростова.

А он читал, видимо.
 
Реклама
Видно, чтр мой блог Вы не читали ни после Казани, ни после Ростова.

А он читал, видимо.
"А это значит, что силуэт ВС в приборе неподвижен, а подвижным по крену и тангажу при маневрах ВС является пространство (земля – небо и разделяющая их линия горизонта). Все знают, что земля и линия горизонта не перемещаются по крену и тангажу при виражах ВС, это иллюзорный эффект (ошибочное восприятие), который возникает у непрофессионалов и неопытных летчиков в визуальном полете. Такое восприятие необходимо летному составу научиться преодолевать, для того чтобы летать в мысленно стабилизированном, а не в иллюзорном, подвижном пространстве".

Возможно Вас "нервируют" вот эти слова Павла Александровича сказанные точно про Ваше лично восприятие.
http://aviasafety.ru/7597/
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад