Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вы путаете элементарные понятия. Для летчика в кабине пилотирующего по приборам линия на АГ есть то же самое что для велосипедиста обнаруженное визуально отклонение траектории велосипеда, это и для того и для другого есть индикация пространственного положения.
Не надо Вам эмоциями подменять конструкцию системы управления - она одинаково повторяет отклонение органа управления и поверхности: хоть БРУ, хоть штурвал, хоть ручка. Любой пилотирующий понимает, что: отклонил влево - будет левый крен, потянул на себя - будет тангаж кабрирование.
Индикация АГ влияет лишь на образ полета, создаваемый мозгом пилотирующего, вот мозг и надо тренировать, а не сравнивать АГ с обратным рулем велосипеда.
 
Реклама
На этом, правда, моя гордость кончается, упали после четвертого, из-за непреодолимого желания крутить "нарисованный" на АГ "руль" по велосипедному. Инструктор за спиной не помог, потому как - стресс, а находясь в стрессе слова слышишь, но их не воспринимаешь.
Вот о том и речь. Думаю в реале тоже масса попадала по подобным причинам частников которых никто особо и не расследует и средств ОК у них нет, и когда начинается усложнение условий полета или особая ситуация вбитые в летной школе навыки могут легко вылететь из головы. С профи сложнее, но и с ними случается.
 
Вы путаете элементарные понятия. Для летчика в кабине пилотирующего по приборам линия на АГ есть то же самое что для велосипедиста обнаруженное визуально отклонение траектории велосипеда,
С чего вы взяли, что велосипедист обнаруживает отклонение визуально? Велосипедист под действием чувства равновесия поворачивает своё туловище так, чтобы не упасть на спину; руки и руль идут следом. Если лётчики будут пытаться управлять самолётом как велосипедом, убьются нафиг.
 
К реверсному управлению велосипедом ближе всего ситуация, в которой экипаж Air Astana пируэты в небе над Португалией выписывал, когда при ремонте проводку перепутали. А уж никак не прямая/обратная индикация авиагоризонта.
 
Силуэтик - необходимая составная часть обратной индикации. А скайпонтер - это приделанный костыль, и в чистую прямую не входил. А приделали в процессе эксплуатации, дополнительно, в целях безопасности.
Назовите источник из которого вы черпаете вдохновение и приведите пример авиагоризонта прямой индикации без скайпоинтера!

Если линия на АГ с прямой индикацией поворачивается вправо, то на прямой индикации на самом деле это значит что самолет кренится влево
Да не пилотируют по АГ прямой индикации по линии горизонта - просто запомните это и не морочьте себе голову!
 
Последнее редактирование:
Вот я - тупой ландскнехт - катаюсь на американских горках. И для меня освершенно нормально, что на виражах я вижу неподвижную тележку в которой еду и мотыляющийся горизонт. АГПИ даёт точно такую же картину.
 
никак не могу запомнить к какому типу относится , например, АГД-1.
Крен "Вид с Земли на Воздушное судно" (ВсЗ) тангаж "Вид с Воздушного судна на Землю" (ВсВС).

Sky Pointer - такой же индикатор крена, как и "крыло" силуэта на АГ обратной индикации.
Нууу не совсееем.
Главная самая, вообще, радость от скай-пойнтера -- это когда весь экранчик коричневый, либо синий.
Вот в такой светлый-радостный момент он именно выступает важным индикатором "куды крутить".
 
Да не пилотируют по АГ прямой индикации по линии горизонта - просто запомните это и не морочьте себе голову!

Для "Прямой" (ВсВС) индикации существует конкретный tip, он же trick:
В любой непонятной ситуации наклонить свою родную тыкву так, чтобы линия радела синей и коричневой областей стала "в глазах горизонтальной".*
И тогда мгновенно станет совершенно ясно, в какой позе самолётка, и как рулить дальше.

_______________
* -- Соответственно, "горизонталь тыквы" совпадёт с истинным горизонтом.
(...На тренажёрах, во всяком случае, помогает...)​
 
Последнее редактирование:
Реклама
Главная самая, вообще, радость от скай-пойнтера -- это когда весь экранчик коричневый, либо синий.
Вот в такой светлый-радостный момент он именно выступает важным индикатором "куды крутить".
Индикатором "куды крутить" является сам скайпоинтер, безотносительно к экранчику.
Уберите экранчик и ничего не изменится - скайпоинтер по прежнему будет показывать направление вывода из крена.
Эта "линия горизонта", применительно к крену, нужна лишь как элемент подобия картинке за окном, которую видит пилот при маневрах самолёта.
 
Для "Прямой" (ВсВС) индикации существует один чисто-конкретный tip, он же trick:
В любой непонятной ситуации наклонить свою родную тыкву так, чтобы линия радела синей и коричневой областей стала "в глазах горизонтальной".*
И тогда мгновенно станет совершенно ясно, в какой позе самолётка, и как рулить дальше.

_______________
* -- Соответственно, "горизонталь тыквы" совпадёт с истинным горизонтом.
Когда люди забивают голову подобными "тыквами" и прочими хитрыми методиками определения очевидного, вместо того чтобы выводить из крена, просто отклоняя штурвал на скайпоинтер, тогда не стоит удивляться, что они "путают педали".
 
... ... забивают голову подобными "тыквами" и прочими хитрыми методиками определения очевидного ... ...
Отож!
UP0INDg0JNM.jpg


#автоудаление
 
Крен "Вид с Земли на Воздушное судно" (ВсЗ) тангаж "Вид с Воздушного судна на Землю" (ВсВС).

Постараюсь запомнить!))) И в той же Википедии, как бы кто к ней не относился, говорится: " Такой вид индикации позволяет простоту и ясность восприятия, быстроту и высокую точность отсчёта, и главное с точки зрения безопасности безошибочность первых действий пилота в особых случаях полёта".

Нууу не совсееем.
Главная самая, вообще, радость от скай-пойнтера -- это когда весь экранчик коричневый, либо синий.
Вот в такой светлый-радостный момент он именно выступает важным индикатором "куды крутить".
 
Когда люди забивают голову подобными "тыквами" и прочими хитрыми методиками определения очевидного, вместо того чтобы выводить из крена, просто отклоняя штурвал на скайпоинтер, тогда не стоит удивляться, что они "путают педали".
Плюс ко всему есть еще один "авиагоризонт"- наш вестибулярный аппарат.
Да, крен градусов 5 можно явно и не ощутить. Но уж чтобы не ощутить крен 15 и более градусов . не говоря о крене близком по значению к порогу срабатывания сигнализации "Крен велик", надо быть как минимум в состоянии весьма сильного подпития.
 
А как вы крен в скоординированном развороте ощутите?
Так в координированном развороте и проблем с определением хоть стороны крена, хоть направления вывода не возникает, ибо вы осознано отклоняете штурвал в нужную вам сторону.
 
Реклама
Более 10 градусов в спокойном координированном развороте уже хорошо ощущается, пардон, пятой точкой, по перегрузке. Вопрос навыка. Кому тут интересна физика-математика , можете посчитать её через радиус и скорость.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад