Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
При постоянной вертикальной скорости. А если она не постоянна?
Да, думаю, если крен небольшой, начать снижаться и линейно постоянно увеличивая вертикальную, вектора перегрузок будут почти совпадать и вычитаться, можно близко к единице сделать. Скорее всего не почувствуется по перегрузке. Другие ощущения включатся в работу. Разгонится то, быстро довольно, слышно будет, и высота в кабине меняться начнет, опять теми-же ушами почувствуется, что что-то не то происходит и пора по приборам стрелки в кучу начать собирать. Ну это всё так, оффтоп, разговоры про иллюзии и ощущения, если совсем без глаз.
 
Реклама
А почему проходящий должен крениться? То есть за счет углового ускорения вдоль продольной оси он может пошатнуться, но пилот же сидит.
Я в курсе, что пилот сидит. Благо , тоже сидел. И в каждом полете заваливали предельные крены для проверки. И, знаете ли, очень хорошо ощущается. Кренит не только самолет, но и тела им управляющих.
 
Разгонится то, быстро довольно, слышно будет, и высота в кабине меняться начнет, опять теми-же ушами почувствуется, что что-то не то происходит и пора по приборам стрелки в кучу начать собирать.
Еще и самолёт материться начнет, когда крен за 40 будет.
 
Главная самая, вообще, радость от скай-пойнтера -- это когда весь экранчик коричневый, либо синий.
Вот в такой светлый-радостный момент он именно выступает важным индикатором "куды крутить".
Дык, не будет экранчик полностью синим, либо коричневым. При любом тангаже
 
Y.P., попросите второго медленно ввести в координированный поворот с креном в 30 градусов и потом глаза откройте.
Я вам про одно, вы мне про другое. При чём тут ученики, у которых ещё нет этого навыка, и для которых пока ещё выражение "почувствовать задницей" несёт только неприличный смысл ? Я и не открывая глаз скажу вам по этим ощущениям в нижних рецепторах, что нахожусь в координированном развороте с приличным креном. Если вертикальную не менять, т.к. это действительно может сбить с толку при определенных условиях, обсудили уже ниже. А вот левый или правый разворот не открыв глаз достоверно не определить, тут вистибулярка любой фокус выкинет, ей тут веры нет.
 
Вестибулярка в сочетании со зрением вечно выдает очень странные сигналы, я бы сказал.
Ну так это давно известно. При союзе ещё, в парке отдыха, вместе с каруселями, был домик с сюрпризом. По моему так он назывался. Маленький такой домик, примерно два на два с половиной метра. Заходишь в домик, там две лавочки друг напротив друга, человека по четыре вроде садилось. Окон нет. Дверь закрывают, в домике никаких ориентиров внешнего мира, кроме лампочки над дверью. Сначала легко раскачивают лавочки вокруг продольной оси, вверх вниз. А потом начинает вращаться боковая стенка с дверью и лампочкой над ней. Ну и люди с одной лавочки похватались боясь опрокинуться назад, а с противоположной лавочки попадали в проход. А лавочки то на месте, просто домик перевернулся.
 
(С) Пользоваться механизмом триммерного эффекта элеронов можно только при отключенном автопилоте, поскольку автопилот управляет рулевым приводом напрямую, и будет пересиливать любые перемещения загрузочного механизма. Зато в момент отключения автопилота эти усилия сразу же передадутся на проводку управления, что приведет к неожидаемому кренению самолета.
Странно. Тот, кто эти усилия создавал, всё же чего-то ожидал, нет?
Нет. Стриммировал в ручном, крен 0гр., включил АП и забыл. Отключил АП в правом крене 15гр. О штурвале тоже "забыл", и про АГ, вдобавок...
Странно, но тем не менее, вопрос прежний: Изменится ли угол крена (15гр) при отключении АП, и если изменится, то на сколько и как быстро (примерно)?
 
Реклама
Спецам по инстинктам.
А ничего, что я на вылет приезжаю за рулём автомобиля, а через пару часов уже пилотирую многотонный лайнер?)) Там ведь ноги-руки по-другому работают - не запутаются инстинкты ненароком?))

P.S. Хорошо знаю как минимум двух человек, в течении дня несколько раз пересаживающихся с мотодельтаплана на обычный самолёт. И ничего, не падают))
 
Я в курсе, что пилот сидит. Благо , тоже сидел. И в каждом полете заваливали предельные крены для проверки. И, знаете ли, очень хорошо ощущается. Кренит не только самолет, но и тела им управляющих.
Значит шарик в центре, а тела пилотов наклоняются? Интересно, интересно...)))
 
Значит шарик в центре, а тела пилотов наклоняются? Интересно, интересно...)))
Естественно! Вместе с самолетом относительно горизонта наклоняются и тела. И вестибулярный аппарат реагирует на это.
 
Вы пробовали? 😇 тогда вам лично не нужен авиагоризонт.
Вы правы! Сейчас он мне не нужен! Зачем пенсионеру авиагоризонт?
Хотя если Вы повнимательнее прочтете антологию данного спора, то увидите ,что я НИ РАЗУ не сказал, что вестибулярный аппарат может заменить авиагоризонт.
 
Последнее редактирование:
(С) Пользоваться механизмом триммерного эффекта элеронов можно только при отключенном автопилоте, поскольку автопилот управляет рулевым приводом напрямую, и будет пересиливать любые перемещения загрузочного механизма. Зато в момент отключения автопилота эти усилия сразу же передадутся на проводку управления, что приведет к неожидаемому кренению самолета.
Нет. Стриммировал в ручном, крен 0гр., включил АП и забыл. Отключил АП в правом крене 15гр. О штурвале тоже "забыл", и про АГ, вдобавок...
Странно, но тем не менее, вопрос прежний: Изменится ли угол крена (15гр) при отключении АП, и если изменится, то на сколько и как быстро (примерно)?
Как это может быть: "включил АП и забыл. Отключил АП в правом крене 15гр"?, автопилот стабилизирует ВС в том пространственном положении, в котором оно находится при включении АП. С чего это вдруг АП заложит такой крен 15 градусов?
 
Реклама
Юмор из серии "черного" оценил!
Ну почему сразу чёрный юмор? https://aviaforum.ru/threads/zaxod-737-500-utair-vo-vnukovo.44860/page-2 (тут компьютерное моделирование ситуации)
Крен 96 градусов. Шквала негативки от пассажиров по этому поводу нигде не было.
Значит в салоне (по ощущениям) всё было очень далеко от реального уровня опасности. :)
#АУ
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад