Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
С самого рождения человек управляет своим телом на основе собственных органов чувств (прямая индикация) и почему то ещё никому в голову не приходило попытаться внедрить обратную индикацию🤔
Вы уверены?
Глаз человека не может проецировать изображение "так, как оно есть". Изображение проецируется "вверх ногами". Более того - лево-право также меняются местами.
И ничего. Человек всё равно управляет всеми своими членами так, "как надо". :)
 
Последнее редактирование:
Зачем предварительно?!
Я сразу окончательно.
Мой выбор - прямая индикация.
Она не имеет недостатков. Вообще.

1. Тут это оффтопик.
2. Индикация _вид на самолет_ вообще невозможна при перевернутом полете или в необычных положениях.
3.Индикация _вид на самолет_ не совмещается с синтетическим вью. Причем совсем не совмещается.
4. Индикация _вид на самолет_ плохо совмещается с большим экраном. Если у вас _вид на землю_ то вы видите на экране и за окном одно и тоже.

Поэтому давно уже выкинули везде _вид на самолет_ и перешли к _вид на землю_. Для особо непонятливых добавили туда пойнтер _куда крутить_.
 
Да, я прекрасно помню своё первое впечатление от этого авиагоризонта и те чувства, и слова, описывающие те чувства, когда я, переучиваясь с Ан-26 на Ту-154, впервые полетал на тренажёре Ту-154.
Если не секрет, какие проблемы были после Ан-26? Где "кривее" оказался АГ? ;)
 
На чём бы, куда и как вы ни перемещались относительно земли, она всегда движется вам навстречу.
Просто пройдитесь вперёд, поверните в любую сторону и проследите за реакцией земли и предметов на ней находящихся, тогда вы лично убедитесь в этом!
Ну и чего же вас так напрягает факт, что при повороте влево дорога движется вправо?
Замечу, также, что при развороте самолета против часовой стрелки (влево), шкала курса тоже вращается навстречу — по часовой стрелке (вправо).

Ну и обо что вы тут ломаете мозг?
Прикол в том, что земля никуда не движется и горизонт тоже не наклоняется. А движется самолет. И рюмка с водкой поднимается и водка из рюмки льется в рот, а не рот падает на стол и влезает в рюмку.
 
Просто прогресс идет в сторону вот таких "авиагоризонтов":
images

И давно бы уже так везде и сделали, но интерность отрасли и тп.

И если при маленьком размере АГ с обратной индикацией вполне может быть более понятным в стрессовой ситуации, то при таком размере, особенно когда там еще рельеф, домики, дороги и прочее нарисовано -- неверно интерпретировать его показания, как мне кажется, будет весьма проблематично.
 
Прикол в том, что земля никуда не движется и горизонт тоже не наклоняется. А движется самолет. И рюмка с водкой поднимается и водка из рюмки льется в рот, а не рот падает на стол и влезает в рюмку.
Всё зависит от выбранной системы отсчёта. :)
 
Просто прогресс идет в сторону вот таких "авиагоризонтов":
images

И давно бы уже так везде и сделали, но интерность отрасли и тп.

И если при маленьком размере АГ с обратной индикацией вполне может быть более понятным в стрессовой ситуации, то при таком размере, особенно когда там еще рельеф, домики, дороги и прочее нарисовано -- неверно интерпретировать его показания, как мне кажется, будет весьма проблематично.
Как определять скольжение?
Для пилотажа и больших высот крайне неудобный. Наиболее удобный в виде глобуса, где крен при угле пикирования (кабрирования) 90 переходит в курс. Хотя бы в качестве резервного. Он разрабатывался для необычных самолетов, но заглох.
Заведомый оффтоп.
Личное мнение.
 
Реклама
Прикол в том, что земля никуда не движется и горизонт тоже не наклоняется. А движется самолет. И рюмка с водкой поднимается и водка из рюмки льется в рот, а не рот падает на стол и влезает в рюмку.
Кто не способен понимать такие приколы, тот профотбор не пройдёт и за штурвал не сядет.
 
DAR, давайте представим что некий программист Петр создал игру в гонки автомобилей. При этом там реализован следующий принцип изменения траектории - мы рулем управляем вращением подвижной дороги вокруг неподвижного прямо стоящего автомобиля. То есть если вдруг автомобиль повернул направо (а на экране это представлено как дорога повернулась влево относительно неподвижного автомобиля), то чтобы устранить это отклонение необходимо повернуть дорогу под автомобилем направо. Это первое. И второе. Чтобы повернуть дорогу вправо (по часовой стрелке), руль надо крутить влево
Все, в которые я играл, так и написаны. И все авиалеталки - тоже.

Я даже более того скажу, реальный автомобиль и реальный самолёт - именно так и реализованы. Поэтому такая индикация и называется "прямой".
 
Kit., а помните игровые автоматы в 80-х - в них наоборот было. Может отсюда ноги и растут?
 
Ну и еще. Пока летчик не знает с закрытыми глазами что ему делать с арматурой кабины, не надо ему туда садиться. Вот такое мое мое мнение. Ну и всем конечно чистого неба.

Мой командир на Ту-134, пришедший из ВВС, рассказывал, что их тренировлали в кабине истребителя не глядя сразу находить рукой нужный переключатель или рукоятку. Он и на Тушке мог отработать в особых случаях за б/механика. Нам как-то вне программы на тренажере в первом же полете устроили: инструктор вызвал б/меха к себе, а тем временем начал вводные - обледенение, вибрация двигателя, стружка в масле, пожар двигателя... И после посадки сказал: "Отлично, все свободны!"
 
Мой командир на Ту-134, пришедший из ВВС, рассказывал, что их тренировлали в кабине истребителя не глядя сразу находить рукой нужный переключатель или рукоятку. Он и на Тушке мог отработать в особых случаях за б/механика. Нам как-то вне программы на тренажере в первом же полете устроили: инструктор вызвал б/меха к себе, а тем временем начал вводные - обледенение, вибрация двигателя, стружка в масле, пожар двигателя... И после посадки сказал: "Отлично, все свободны!"
И нас так учили. Не было ни ККП ни чек-листов. Так что будь добр... Правда под пятой точкой лежал "исправитель ошибок", который ох! как больно бился...))
#автоудаление
 
Спецам по инстинктам.
А ничего, что я на вылет приезжаю за рулём автомобиля, а через пару часов уже пилотирую многотонный лайнер?)) Там ведь ноги-руки по-другому работают - не запутаются инстинкты ненароком?))
P.S. Хорошо знаю как минимум двух человек, в течении дня несколько раз пересаживающихся с мотодельтаплана на обычный самолёт. И ничего, не падают))
Некто купил пару сотен билетов лотереи, главный приз не выиграл, но на основании этого заявил, что выиграть его невозможно. Катастрофа - крайне редкое явление, возможная ее причина может появляться много раз - тысячи/десятки тысяч, пока однажды особая ситуация не перерастет в катастрофическую. Ни вы, ни ваши знакомые, просто не имеете необходимой статистики чтобы достоверно утверждать что инстинкты/рефлексы принципиально не могут проявиться и быть причинами катастроф.
 
  • Спасибо
Реакции: Y.P.
Реклама
Для "Прямой" (ВсВС) индикации существует конкретный tip, он же trick:
В любой непонятной ситуации наклонить свою родную тыкву так, чтобы линия радела синей и коричневой областей стала "в глазах горизонтальной".*
И тогда мгновенно станет совершенно ясно, в какой позе самолётка, и как рулить дальше.
_______________
* -- Соответственно, "горизонталь тыквы" совпадёт с истинным горизонтом.
Забавная метода. Одна из уже многих чтобы решить крайне важную задачу - как же все-таки летчику правильно считать крен с этой якобы такой понятной прямой индикации. :) Но и тут есть вопросы по применению. А если линия раздела на приборе стала вертикально или вообще синее поменялось с коричневым, хватит ли углов поворота "тыквы"?:) А в динамике как?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад