Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Чтобы осложнить возникновение иллюзии, что он управляет пространством, а не самолётом.Зачем пилоту наклонять голову?
И вы наклоняете?!Чтобы осложнить возникновение иллюзии, что он управляет пространством, а не самолётом.
Угадали, угадали и шкала крена на этом горизонте снизу!"Постнеклассический вариант", извольте:
Тип все угадали "с первой ноты", я уверен.
То есть индикация прямая, а тип АГ другой? Мы еще дойдем до количества этих типов. Вернемся к скайпойнтеру. Если вы утверждаете что тот треугольничек вверху и есть скайпойнтер, так значит на него и надо крутить по вашему чтобы выйти из крена? Ведь все говорят одно и то же - крути на скайпойнтер и будет тебе счастье. Все так?Подтверждаете?Да вот же он! - в верхней части картинки: беленький такой треугольничек, а под ним чёрточка беленькая - указатель скольжения.
Только вы, товарищ Avex, нам авиагоризонт другого типа показали: у него“Fixed pointer”, а не Sky Pointer.
Вот он, на верхней картинке:
Fixed vs Movable pointer (kellymfg.com)
А на известных мне транспортных самолётах используется тот, что на нижней картинке.
Это тоже нормальный самолет с АГ с прямой индикацией, где там скайпойнтер который как вы утверждаете есть всегда?А при чем тут эта картинка? На нормальных самолетах картинка вот такая:
Читайте внимательно описание прибора по моей ссылке!То есть индикация прямая, а тип АГ другой? Мы еще дойдем до количества этих типов. Вернемся к скайпойнтеру. Если вы утверждаете что тот треугольничек вверху и есть скайпойнтер, так значит на него и надо крутить по вашему чтобы выйти из крена? Ведь все говорят одно и то же - крути на скайпойнтер и будет тебе счастье. Все так?Подтверждаете?
Зачем нам наблюдатель на земле? Он не управляет самолетом и не для него нужна картинка. Картинка нужна для пилота, и наклон этот, как заметил ШБЖ, ненужный и мешающий восприятию.Картинка специально выполнена так, чтобы наблюдатель с земли мог видеть и положение самолета относительно горизонта (самолет представлен в виде рамки авиагоризонта, жестко закреплённой на корпусе самолета), и показания авиагоризонта в кабине пилота.
Пойнтер нужен. Голубой не всегда такой маленький. Когда он большой куда крутить могут быть вопросы.Так что: всегда крути на голубой? Тогда зачем пойнтер?
Для наглядности,.Зачем нам наблюдатель на земле?
Это все условности, как называть и как определять крен, по подвижному пойнтеру на неподвижной шкале или подвижная шкала на неподвижном пойнтере. Скайпойнтер на самом деле, по смыслу, есть всегда. Потому что он показывает зенит. Ноль подвижной шкалы и выполняет роль скайпойнтера и тоже может так называться. Поэтому вот этот ваш ответ мне на вопрос где там скайпойнтерЧитайте внимательно описание прибора по моей ссылке!
И тогда вы, возможно, поймёте, что в этом типе авиагоризонта ПИ используется “fixed pointer ", гироскопически стабилизирована шкала крена с белым треугольником в её центре, указывающим крен 0.
Поэтому на мониторе АГ пилот увидит перед собой “fixed pointer и повернувшуюся шкалу крена с индексом "Крен 0", вот на неё и нужно отклонить штурвал.
Что вполне логично: хочешь вывести из крена, крути штурвал на "Крен 0"
ошибочный. Это вообще не скайпойнтер ни по названию, ни по смыслу.Да вот же он! - в верхней части картинки: беленький такой треугольничек, а под ним чёрточка беленькая - указатель скольжения.
Буквоедство - вот чего нам здесь недоставало!ошибочное. Это вообще не скайпойнтер ни по названию, ни по смыслу.
Опять ошибаетесь. Повторюсь, ноль шкалы крена там и есть скайпойнтер, то есть зенит куда и надо крутить. А этот фикс пойнтер никак не может быть вместо скайпойнтера как вы указываете. Потому что он никак не может выполнять его функцию. Это не буквоедство, а указание на то что вы реально ошибочно пишете. Так писать нельзя что фикс он вместо скай.Буквоедство - вот чего нам здесь недоставало!
Я вам сразу русским языком объяснил, что на вашей картинке другой тип АГ ПИ и вместо Sky Pointer там Fixed Pointer.
У меня на Ан-26 кренов 90+ не случалось.
Не солидно утверждать то, о чем не имеете представления.При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
Вы обещали показать авиагоризонт прямой индикации без скайпоинтера.Повторюсь, ноль шкалы крена там и есть скайпойнтер, то есть зенит куда и надо крутить.
Опять ошибаетесь. Обещал показать не АГ без скайпойнтера, а показания АГ где не видно скайпойнтера. Это разные вещи. Вот цитаты.Вы обещали показать авиагоризонт прямой индикации без скайпоинтера.
Мы не теряем надежды увидеть это чудо.
Не факт, что в стрессовой ситуации вы эти "шасся" разглядите.
А вот Sky Pointer видно всегда.
Я вам приведу скрин показаний АГ где скайпойнтера не видно.
С нетерпением ждём. Скайпонтер на то и Скайпонтер, что он есть всегда.
Скажите, вы, как линейный пилот ГА, часто попадали и осуществляли вывод из СПП?При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
Это, имхо, ключевая фраза в длинном споре: за стеклом кабины летчик видит пространство, но у него вряд ли появится мысль, что он может им управлять. На приборе летчик, кмк, привык видеть то, чем он может управлять: скорость, высота, курс, тангаж, крен самолета.Чтобы осложнить возникновение иллюзии, что он управляет пространством, а не самолётом.
Я не знаю где вы раздобыли эту картинку, но из собственного опыта пилотирования 4-х типов самолётов с АГ ПИ, могу заверить, что скайпоинтер виден всегда и никакими шкалами он не заслоняется.На нем скайпонтер закрыт другими шкалами. Мало того справа закрыт другими шкалами и низ линии зенита.
Это есть один из существенных недостатков прямой индикации, каждый производитель кто во что горазд проектирует, прямая индикация допускает многообразие конфигураций АГ и отображения информации, крен можно считывать вверху внизу, слева, справа, скайпонтер то видно, то не видно, шкала крена может быть подвижной и неподвижной.
И как часто пилоты "внутри прямой индикации" пересаживаются?Пилоты внутри прямой индикации уже не могут разобрать куда крутить, пересаживаясь с одной конфигурации ПИ на другую.
Крен считывается со шкалы крена - это такая дуга с чёрточками, расположенная в верхней части дисплея авиагоризонта.И требуется даже для людей имеющих специальное образование и опыт иметь постоянные тренажи чтобы научиться и поддерживать этот навык, вдумайтесь только в одну эту фразу - как с...а считывать крен с АГ с прямой индикации?
Между тем, ОИ имеет только один вид показаний крена обусловленный самим типом индикации. Силуэт самолетика виден всегда, крен всегда определяется единственным образом. Сам принцип отображения крена на ОИ не позволяет иметь разные конфигурации и запутывать летчика.
Ну не придумывайте. Там помимо "шасси" силуэт изображён как высокоплан(что, в отличии от других, соответствовал АН-26), есть вертикальная линия с точкой сверху. Это вид на ВС сзади. Не с земли или с луны, а сзади))) Некоторым нерадивым курсантам говорили: - Точка сверху - это твой бестолковый затылок, в который должен пялиться инструктор...))) перепутать верх и низ, лево и право мог только человек со слабым зрением или прогулявший весь курс "приборнойго оборудования"(и то вряд ли))). Но таких в авиации не бывает.В крене 90+ крылышки поменяются местами и есть вероятность, что действуя по привычному алгоритму, тупо перевернут самолёт.
Эта картинка скрин из видео самолета делающего пилотаж в облаках 18 секундаЯ не знаю где вы раздобыли эту картинку, но из собственного опыта пилотирования 4-х типов самолётов с АГ ПИ, могу заверить, что скайпоинтер виден всегда и никакими шкалами он не заслоняется.
Я вам разве хамил? Или у вас не осталось других аргументов кроме хамства оппонентам и обвинений в своих ошибках всегда и во всем виноватого еврейского народа? А что я видел живьем вам лучше не спрашивать, мало того вы это не увидите никогда, так еще и обзавидуетесь.Вы авиагоризонт живьём-то видели или вам Рабинович напел?
Опять же из собственного опыта утверждаю, что авиагоризонты со скайпоинтером на разных самолётах одинаковы.
Не важно как часто. Важно что это возможно в принципе и приводит к катастрофам. Внутри одной прямой индикации!И как часто пилоты "внутри прямой индикации" пересаживаются?
Вот вам дуга с черточками расположенная внизу дисплея.Крен считывается со шкалы крена - это такая дуга с чёрточками, расположенная в верхней части дисплея авиагоризонта.
Я не угадываю. А мнение свое строю на фактах. И факты статистики говорят о том что на ОИ фатальных ошибок в определении своей ПО не было. И каковых было много на ПИ. Что как раз и опровергает ваши угадывания относительно возможных действий ЛС на ОИ. Это уже много раз здесь прозвучало, но вы подобно тетереву на току, к сожалению не слышите этого.Тут не угадали.
На транспортных самолётах, где в штатном полёте крен не превышает 30 градусов, никто на "колёса" не смотрит, а просто выравнивают по кратчайшему пути: либо опускают поднятое крылышко, либо поднимают опущенное.
В крене 90+ крылышки поменяются местами и есть вероятность, что действуя по привычному алгоритму, тупо перевернут самолёт.
На ПИ это исключено, если просто крутить штурвал на скайпоинтер, а не пытаться вычислять крен по наклону "горизонта" или крутить "тыквой".
Спасибо за ответ на этот вопрос. Ведь отсутствие ответа это тоже ответ.Скажите, вы, как линейный пилот ГА, часто попадали и осуществляли вывод из СПП?