Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Главный недостаток прямой индикации - то, что существует обратная. Так же недостаток обратной, что существует прямая.
Лишь бы что-нибудь сказать?
Выберут уже когда-нибудь что-то одно, и запретят другое, но пока регуляторы не могут этого.
Пока в Штатах разрешили обратную.
Результат подобных исследований напрямую зависит от того, как эти исследования проводить. Несколько месяцев назад я поставил (в очередной раз) эксперимент в соцсетях таким образом, чтобы доказать ущербность обратной индикации. И доказал )
Практика - критерий истины. Отсутствие катастроф по причине неверной интерпретации показаний АГ с обратной индикацией, при наличии существенного числа катастроф по этой причине на ВС с прямой индикацией, есть достоверное доказательство.
Будет любопытно поглядеть, не было ли чего подобного и в этом случае.
 
Реклама
Верх-центр - нормальный (прямой) авигоризонт, низ-лево - указатель крена и скольжения частично могущий исполнять роль обратного горизонта :)
Cessna-6-pack.jpg
 
Последнее редактирование:
Опять вспомнился аттракцион с велосипедом, где руль поворачиваешь в одну сторону, а переднее колесо поворачивается в противоположную. А ведь есть же люди, которые легко ездят на таком велосипеде. Но во всем остальном мире используют таки правильный велосипед, куда руль, туда и колесо.
И у кого шансов больше влететь в забор? Думаю, что у велосипедиста с обратной реакцией колеса на руль. Аттракцион на то и аттракцион и в реале такое чревато неприятностями. Особенно при усложнении дорожной обстановки когда на размышление куда крутить руль отводятся секунды. .
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
бортмех Ан26 и Ту134, вот я поэтому дельтапланов стремаюсь - там "от себя" значит увеличение тангажа. Боюсь условные рефлекс не пересилить. Но ведь летают же?
Не знал такого! Но надеюсь ,что дельтапланеристы выработав в себе такой навык не окажутся на пилотских сиденьях более серьезных летающих аппаратов. Или хотя бы не будут возить пассажиров.
 
И у кого шансов больше влететь в забор? Думаю, что у велосипедиста с обратной реакцией колеса на руль. Аттракцион на то и аттракцион и в реале такое чревато неприятностями. Особенно при усложнении дорожной обстановки когда на размышление куда крутить руль отводятся секунды. .
Велосипедный руль как пример индикации авиагоризонта, красивая метафора, но явная глупость с точки зрения технической - руль и колесо это связь органа управления и управляемой поверхности (в переложении к самолету), к индикации пространственного положения никак не относится, от слова: "вообще".
В самолете ничего не изменяется в системе управления поверхностями отклоняемыми, хоть какой авиагоризонт поставь, восприятие пространства изменяется в голове человека от типа индикации.
 
Не знал такого! Но надеюсь ,что дельтапланеристы выработав в себе такой навык не окажутся на пилотских сиденьях более серьезных летающих аппаратов. Или хотя бы не будут возить пассажиров.
Там по иному никак, на дельтаплане - трапеция к крылу жестко закреплена, усложнять систему управления введением дифференциального управления сложно технически и вес увеличивает. Только к индикации АГ это никак не относится.
 
Велосипедный руль как пример индикации авиагоризонта, красивая метафора, но явная глупость с точки зрения технической - руль и колесо это связь органа управления и управляемой поверхности (в переложении к самолету), к индикации пространственного положения никак не относится, от слова: "вообще".
В самолете ничего не изменяется в системе управления поверхностями отклоняемыми, хоть какой авиагоризонт поставь, восприятие пространства изменяется в голове человека от типа индикации.
Но тем не менее как-то ухитряются крутить штурвал не туда, куда надо! Поскольку именно восприятие индикации влечет за собой отклонение рулей.
 
Там по иному никак, на дельтаплане - трапеция к крылу жестко закреплена, усложнять систему управления введением дифференциального управления сложно технически и вес увеличивает. Только к индикации АГ это никак не относится.
Разговор идет о рефлексе! Были случаи когда перепутывали проводку управления и к каким последствиям это приводило. Ну, очень трудно заставить летчика набирать высоту отклонением штурвальной колонки "от себя" и наоборот!
Наверное, неспроста на предполетной подготовке проверялось соответствие отклонения рулей отклонению органов управления в кабине.
А мы перед испытательными полетами еще и соответствие отклонения триммеров проверяли на соответствие.
 
Но тем не менее как-то ухитряются крутить штурвал не туда, куда надо! Поскольку именно восприятие индикации влечет за собой отклонение рулей.
Штурвал то крутится "туда", ничего тип индикации не меняет в системе управления - штурвал влево, крен влево, а в мозгах образ полета складывается "не туда".
 
Реклама
Разговор идет о рефлексе! Были случаи когда перепутывали проводку управления и к каким последствиям это приводило. Ну, очень трудно заставить летчика набирать высоту отклонением штурвальной колонки "от себя" и наоборот!
Наверное, неспроста на предполетной подготовке проверялось соответствие отклонения рулей отклонению органов управления в кабине.
А мы перед испытательными полетами еще и соответствие отклонения триммеров проверяли на соответствие.
Рефлексы от мозга поступают у человека.
 
Велосипедный руль как пример индикации авиагоризонта, красивая метафора, но явная глупость с точки зрения технической - руль и колесо это связь органа управления и управляемой поверхности (в переложении к самолету), к индикации пространственного положения никак не относится, от слова: "вообще".
В самолете ничего не изменяется в системе управления поверхностями отклоняемыми, хоть какой авиагоризонт поставь, восприятие пространства изменяется в голове человека от типа индикации.
Ошибаетесь. Допустим в результате ямы на дороге направление движения велосипеда отклонилось влево, для человека инстинктивно естественно повернуть руль для ликвидации возмущения против отклонения, то есть вправо. А на велосипеде с "обратным" управлением он будет вынужден крутить руль влево, подавляя свои естественные инстинкты. Точно также вынуждены будут для ликвидации крена, подавляя свои естественные инстинкты, крутить штурвал в ту же сторону куда поворачивается линия АГ, летчики с АГ с прямой индикацией. Поэтому прямая индикация без спасительного костыля в виде скайпонтера вообще опасная вещь, но как мы видим по катастрофам и он не всегда помогает.
 
Поэтому прямая индикация без спасительного костыля в виде скайпонтера вообще опасная вещь, но как мы видим по катастрофам и он не всегда помогает.
Так ведь и обратная индикация без своего "скайпонтера" (верх-низ силуэтика) тоже вещь опасная.
 
Ошибаетесь. Допустим в результате ямы на дороге направление движения велосипеда отклонилось влево, для человека инстинктивно естественно повернуть руль для ликвидации возмущения против отклонения, то есть вправо. А на велосипеде с "обратным" управлением он будет вынужден крутить руль влево, подавляя свои естественные инстинкты. Точно также вынуждены будут для ликвидации крена, подавляя свои естественные инстинкты, крутить штурвал в ту же сторону куда поворачивается линия АГ, летчики с АГ с прямой индикацией. Поэтому прямая индикация без спасительного костыля в виде скайпонтера вообще опасная вещь, но как мы видим по катастрофам и он не всегда помогает.
Я про Фому, а Вы про Ерёму - ещё раз повторяю, система управления никак не связана с индикацией пространства. Инстинкты человека Вы пытаетесь пристегнуть к механике управления, да ещё обратной.
 
Точно также вынуждены будут для ликвидации крена, подавляя свои естественные инстинкты, крутить штурвал в ту же сторону куда поворачивается линия АГ, летчики с АГ с прямой индикацией.
Наоборот, естественные инстинкты - это управление собственным положением в пространстве по наблюдению за окружающими объектами, без всяких подсказок в виде силуэтов человечка в поле зрения.

Интересно, как вашим бедолагам, с противоестественными инстинктами, удаётся визуально заходить на посадку?
 
Точно также вынуждены будут для ликвидации крена, подавляя свои естественные инстинкты, крутить штурвал в ту же сторону куда поворачивается линия АГ, летчики с АГ с прямой индикацией. Поэтому прямая индикация без спасительного костыля в виде скайпонтера вообще опасная вещь, но как мы видим по катастрофам и он не всегда помогает.
Кто вам сказал, что крутить штурвал навстречу земле - естественный инстинкт?
И, кстати, куда поворачивается линия горизонта?
Sky Pointer - такой же индикатор крена, как и "крыло" силуэта на АГ обратной индикации.
Ну, или "крыло" - такой же костыль, это уж как вам больше нравится.
 
Так ведь и обратная индикация без своего "скайпонтера" (верх-низ силуэтика) тоже вещь опасная.
Силуэтик - необходимая составная часть обратной индикации. А скайпонтер - это приделанный костыль, и в чистую прямую не входил. А приделали в процессе эксплуатации, дополнительно, в целях безопасности.
Я про Фому, а Вы про Ерёму - ещё раз повторяю, система управления никак не связана с индикацией пространства. Инстинкты человека Вы пытаетесь пристегнуть к механике управления, да ещё обратной.
Вы путаете элементарные понятия. Для летчика в кабине пилотирующего по приборам линия на АГ есть то же самое что для велосипедиста обнаруженное визуально отклонение траектории велосипеда, это и для того и для другого есть индикация пространственного положения. Если линия на АГ с прямой индикацией поворачивается вправо, то на прямой индикации на самом деле это значит что самолет кренится влево, и потому что и на "обратном" велосипеде, что на АГ с прямой индикацией, нужно отклонять органы управления в ту же сторону куда развивается отклонение. Потому "обратный" велосипед есть наглядная демонстрация порочности принципа прямой индикации.
 
Но во всем остальном мире используют таки правильный велосипед, куда руль, туда и колесо.
Весь мир сошел с ума! Вон же он, руль, на авиагоризонте "нарисован"! . Силуэт самолетика чем-то напоминает, а так, точь в точь - велосипедный руль! Пилотирую по приборам, вижу "руль" - его и кручу! :D
Кстати, очень давно это было, хоть и не пилот, но однажды мне довелось на тренажере Ту-154 "порулить", в одиночку, без 2П. Не без подсказок, но получилось взлететь и даже 3 разворота сделать, чем я до сих пор сильно горжусь :pivo: . На этом, правда, моя гордость кончается, упали после четвертого, из-за непреодолимого желания крутить "нарисованный" на АГ "руль" по велосипедному. Инструктор за спиной не помог, потому как - стресс, а находясь в стрессе слова слышишь, но их не воспринимаешь.
 
Реклама
Кто вам сказал, что крутить штурвал навстречу земле - естественный инстинкт?
Кто вам сказал что я это сказал? Цитата моя
..крутить штурвал в ту же сторону куда поворачивается линия АГ,
Sky Pointer - такой же индикатор крена, как и "крыло" силуэта на АГ обратной индикации.
Ну, или "крыло" - такой же костыль, это уж как вам больше нравится.
При желании все можно довести до абсурда. Не было раньше скайпонтеров, и сейчас не у всех есть, им что делать?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад