Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
ИМХО. Хорошо бы вспомнить, что до машин и велосипедов человек прошел стадию детства. И в это время он управлял игрушками, создавая им и крен, и тангаж, и направляя их относительно других предметов и плоскости земли. Именно навыки этой детской игры с перемещением в пространстве предмета и управления им и перенесены в принцип обратной индиакции. Человек никогда не управлял фоном, на котором происходит действие. Но предеметом, который он видит на этом стабильно ориентированном фоне. А такая стабилизация имеет естественную природу и привязана к гравитационной нормали на местности. От нее и идет отсчет.
однако, уже начиная примерно с конца прошлого века появились компьютерные 3Dигры от первого лица, где человек как раз "управляет фоном")
 
С самого рождения человек управляет своим телом на основе собственных органов чувств (прямая индикация) и почему то ещё никому в голову не приходило попытаться внедрить обратную индикацию🤔
 
С самого рождения человек управляет своим телом на основе собственных органов чувств (прямая индикация) и почему то ещё никому в голову не приходило попытаться внедрить обратную индикацию🤔
Никогда не выпивали? :)) А очень многие регулярно и тогда индикация у них совершенно иная.
#автоудаление
 
однако, уже начиная примерно с конца прошлого века появились компьютерные 3Dигры от первого лица, где человек как раз "управляет фоном")
Про управление фоном разработчики компьютерных игр знают и взрослые, да и те далеко не все. Ребенок, играя от первого лица в какую-нить стрелялку, управляет не фоном, а к примеру, "космическим бластером", который он держит в своей руке, направляет его на всяческих монстров, и крушит! Бластер этот, точно такая же игрушка в руках ребенка, ею он и управляет, а не фоном. Все то же самое, о чем говорил ШБЖ:
Именно навыки этой детской игры с перемещением в пространстве предмета и управления им и перенесены в принцип обратной индиакции. Человек никогда не управлял фоном, на котором происходит действие. Но предеметом, который он видит на этом стабильно ориентированном фоне.
 
Опять ничья. И будет так, пока не прийдет строгий дядька и не скажет, делаем всегда так, и иначе никак.
 
Возьмите предмет, похожий на оружие. Встаньте в позу, похожую на прицеливание. Переместитесь не меняя позы, похожей на прицеливание. Что для вас сдвинулось?
 
Уже и само название "прямая" (правильная) и "обратная" (индикация наоборот) обо всем говорит.
 
Уже и само название "прямая" (правильная) и "обратная" (индикация наоборот) обо всем говорит.
Уржался до слёз ! ))) А в радиоэлектронике есть транзисторы прямой и обратной проводимости. Одни из них тоже "неправильные" ? ... ))) Вы сделали мне настроение )))
 
Реклама
С самого рождения человек управляет своим телом на основе собственных органов чувств (прямая индикация) и почему то ещё никому в голову не приходило попытаться внедрить обратную индикацию🤔

Давайте не спешить с заявлениями. Пока по теме возникла пауза с новой информацией, можем заполнить ее, в том числе, и диспутом по этому вопросу.
Ваше утверждение про прямую индикацию "с самого рождения" в переводе на суть нашего обсуждения означает, что как только фон начинает вращаться, человек подстраивается (управляет собой) до восстановления привычной картины. В результате падет. На этом принципе работают некоторые аттракционы. Зрение - далеко не самый надежный датчик положения, если используется в одиночку.

Далее: Вы возвращаете разговор в русло управления самолетом. А главная-то проблема в том, что для управления нужно иметь убедительную информацию о положении в пространстве. Которое пилот по каким-то причинам потерял. Том самом, из которого требуется вывести самолет. В нашем случае - из крена. Самолет кренит вправо, но горизонт на приборе кренится влево. Такая вот получается "прямая" индикация.

Вы когда-нибудь обращали внимание, как танцоры выполняют вращения? Они, сколько позволяет анатомия человека, задерживают голову (и взгляд) в одном направлении. А потом резко делают вращение головой в ту же самую позицию. То есть, кроме инертности "датчиков" в вестибулярном аппарате стараются как можно дольше держать перед глазами статичную картину ориентира, а не анализировать ее перемещение в процессе своего вращения. Получается почти что внедрение "обратной индикации".
 
однако, уже начиная примерно с конца прошлого века появились компьютерные 3Dигры от первого лица, где человек как раз "управляет фоном")
DAR, давайте представим что некий программист Петр создал игру в гонки автомобилей. При этом там реализован следующий принцип изменения траектории - мы рулем управляем вращением подвижной дороги вокруг неподвижного прямо стоящего автомобиля. То есть если вдруг автомобиль повернул направо (а на экране это представлено как дорога повернулась влево относительно неподвижного автомобиля), то чтобы устранить это отклонение необходимо повернуть дорогу под автомобилем направо. Это первое. И второе. Чтобы повернуть дорогу вправо (по часовой стрелке), руль надо крутить влево. :)Вопрос. На какой секунде, ребенок начавший играть в эту игру, задаст программисту Петру известный вопрос :"Дядя Петя, ты дурак?"(С) Ведь ребенок будет видеть как отклоняя руль влево управляемая им подвижная дорога поворачивается вправо относительно неподвижного автомобиля. Результат-то будет получен. Только вот зачем "Дядя Петя" сделал это таким, мягко говоря, неестественным образом, что отклоняя орган управления влево - управляемый им подвижный элемент вращается вправо?
А ведь на этой модели очень наглядно продемонстрирован принцип прямой индикации. Чтобы устранить возникший правый крен надо поворачивать на АГ земной шар с линией горизонта также вправо относительно неподвижного силуэта самолета. Но ЧСХ!!, чтобы повернуть земной шар вправо - штурвал надо крутить влево! И вроде крутишь-то влево, но подвижный элемент - управляемый тобой земной шар с линией горизонта - поворачивается вправо. То есть на твое отклонение влево управляемый тобой предмет крутится вправо. И как тут не сломать мозг? :) При управлении по крену на АГ с прямой индикацией все время имеется рассогласование - орган управления отклоняется в одну сторону, а подвижный элемент реагирующий на отклонение - в другую. Ради чего это сделано? Никому еще не удалось ответить.
Всё ещё надеюсь услышать от вас грамотное опровержение моих аргументов. Дерзайте!
Раз вы разрешили, дерзну. :) Вечером. Лишь бы вы потом не пожалели.)
 
Последнее редактирование:
Далее: Вы возвращаете разговор в русло управления самолетом. А главная-то проблема в том, что для управления нужно иметь убедительную информацию о положении в пространстве. Которое пилот по каким-то причинам потерял. Том самом, из которого требуется вывести самолет. В нашем случае - из крена.
Когда пилот, по каким-то причинам, потерял пространственное положение, то главной станет проблема - куда крутить для вывода из крена, а вот это направление однозначно и просто показывает Sky Pointer прямой индикации, чего нельзя сказать об обратной.

Самолет кренит вправо, но горизонт на приборе кренится влево. Такая вот получается "прямая" индикация.
А в реальная линия горизонта за окном кабины куда кренится? - Вот потому и прямая.
 
DAR, давайте представим что некий программист Петр создал игру в гонки автомобилей. При этом там реализован следующий принцип изменения траектории - мы рулем управляем вращением подвижной дороги вокруг неподвижного прямо стоящего автомобиля. То есть если вдруг автомобиль повернул направо (а на экране это представлено как дорога повернулась влево относительно неподвижного автомобиля), то чтобы устранить это отклонение необходимо повернуть дорогу под автомобилем направо. Это первое. И второе. Чтобы повернуть дорогу вправо (по часовой стрелке), руль надо крутить влево. :)Вопрос. На какой секунде, ребенок начавший играть в эту игру, задаст программисту Петру известный вопрос :"Дядя Петя, ты дурак?"(С) Ведь ребенок будет видеть как отклоняя руль влево управляемая им подвижная дорога поворачивается вправо относительно неподвижного автомобиля. Результат-то будет получен. Только вот зачем "Дядя Петя" сделал это таким, мягко говоря, неестественным образом, что отклоняя орган управления влево - управляемый им подвижный элемент вращается вправо?
А ведь на этой модели очень наглядно продемонстрирован принцип прямой индикации. Чтобы устранить возникший правый крен надо поворачивать на АГ земной шар с линией горизонта также вправо относительно неподвижного силуэта самолета. Но ЧСХ!!, чтобы повернуть земной шар вправо - штурвал надо крутить влево! И вроде крутишь-то влево, но подвижный элемент - управляемый тобой земной шар с линией горизонта - поворачивается вправо. То есть на твое отклонение влево управляемый тобой предмет крутится вправо. И как тут не сломать мозг? :) При управлении по крену на АГ с прямой индикацией все время имеется рассогласование - орган управления отклоняется в одну сторону, а подвижный элемент реагирующий на отклонение - в другую. Ради чего это сделано? Никому еще не удалось ответить.
Раз вы разрешили, дерзну. :) Вечером. Лишь бы вы потом не пожалели.)


На чём бы, куда и как вы ни перемещались относительно земли, она всегда движется вам навстречу.
Просто пройдитесь вперёд, поверните в любую сторону и проследите за реакцией земли и предметов на ней находящихся, тогда вы лично убедитесь в этом!
Ну и чего же вас так напрягает факт, что при повороте влево дорога движется вправо?
Замечу, также, что при развороте самолета против часовой стрелки (влево), шкала курса тоже вращается навстречу — по часовой стрелке (вправо).

Ну и обо что вы тут ломаете мозг?
 
Freelancer, ответьте предварительно, честно если можно. :) Ну вот вам предстоит в начале эпохи авиации определить какими будут АГ. АГ с какой индикацией вы предложите миру? И второй. Прямая индикация вообще недостатков никаких не имеет?
 
Freelancer, ответьте предварительно, честно если можно. :) Ну вот вам предстоит в начале эпохи авиации определить какими будут АГ. АГ с какой индикацией вы предложите миру? И второй. Прямая индикация вообще недостатков никаких не имеет?

Зачем предварительно?!
Я сразу окончательно.
Мой выбор - прямая индикация.
Она не имеет недостатков. Вообще.
 
А в реальная линия горизонта за окном кабины куда кренится?
Никуда не кренится, линию горизонта в облаках не видно. Могу ошибаться, но к началу падения они из слоя облачности вроде бы еще не вышли. Если конечно речь об индонезийском Боинге, а не "вообще" и "по жизни", а то я уже в теме начинаю путаться, почти как в АГ с прямой и обратной индикацией )))
 
Никуда не кренится, линию горизонта в облаках не видно. Могу ошибаться, но к началу падения они из слоя облачности вроде бы еще не вышли. Если конечно речь об индонезийском Боинге, а не "вообще" и "по жизни", а то я уже в теме начинаю путаться, почти как в АГ с прямой и обратной индикацией )))
Речь об "вообще".
 
Да но нет. Величина перегрузки при полете вверх ногами на видео может и будет не равна единице.

Крен можно сделать сохраняя перегрузку равной 1, петлю Нестерова и бочку - нельзя.
Но как раз в верху петли и по сторонам перегрузку 1 можно обеспечить. Нельзя только на первых и последних 90 градусах.

У меня на видео по акробатике в фото-видео разделе виден акселерометр. Можете сами посмотреть на перегрузки.
 
Реклама
Вполне естественно. Все зависит от скорости и радиуса петли...
От положения ручки. Если ее от себя не отдавать то на ремнях не повиснешь. Я кинул свои видео в авиа фото и там на втором виден акселерометр. А справа вниз висит листок бумажки и тоже показывает когда _на ремнях висим_. Так вот, чтобы на ремнях повиснуть - нужно ручку отдать ОТ СЕБЯ и почти ДО УПОРА. Иначе будешь сидеть с 1 G при любом практически положении самолета.

 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад