Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
"Постнеклассический вариант", извольте:

b678071fcdca7adcd6d6aba0b856220b-800x.jpg


Тип все угадали "с первой ноты", я уверен.
Угадали, угадали и шкала крена на этом горизонте снизу!😂
 
Да вот же он! - в верхней части картинки: беленький такой треугольничек, а под ним чёрточка беленькая - указатель скольжения.
Только вы, товарищ Avex, нам авиагоризонт другого типа показали: у него“Fixed pointer”, а не Sky Pointer.
Вот он, на верхней картинке:
Fixed vs Movable pointer (kellymfg.com)
А на известных мне транспортных самолётах используется тот, что на нижней картинке.
То есть индикация прямая, а тип АГ другой? :) Мы еще дойдем до количества этих типов. Вернемся к скайпойнтеру. Если вы утверждаете что тот треугольничек вверху и есть скайпойнтер, так значит на него и надо крутить по вашему чтобы выйти из крена? Ведь все говорят одно и то же - крути на скайпойнтер и будет тебе счастье. Все так?Подтверждаете?
 
То есть индикация прямая, а тип АГ другой? :) Мы еще дойдем до количества этих типов. Вернемся к скайпойнтеру. Если вы утверждаете что тот треугольничек вверху и есть скайпойнтер, так значит на него и надо крутить по вашему чтобы выйти из крена? Ведь все говорят одно и то же - крути на скайпойнтер и будет тебе счастье. Все так?Подтверждаете?
Читайте внимательно описание прибора по моей ссылке!
И тогда вы, возможно, поймёте, что в этом типе авиагоризонта ПИ используется “fixed pointer ", гироскопически стабилизирована шкала крена с белым треугольником в её центре, указывающим крен 0.
Поэтому на мониторе АГ пилот увидит перед собой “fixed pointer и повернувшуюся шкалу крена с индексом "Крен 0", вот на неё и нужно отклонить штурвал.
Что вполне логично: хочешь вывести из крена, крути штурвал на "Крен 0"
 
Картинка специально выполнена так, чтобы наблюдатель с земли мог видеть и положение самолета относительно горизонта (самолет представлен в виде рамки авиагоризонта, жестко закреплённой на корпусе самолета), и показания авиагоризонта в кабине пилота.
Зачем нам наблюдатель на земле? Он не управляет самолетом и не для него нужна картинка. Картинка нужна для пилота, и наклон этот, как заметил ШБЖ, ненужный и мешающий восприятию.
Так что: всегда крути на голубой? Тогда зачем пойнтер?
Пойнтер нужен. Голубой не всегда такой маленький. Когда он большой куда крутить могут быть вопросы.
 
Последнее редактирование:
Зачем нам наблюдатель на земле?
Для наглядности,.
Для того, что бы те, кто действительно хочет разобраться в принципах прямой индикации, а не троллить на форумах, смогли видеть и наклонившийся в крене самолет, и индикацию авиагоризонта в кабине самолета. Такая вот находка художника.
 
Читайте внимательно описание прибора по моей ссылке!
И тогда вы, возможно, поймёте, что в этом типе авиагоризонта ПИ используется “fixed pointer ", гироскопически стабилизирована шкала крена с белым треугольником в её центре, указывающим крен 0.
Поэтому на мониторе АГ пилот увидит перед собой “fixed pointer и повернувшуюся шкалу крена с индексом "Крен 0", вот на неё и нужно отклонить штурвал.
Что вполне логично: хочешь вывести из крена, крути штурвал на "Крен 0"
Это все условности, как называть и как определять крен, по подвижному пойнтеру на неподвижной шкале или подвижная шкала на неподвижном пойнтере. Скайпойнтер на самом деле, по смыслу, есть всегда. Потому что он показывает зенит. Ноль подвижной шкалы и выполняет роль скайпойнтера и тоже может так называться. Поэтому вот этот ваш ответ мне на вопрос где там скайпойнтер
Да вот же он! - в верхней части картинки: беленький такой треугольничек, а под ним чёрточка беленькая - указатель скольжения.
ошибочный. Это вообще не скайпойнтер ни по названию, ни по смыслу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ошибочное. Это вообще не скайпойнтер ни по названию, ни по смыслу.
Буквоедство - вот чего нам здесь недоставало!
Я вам сразу русским языком объяснил, что на вашей картинке другой тип АГ ПИ и вместо Sky Pointer там Fixed Pointer.
 
Буквоедство - вот чего нам здесь недоставало!
Я вам сразу русским языком объяснил, что на вашей картинке другой тип АГ ПИ и вместо Sky Pointer там Fixed Pointer.
Опять ошибаетесь. Повторюсь, ноль шкалы крена там и есть скайпойнтер, то есть зенит куда и надо крутить. А этот фикс пойнтер никак не может быть вместо скайпойнтера как вы указываете. Потому что он никак не может выполнять его функцию. Это не буквоедство, а указание на то что вы реально ошибочно пишете. Так писать нельзя что фикс он вместо скай.
И это не другой тип АГ. Тип один - прямая индикация. Просто другая конфигурация по указанию углов крена.
 
У меня на Ан-26 кренов 90+ не случалось.
При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
Не солидно утверждать то, о чем не имеете представления. ;)
 
  • Спасибо
Реакции: Avex
Повторюсь, ноль шкалы крена там и есть скайпойнтер, то есть зенит куда и надо крутить.
Вы обещали показать авиагоризонт прямой индикации без скайпоинтера.
Мы не теряем надежды увидеть это чудо.
 
Вы обещали показать авиагоризонт прямой индикации без скайпоинтера.
Мы не теряем надежды увидеть это чудо.
Опять ошибаетесь. Обещал показать не АГ без скайпойнтера, а показания АГ где не видно скайпойнтера. Это разные вещи. Вот цитаты.
Не факт, что в стрессовой ситуации вы эти "шасся" разглядите.
А вот Sky Pointer видно всегда.
Я вам приведу скрин показаний АГ где скайпойнтера не видно.
С нетерпением ждём. Скайпонтер на то и Скайпонтер, что он есть всегда.
Скайпонтера нет.jpg
На нем скайпонтер закрыт другими шкалами. Мало того справа закрыт другими шкалами и низ линии зенита. И где скайпонтер находится, справа или слева - вообще неизвестно. Куда крутить? Скажите сразу мгновенно. Невозможно, это очевидно. Только по косвенным признакам, земля, цифры на шкале зенита по которым можно вычислить ориентацию линии зенита и понять что скайпойнтер слева под шкалой. Это есть один из существенных недостатков прямой индикации, каждый производитель кто во что горазд проектирует, прямая индикация допускает многообразие конфигураций АГ и отображения информации, крен можно считывать вверху внизу, слева, справа, скайпонтер то видно, то не видно, шкала крена может быть подвижной и неподвижной.
Более того. Я вам приведу информацию, уже нашел ее, как происходят катастрофы когда летчики пересаживаются с одной конфигурации АГ с прямой индикацией на другую. И это официальный отчет МАК в котором это написано черным по белому. Всего таких конфигураций три. На основе зенита две с указанием крена подвижной шкалой или подвижным пойнтером, и одна на основе отвеса. Пилоты внутри прямой индикации уже не могут разобрать куда крутить, пересаживаясь с одной конфигурации ПИ на другую. И требуется даже для людей имеющих специальное образование и опыт иметь постоянные тренажи чтобы научиться и поддерживать этот навык, вдумайтесь только в одну эту фразу - как с...а считывать крен с АГ с прямой индикации? Это ли не показатель полной ущербности ПИ?
Между тем, ОИ имеет только один вид показаний крена обусловленный самим типом индикации. Силуэт самолетика виден всегда, крен всегда определяется единственным образом. Сам принцип отображения крена на ОИ не позволяет иметь разные конфигурации и запутывать летчика. Единообразие в процессе определения пространственного положения это важный фактор обеспечения БП. ОИ удовлетворяет ему, а ПИ нет, так как по своему принципу допускает несколько вариантов отображения крена, существенно отличающихся друг от друга.
 
Последнее редактирование:
При таком крене и по авиагоризонту обратной индикации ни вы, ни бабушка ваша не поймете, и кот не поможет.
Скажите, вы, как линейный пилот ГА, часто попадали и осуществляли вывод из СПП?
 
Последнее редактирование:
Чтобы осложнить возникновение иллюзии, что он управляет пространством, а не самолётом.
Это, имхо, ключевая фраза в длинном споре: за стеклом кабины летчик видит пространство, но у него вряд ли появится мысль, что он может им управлять. На приборе летчик, кмк, привык видеть то, чем он может управлять: скорость, высота, курс, тангаж, крен самолета.

Скажем так, крен пространства на АГ ПИ (на неискушенный взгляд) - это 90% впечатления от картинки, а положение неподвижного самолетика относительно этого накрененного пространства, скай поинтер и всё остальное, имхо, 10% впечатления. Понятно, что для обученного пилота, находящегося в тонусе, этих 10% хватает за глаза. А вот в стрессовой ситуации, когда то, чему учили, подавлено, скажем так, напряжением, имхо, может потянуть поправить то, что на АГ ПИ явно не так - крен пространства.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
На нем скайпонтер закрыт другими шкалами. Мало того справа закрыт другими шкалами и низ линии зенита.
Я не знаю где вы раздобыли эту картинку, но из собственного опыта пилотирования 4-х типов самолётов с АГ ПИ, могу заверить, что скайпоинтер виден всегда и никакими шкалами он не заслоняется.

Это есть один из существенных недостатков прямой индикации, каждый производитель кто во что горазд проектирует, прямая индикация допускает многообразие конфигураций АГ и отображения информации, крен можно считывать вверху внизу, слева, справа, скайпонтер то видно, то не видно, шкала крена может быть подвижной и неподвижной.

Вы авиагоризонт живьём-то видели или вам Рабинович напел?
Опять же из собственного опыта утверждаю, что авиагоризонты со скайпоинтером на разных самолётах одинаковы.

Пилоты внутри прямой индикации уже не могут разобрать куда крутить, пересаживаясь с одной конфигурации ПИ на другую.
И как часто пилоты "внутри прямой индикации" пересаживаются?

И требуется даже для людей имеющих специальное образование и опыт иметь постоянные тренажи чтобы научиться и поддерживать этот навык, вдумайтесь только в одну эту фразу - как с...а считывать крен с АГ с прямой индикации?
Крен считывается со шкалы крена - это такая дуга с чёрточками, расположенная в верхней части дисплея авиагоризонта.

Между тем, ОИ имеет только один вид показаний крена обусловленный самим типом индикации. Силуэт самолетика виден всегда, крен всегда определяется единственным образом. Сам принцип отображения крена на ОИ не позволяет иметь разные конфигурации и запутывать летчика.

Тут не угадали.
На транспортных самолётах, где в штатном полёте крен не превышает 30 градусов, никто на "колёса" не смотрит, а просто выравнивают по кратчайшему пути: либо опускают поднятое крылышко, либо поднимают опущенное.
В крене 90+ крылышки поменяются местами и есть вероятность, что действуя по привычному алгоритму, тупо перевернут самолёт.
На ПИ это исключено, если просто крутить штурвал на скайпоинтер, а не пытаться вычислять крен по наклону "горизонта" или крутить "тыквой".
 
Последнее редактирование:
В крене 90+ крылышки поменяются местами и есть вероятность, что действуя по привычному алгоритму, тупо перевернут самолёт.
Ну не придумывайте. Там помимо "шасси" силуэт изображён как высокоплан(что, в отличии от других, соответствовал АН-26), есть вертикальная линия с точкой сверху. Это вид на ВС сзади. Не с земли или с луны, а сзади))) Некоторым нерадивым курсантам говорили: - Точка сверху - это твой бестолковый затылок, в который должен пялиться инструктор...))) перепутать верх и низ, лево и право мог только человек со слабым зрением или прогулявший весь курс "приборнойго оборудования"(и то вряд ли))). Но таких в авиации не бывает.
 
Реклама
Я не знаю где вы раздобыли эту картинку, но из собственного опыта пилотирования 4-х типов самолётов с АГ ПИ, могу заверить, что скайпоинтер виден всегда и никакими шкалами он не заслоняется.
Эта картинка скрин из видео самолета делающего пилотаж в облаках 18 секунда
http://code7700.com/videos/uat_l39_nose_low_recovery.mp4
Из него следует что вы опять ошиблись, потому что перед вами факт того что иногда скайпойнтер может быть заслонен.
Вы авиагоризонт живьём-то видели или вам Рабинович напел?
Опять же из собственного опыта утверждаю, что авиагоризонты со скайпоинтером на разных самолётах одинаковы.
Я вам разве хамил? Или у вас не осталось других аргументов кроме хамства оппонентам и обвинений в своих ошибках всегда и во всем виноватого еврейского народа? А что я видел живьем вам лучше не спрашивать, мало того вы это не увидите никогда, так еще и обзавидуетесь.
И как часто пилоты "внутри прямой индикации" пересаживаются?
Не важно как часто. Важно что это возможно в принципе и приводит к катастрофам. Внутри одной прямой индикации!
Крен считывается со шкалы крена - это такая дуга с чёрточками, расположенная в верхней части дисплея авиагоризонта.
Вот вам дуга с черточками расположенная внизу дисплея.
дуга крена внизу.jpg

Тут не угадали.
На транспортных самолётах, где в штатном полёте крен не превышает 30 градусов, никто на "колёса" не смотрит, а просто выравнивают по кратчайшему пути: либо опускают поднятое крылышко, либо поднимают опущенное.
В крене 90+ крылышки поменяются местами и есть вероятность, что действуя по привычному алгоритму, тупо перевернут самолёт.
На ПИ это исключено, если просто крутить штурвал на скайпоинтер, а не пытаться вычислять крен по наклону "горизонта" или крутить "тыквой".
Я не угадываю. А мнение свое строю на фактах. И факты статистики говорят о том что на ОИ фатальных ошибок в определении своей ПО не было. И каковых было много на ПИ. Что как раз и опровергает ваши угадывания относительно возможных действий ЛС на ОИ. Это уже много раз здесь прозвучало, но вы подобно тетереву на току, к сожалению не слышите этого.
Скажите, вы, как линейный пилот ГА, часто попадали и осуществляли вывод из СПП?
Спасибо за ответ на этот вопрос. Ведь отсутствие ответа это тоже ответ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад