LUN 1202. Няшный прибор. Тангаж с обратной индикацией)) (p.s. Как меня ниже поправили, тип индикации - прямой, только "вверх ногами"
).
Добавлю себя в статистику, правда я не совсем полноценный пилот, летаю только без двигателя.
Эксперимент провел, обчитавшись этой ветки. Запускал Condor (планерный авиасимулятор), выводил на весь монитор приборную панель с авиагорзонтом прямой индикации (хоть, по сути, здесь уже замечали, что авиасимулятор и есть прибор с прямой индикацией), закрывал глаза, крутил беспорядочно стик, бросал и ждал, пока планер разгонится, затем открывал глаза и рулил. Вот ни разу проблем не было. Мнгновенно понимаешь свое положение по трем осям.
С обратной индикацией, мне как-то усилие уже нужно сделать, ибо крен осознается отдельно, тангаж отдельно. Я не летал с обратной ни вживую, ни в симуляторе, поэтому только по мысленному представлению такое мнение. Допускаю, что дело привычки.
А вообще, мне показалось, что в большинстве случаев не пилоты (или уже не пилоты) пытаются убедить пилотов, что они летают по приборам "не той системы".