Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Практически да. Тем не менее, тангаж будет в районе нуля, но не в районе ста восьмидесяти.
- Ну, "козе понятно", если только самолёт хвостом вперёд не летит. Если всё-таки летит (иногда бывает) - тангаж может быть в районе 180°. И угол атаки - где-то рядом...
То, что курс при выполнении полупетли меняется скачком на 180 не смущает?
- Нисколько. Скачком меняется направление, но по величине проекция вектора скорости на горизонтальную плоскость происходит в течение всего времени выполнения полупетли... Этот скачок на самом деле по времени растянут.
Вот так же и крен, скачком меняется на 180.
- На здоровье.
 
Реклама
Вам уже приводили пример с полупетлей. Тангаж 5, верхняя полупетля, полубочка(не обязательно) - тангаж 175???
- Да. Но на АГ будет только 5°.
Колокол колокол. Ну и шо. УА не связан с тангажом.
- Разумеется нет. "Колокол" - самая яркая тому иллюстрация.
 
Поскольку у плоскости не задано направление - не бывает. А на кобре у вас рысканье и крен скачут на 180 градусов.
- ?? Нет! В идеале - не скачут вообще никуда! :) Нет им причин скакать...
Рысканье-Тангаж-Крен (именно в таком порядке совмещения систем координат) - это (строго математически) не углы Эйлера, а углы Тейта-Брайана. Рысканье и крен меняются в диапазоне 360 градусов, а тангаж - 180 градусов (от -90 до 90).
- Это всё условности, зависящие от того, как будет принято.
В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания - ±180°.
 
Последнее редактирование:
Осталось понять, являются ли термины "пикирование" и "кабрирование" нужными (в контексте данной ветки).
тогда можно с нуля: а являются ли термины "ППС", "крен", "тангаж", "рысканье" нужными (в контексте данной ветки).
... ЭПИЛС говорил что ему и "горизонт" не нужен.
 
Имхо. Положение ГОСТА, определяющее что угол тангажа следует считать положительным, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости (ну пусть продольная ось заканчивается в носовой части самолета), то верхняя полусфера над горизонтальной плоскостью определяется полукругом от 0° до 180°. А положительный тангаж согласно ГОСТУ от +1° до +179° (не будем мелочиться и считать положительные минуты и секунды). Это - математика и к положению пилота в кабине отношения не имеет.
угол между лучём и плоскостью не может быть более 90°.
 
угол тангажа следует считать положительным, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости
А горизонтальная плоскость в евклидовом пространстве единственна? Или их всё-таки континуум штук, параллельных друг дружке, какие-то выше, а какие-то ниже?
 
Имхо. Положение ГОСТА, определяющее что угол тангажа следует считать положительным, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости (ну пусть продольная ось заканчивается в носовой части самолета), то верхняя полусфера над горизонтальной плоскостью определяется полукругом от 0° до 180°. А положительный тангаж согласно ГОСТУ от +1° до +179° (не будем мелочиться и считать положительные минуты и секунды). Это - математика и к положению пилота в кабине отношения не имеет.
Углом между прямой и плоскостью называют угол между прямой и ее проекцией на эту плоскость.
 
Реклама
Так о чём и спор, чтобы понимать одинаково, о чём говорим. Для того и принимают, определения, ГОСТы и прочая. Сдавайтесь.

Так и я про ГОСТ! Ну, давайте пошагово.
Горизонтальный полет. Тангаж 0. База отсчета - горизонтальная плоскость.
Создан тангаж +1°. Как его отсчитать? Между чем и чем? Согласно ГОСТу между горизонтальной плоскостью и продольной осью самолета. В таком виде напоминает анекдот про рытье канавы "от забора и до обеда".
1. Чтобы избежать неопределенности, надо ввести дополнительное условие: между проекцией продольной оси самолета на горизонтальную плоскость и продольной осью. Только при таком условии измерение тангажа возможно. Причем начало обоих должно быть в центре масс самолета.
2. При всей однозначности порядка и условий измерения тангажа по пункту 1 возможности измерения будут исчерпаны при тангаже 89°, поскольку проекция продольной оси при тангаже 90° выродится в точку и измерена быть не может.
3. Выполнив "половину полупетли" и достигнув в ее второй половине отличия от вертикали в 1°, проекция продольной оси станет вновь математически пригодной для измерения угла тангажа. Согласно ГОСТу угол тангажа следует считать положительным, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости
1619116277597.png
. И вот тут выявляется еще одна недосказанность ГОСТа. Дело в том, что "горизонтальная плоскость" - это то, что логически привязано к центру масс самолета и при любых эволюциях сопровождает его в качестве базы для измерений. Но не переворачивается в пространстве вместе с самолетом, выполнившим полупетлю. Поэтому, завершив ее и установив для продолжения полета в перевернутом виде рули на пикирование, пилот сможет заставить "продольную ось находится выше горизонтальной плоскости". Некорректность ГОСТа в том, что выше горизонтальной плоскости должна быть носовая часть продольной оси самолета, или вообще ее продолжение, как показано на рисунке 2 из ГОСТа, а не вся продольная ось. То есть она должна быть НАПРАВЛЕНА выше, но не находиться!

P001B.gif

4. Еще один момент определения угловых величин связан с использованием системы прямоугольных координат.самолета
Нередко прямоугольная система координат имеет продолжение в область отрицательных значений. В ГОСТе (см. рисунок) это не показано. Поэтому после полупетли переворот самолета в вертикальной плоскости, несмотря на фактический переход измерение углов в область отрицательных значений системы координат, такие значения иметь не может. Поскольку формально по ГОСТу "продольная ось находится выше горизонтальной плоскости", т.е. тангах будет считаться положительный. И в таком случае его максимально измеренное значение будет +89°.

Все рассуждения про тангаж - при условии нулевого крена.

А горизонтальная плоскость в евклидовом пространстве единственна? Или их всё-таки континуум штук, параллельных друг дружке, какие-то выше, а какие-то ниже?

По ГОСТу она одна. Из рисунка видно. Привязана к центру масс самолета.
 
По ГОСТу она одна. Из рисунка видно. Привязана к центру масс самолета.
В таком случае продольная ось при любом отличном от нуля тангаже пересекает горизонтальную плоскость и не может быть целиком выше или ниже неё.
 
- ?? Нет! В идеале - не скачут вообще никуда! :) Нет им причин скакать...
Причина скакать им очень простая, если имеются зачатки знаний топологии: инъекция [множества точек] окружности в прямую не бывает гомеоморфизмом.

То есть на окружности невозможно ввести одномерную систему координат без разрывов.

В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания - ±180°.
Это и есть 360 градусов.
 
А горизонтальная плоскость в евклидовом пространстве единственна? Или их всё-таки континуум штук, параллельных друг дружке, какие-то выше, а какие-то ниже?
Боятся оперировать то ли числами, то ли векторами.

Угол тангажа численно равен прямому углу минус угол между векторами OX и OYg. Всё.
 
Причина скакать им очень простая, если имеются зачатки знаний топологии: инъекция [множества точек] окружности в прямую не бывает гомеоморфизмом.
То есть на окружности невозможно ввести одномерную систему координат без разрывов.
Заставили лезть в вики читать, что такое есть гомеоморфизм. Вместо чтобы русским языком сказать, что прямая и окружность топологически неэквивалентны.
 
Заставили лезть в вики читать, что такое есть гомеоморфизм. Вместо чтобы русским языком сказать, что прямая и окружность топологически неэквивалентны.
Вы забыли прочесть, что есть инъекция.

Никакое подпространство (подмножество точек с индуцированной топологией) прямой не является топологически эквивалентным окружности.
 
Реклама
Гомеоморфизм, топологический эквивалент окружности, инъекция...
Боже мой! Как хорошо, что я в лётчики пошел!
У нас тут всё просто: крен и тангаж - это чёрточки на экране авиагоризонта.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад