Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ради интереса не будучи пилотом попытался понять по последней картинке, в какую же сторону крен. Имхо без специальной подготовки и знания что такое скайпоинтер нереально. По обратной индикации с самолетиком даже мой кот и бабушка мгновенно поймёт, куда крутить.
При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
 
  • Спасибо
Реакции: RUSR
Реклама
При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
Приведите, если не сложно, такую же ситуацию на авиагоризонте обратной индикации. Если не пойму, признаю что не прав.
 
А при чем тут эта картинка? На нормальных самолетах картинка вот такая:Посмотреть вложение 758565
Невозможно ошибиться! Крутим по стрелочки и всех делов...

Для начала: что Вы понимаете под "стрелочки" (множественное число не заметим - обычная опечатка)? Треугольных индексов на картинке много. Разного цвета и направления. А вот стрелочек в поле непосредственно индикации АГ не вижу даже в очках. Есть опять же индексы: желтый скайпойнтер и оранжевые указатели, в какой стороне голубая часть индикатора положения. Желтый скайпойнтер, судя по обсуждениям на этой и других ветках, всегда указывает: где это самое "sky". Причем, о направлении устранения крена, если он шибко крутой (не пилот, а крен!) пилот должен еще догадаться.
Но ведь оранжевые пойнтеры тоже указывают на голубое "sky". Правда, совсем в другую сторону.
А ведь картинка в реальном полете с ППО будет, к тому же, не застывшая, как нам предлагается оценить, а в динамике, когда параметры, необходимые пилоту для принятия решения о действиях могут быть на грани. Самолет обладает инерцией и пока пилот принимает решение, необходимые действия могут оказаться уже противоположными осуществляемым.
Таким образом, спор ИМХО идет о том, что позволяет сходу в динамике полета по потерянной пилотом картинки положения самолета в пространстве однозначно и как можно быстрее опеределить направление вывода самолета в горизонт (или хотя бы из крена).
(Тот же кот, хотя и не птица, в полете умудряется определить, куда лапы крутить.)
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Меня время от времени "восхищают" художники-иллюстраторы, рисующие нечто со слов кого-то, не имея четкого представления: о чем речь. Ну и авторы этих "учебных" материалов, глядя на которые вспоминается поговорка: " не умеешь сам, учи других".
Итак, автор/художник/редактор по всей вероятности убеждены, что кресло пилота установлено на гировертикали, а приборная доска перед ним, как минимум, кренится. На те же самые, как в примере, 10 градусов. А затем пилот, наблюдая перед собой этот покосившейся вместе с панелью прибор, определяет фактическое кренение самолета... :facepalm:
И вот на таком примере они пытаются что-то иллюстрировать. Им бы скайпойнтер в мозгах установить... ИМХО.
Что не так с картинками?
 
даже мой кот и бабушка мгновенно поймёт, куда крутить.
А вот я и мои кошки, обе две, не истытываем вообще никаких проблем с прямой индицией (в симуляторе). Благо на симуляторе можно создать много всяким разных положений. И как результат мой вид в АГ совпадает с видом из окна. Я "силуэт самолёта" на приборе вообще не замечаю. Зато чётко понимаю, что горизонт в наклоне и куда выводить. Для определения величины крена у меня есть "кренометр". Единственное ( и это реально объективный минус) - это Mobile pointer, так как крен в одну сторону, а шкала в другой стороне - напрягает при смене типа ВС.
p.s. Нужно в сим что-то с ОИ поставить попробовать.
#ау
 
Последнее редактирование:
Для начала: что Вы понимаете под "стрелочки" (множественное число не заметим - обычная опечатка)? Треугольных индексов на картинке много. Разного цвета и направления.
Я посмотрел на предлагаемую иллюстрацию и у меня ушли доли секунды, чтобы понять куда рулить. Всё интуитивно. Вы, если ночью едете на автомашине, и видите ремонтную технику на полосе; на технике светящееся табло, которое показывает направление объезда, врезаетесь со словами "у них стрелочки нарисованы не так как в правилах". Или Вы интуитивно совершите манёвр уклонения?
 
Таким образом, спор ИМХО идет о том, что позволяет сходу в динамике полета по потерянной пилотом картинки положения самолета в пространстве однозначно и как можно быстрее опеределить направление вывода самолета в горизонт...
Где-то читал, что у военных есть кнопочка на случай если потерялся в пространстве. Может и гражданским она уже стала нужна?
 
указатели, в какой стороне голубая часть индикатора положения.
Что мешает сделать индикатор так, чтобы на экране АГ никогда не было одного цвета? Чтобы всегда хоть кусочек второго но оставался виден. Все равно пикируя носом в землю или встав на хвост ни один пилот гражданского самолета не будет выглядывать сколько у него получилось градусов к вертикали.
Что не так с картинками?
Наклонен не горизонт, наклонен самолет относительно нас (пилота).
 
Имхо без специальной подготовки и знания что такое скайпоинтер нереально.
Да ну? Небо синее видите? Вот туды и надо.

Для начала: что Вы понимаете под "стрелочки" (множественное число не заметим - обычная опечатка)?
Ну вы сами и ответили на свой вопрос:
оранжевые указатели, в какой стороне голубая часть индикатора положения.

Но ведь оранжевые пойнтеры тоже указывают на голубое "sky".
Да все указывает на sky. Абсолютно все.
 
Реклама
Что мешает сделать индикатор так, чтобы на экране АГ никогда не было одного цвета?
Собственно ничего не мешает, потому как на А320 именно так и сделано. В любом случае будет или кусочек неба или кусочек земли.
 
Что мешает сделать индикатор так, чтобы на экране АГ никогда не было одного цвета? Чтобы всегда хоть кусочек второго но оставался виден.
Именно так это реализовано на авиагоризонтах прямой индикации: при любом тангаже на пикирование сверху останется небольшой сегмент "неба", а при кабрировании - снизу останется фрагмент "земли".
Понятно, что при изменении крена эти фрагменты наклоняются вместе с линией "гогризонта".
 
Как часто пилот при появлении крена на АГ сначала наклоняет голову в противоположную сторону, чтобы оценить увиденное на АГ?
Зачем пилоту наклонять голову?
Картинка специально выполнена так, чтобы наблюдатель с земли мог видеть и положение самолета относительно горизонта (самолет представлен в виде рамки авиагоризонта, жестко закреплённой на корпусе самолета), и показания авиагоризонта в кабине пилота.
Наклоните голову (или монитор), приведя рамку к горизонту и увидите индикацию глазами пилота!
 
Наклоните голову (или монитор), приведя рамку к горизонту и увидите индикацию глазами пилота!
Вопрос в том, зачем для демонстрации изображения крена на экране наклонять картинку экрана на бумаге?
 
Вопрос в том, зачем для демонстрации изображения крена на экране наклонять картинку экрана на бумаге?
Читайте внимательно мой пост выше!
Картинка специально выполнена так, чтобы наблюдатель с земли мог видеть и положение самолета относительно горизонта (самолет представлен в виде рамки авиагоризонта, жестко закреплённой на корпусе самолета), и показания авиагоризонта в кабине пилота.
 
Реклама
Зачем пилоту наклонять голову?
Картинка специально выполнена так, чтобы наблюдатель с земли мог видеть и положение самолета относительно горизонта (самолет представлен в виде рамки авиагоризонта, жестко закреплённой на корпусе самолета), и показания авиагоризонта в кабине пилота.
Наклоните голову (или монитор), приведя рамку к горизонту и увидите индикацию глазами пилота!

У нас, оказывается, в управлении участвует еще и наблюдатель с земли... Нет, если это иллюстрация из "Детской энциклопедии"... Вроде как, нет - сайт-то производителя!
 
  • Супер!
Реакции: Avex
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад