Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
...
Если игонориовать инструкцию - обязательно убьёт.

Смотря как ее составить. Если сначала написать: "Без паники!", то потом всегда можно сослаться на ее невыполнение. И поставить штамп" "ЧФ"!
 
Реклама
Ну, как я и подозревал - вырвано из контекста:
When a turn must be made, the pilot must anticipate and cope with the relative instability of the roll axis. The smallest practical bank angle should be used—in any case no more than 10° bank angle. [Figure 17-13] A shallow bank takes very little vertical lift from the wings resulting in little if any deviation in altitude.

Что, если на пальцах, означает примерно следующее:
При небольших кренах - градусов10 или меньше - пилота могут смутить косяки конструкции авиагоризонта, вызванные невосприимчивостью к малым углам крена - патамушта мелкий крен авиагоризонт может не почувствовать - мир несовершенен, увы.
 
Ну, как я и подозревал - вырвано из контекста:
When a turn must be made, the pilot must anticipate and cope with the relative instability of the roll axis. The smallest practical bank angle should be used—in any case no more than 10° bank angle. [Figure 17-13] A shallow bank takes very little vertical lift from the wings resulting in little if any deviation in altitude.

Что, если на пальцах, означает примерно следующее:
При небольших кренах - градусов10 или меньше - пилота могут смутить косяки конструкции авиагоризонта, вызванные невосприимчивостью к малым углам крена - патамушта мелкий крен авиагоризонт может не почувствовать - мир несовершенен, увы.

"Ну, как я и подозревал"(с)... Да, явление существует по причине несовершенства изделия. Что не мешает категорично заявлять, что скайпойнтер - наше все, и всегда и везде надо на него крутить. Но вот те раз: крутить надо, а скайпойнтер - по нулям! И без собственной соображаловки не выкрутишь! И мы опять приходим к тому, что кроме самих методик были, есть и будут и технические проблемы, и человеческие. И авиационная общественность, как нетрудно заметить, свой окончательный выбор еще не сделала.
Может быть эти принципы индикации надо как-то скрестить или отказаться от них в пользу... вот только чего?
 
Ну, как я и подозревал"(с)... Да, явление существует по причине несовершенства изделия. Что не мешает категорично заявлять, что скайпойнтер - наше все, и всегда и везде надо на него крутить. Но вот те раз: крутить надо, а скайпойнтер - по нулям! И без собственной соображаловки не выкрутишь!
Крен "10- " - ещё не повод для беспокойства: подождём немного, авиагоризонт проснётся, скайпоинтер покажет и пилот среагирует.
 
И авиационная общественность, как нетрудно заметить, свой окончательный выбор еще не сделала.
Уже давно сделала: просто взгляните на приборную панель иностранных транспортных самолётов и российского SSJ-100!
 
Уже давно сделала: просто взгляните на приборную панель иностранных транспортных самолётов и российского SSJ-100!

Его же пророчили, как будущего конкурента всего западного авиапрома. Ну как же ему АГ с ОИ поставить? Не сертифицируют, ведь, супостаты: и тогда за что боролись?
Если бы были неоспоримые преимущества одного из видов индикации, все бы дружно за нее уцепились. (И что бы мы тогда на форумах обсуждали?!)
 
Реклама
«Не следует множить сущее без необходимости»

Прямая индикация на PFD просто и однозначно покажет пилоту действие штурвалом и педалями для вывода из крена.
А по тангажу - подскажет "шеврон".
Какая мозаика?! Зачем?

В перевернутом состоянии и при тангаже выше 90 градусов? Ну ну... А вот обычная (вид на землю) и при этом прекрасно подскажет.
 
Это да, шкала индикации тангажа там и правда перевернутая. Хотел бы я порыться в мозгу конструктора этого, мягко говоря, .. АГ.))
Шарик крутится в другую сторону по тангажу, нежели у "обычного горизонта".
Почему так, предполагаю, что конструктивно проще. Не нужно шкалу крутить в противоположную сторону относительно гироскопа. Хотя и слышал версию, что-то там связано с военными и прицеливанием
 
Это да, шкала индикации тангажа там и правда перевернутая. Хотел бы я порыться в мозгу конструктора этого, мягко говоря, .. АГ.))
Летчики МиГ-15 и МиГ-17 абсолютно ни кого не винили. Летай на том, что есть! Не умеешь - шей фуфайки. А то и АП и АТ, и еще Бог весть какие "абвгд"... А бьются не распознавая где, чего и сколько. Ладно бы сами, а то ведь пассажиров за собой тянут. Прямая индикация - отличная! Но есть примеры заблудившихся в ней "специалистов". Обратная - неправильная! Но таких примеров никто не привел. Только домыслы - "крылья меняются местами". Восемнадцатилетние пацаны первоначалку отлетали на АГД-1, а второй прибор был ПИ с перевернутым "земля - небо"(забыл его имя). И тоже никто не заблудился. Вопрос - почему? Ответ в "консерватории"...
 
Только домыслы - "крылья меняются местами".

Возьмите в руки циркуль, нарисуйте на листочке бумаги окружность, разделите её пополам горизонтальной линией, нанесите шкалу кренов на нижнюю дугу окружности - там должен уместиться диапазон углов 0 - 180 - это будет модель АГ ОИ.
Поместите в центр окружности силуэтик и вращайте его в любую сторону - это будет имитация крена.
Запомните положение крылышек относительно линии "горизонта" в крене 30 ( как привыкли, если летали на транспортном) и сообразите куда крутить на вывод из крена.
Увеличьте крен до 90+, обратите внимание на положение крылышек относительно "горизонта" и вообразите что будет, если вы станете крутить на вывод из крена так, как привыкли это делать на транспортном самолёте, в крене 30.

О результате доложите здесь!
 
О результате доложите здесь!
Докладываю! Без листочков и циркулей! Летал на ОИ и не в транспорте. Видел в живую все крены и тангаж от 0 до 360 и никто не умер. Еще раз, если Вы действительно пилотировали Ан-26 ни за что не поверю, что у Вас были проблемы в понимании положения этого лайнера:
1613074036789.png

Что тут не понятно? Крутите теперь тангаж хоть вверх, хоть вниз. Картина элементарно понятна. Переверните вверх тормашками силуэт и докажите, что не понимаете этого. Доложить здесь!:ROFLMAO:
 
Обе варианта вполне жизнеспособны. АГД-1 действительно очень понятный, особенно когда не на экране монитора, а физически перед носом, ощущается объем этой птички что ли.
 
Докладываю! Без листочков и циркулей! Летал на ОИ и не в транспорте. Видел в живую все крены и тангаж от 0 до 360 и никто не умер. Еще раз, если Вы действительно пилотировали Ан-26 ни за что не поверю, что у Вас были проблемы в понимании положения этого лайнера:
Посмотреть вложение 758930
Что тут не понятно? Крутите теперь тангаж хоть вверх, хоть вниз. Картина элементарно понятна. Переверните вверх тормашками силуэт и докажите, что не понимаете этого. Доложить здесь!:ROFLMAO:
Как-то вы осторожно накренились
Рискните - завалите крен 150!
Вот тогда и поговорим.
 
Реклама
И что может быть не понятного?
Выше АГБ-3, он автономный (гироскоп в корпусе авиагоризонта), в отличие от АГД-1
4wviBlcQac05QdvM.jpg
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад