stranger267, добавьте только, что аэробатику в IMC врядли кто делает долго в своей жизни
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так вы значит по ПИ не летали и сравнивать вам не счем - типично для адепта ОИ.Летал на ОИ и не в транспорте. Видел в живую все крены и тангаж от 0 до 360 и никто не умер.
для чего раньше времени не было. И начнем с основ и определений. Что есть АГ? ГОСТ 22837-77 дает такой ответ. Измерительный прибор, показывающий углы крена и тангажа самолета в нормальной системе координат. Открыв ГОСТ 20058-80 Динамика полета и последовательно почитав что есть такое нормальная СК, крен, поперечная ось OZ, связанная СК и наконец подвижная СК, уясним, что крен измеряется в правой прямоугольной декартовой СК где ось OYg направлена вверх по местной вертикали (линии силы тяжести). Таким образом, система координат или т.н. точка отсчета относительно которой меряется крен определена абсолютно однозначно. Это т.н. нормальная СК, и крен меряется относительно нее, ось OYg которой всегда направлена вертикально вверх, а ось OZg относительно которой и меряется крен всегда находится в горизонтальной, относительно земли, плоскости. И значит для измерения крена СК или точка отсчета, то есть то неподвижное относительно чего меряется изменяющийся крен - это Земля. Ровно то же будет написано в любом учебнике аэродинамики или динамики полета, например вот от МАИВсё ещё надеюсь услышать от вас грамотное опровержение моих аргументов. Дерзайте!
https://oat.mai.ru/book/glava05/5_6/5_6.htmlТаким образом, положение самолета относительно Земли определяется углом тангажа , углом крена и углом рыскания .
А все в мире крен считают в одну сторону? Интересное решение, выбросить все картинки на свалку. Цифры знак и всёА если индикация крена представляет собой только цифры, какой крен в данный момент, без птичек, плавающей земли и т. п. - это будет нарушение ГОСТ?
А все в мире крен считают в одну сторону? Интересное решение, выбросить все картинки на свалку. Цифры знак и всё
Не будет. Производители синтетик вью этого не допустят. Они же и решат спорЭто будет ужасно , чесслово
Подозреваю, что американцам нет никакого дела до ваших гостов.Что есть АГ? ГОСТ 22837-77 дает такой ответ. Измерительный прибор, показывающий углы крена и тангажа самолета в нормальной системе координат.
Расскажите это создателям Суперджета!И раз относительно Земли, которая неподвижная, мы меряем крен, то значит на приборе АГ мы должны увидеть неподвижный горизонт и поперечную ось Z самолета отклоняющуюся относительно нее показывая таким образом крен. Ровно это мы наблюдаем ниже на АГ с ОИ.
И необходимо отметить еще один момент. АГ служит для измерения крена, для демонстрации его угла. Специально обращаю внимание на этот момент, так как адепты ПИ игнорируя это требование все время говорят о том, что от АГ им необходимо только направление вывода из крена
Неподвижный в какой системе координат? Почему не в нормальной?Для большего понимания вопроса думаю есть необходимость обобщить и структурировать информацию. Попытаюсь это сделать, а заодно и ответить на вот это
для чего раньше времени не было. И начнем с основ и определений. Что есть АГ? ГОСТ 22837-77 дает такой ответ. Измерительный прибор, показывающий углы крена и тангажа самолета в нормальной системе координат. Открыв ГОСТ 20058-80 Динамика полета и последовательно почитав что есть такое нормальная СК, крен, поперечная ось OZ, связанная СК и наконец подвижная СК, уясним, что крен измеряется в правой прямоугольной декартовой СК где ось OYg направлена вверх по местной вертикали (линии силы тяжести). Таким образом, система координат или т.н. точка отсчета относительно которой меряется крен определена абсолютно однозначно. Это т.н. нормальная СК, и крен меряется относительно нее, ось OYg которой всегда направлена вертикально вверх, а ось OZg относительно которой и меряется крен всегда находится в горизонтальной, относительно земли, плоскости. И значит для измерения крена СК или точка отсчета, то есть то неподвижное относительно чего меряется изменяющийся крен - это Земля. Ровно то же будет написано в любом учебнике аэродинамики или динамики полета, например вот от МАИ https://oat.mai.ru/book/glava05/5_6/5_6.html
Выделено - относительно Земли. Кренение - по определению это не движение Земли относительно самолета, а самолета относительно неподвижной Земли. То же будет написано и в западных источниках. И все это неспроста. Выбор данной СК обусловлен тем что именно в ней проще и нагляднее решать отдельные вопросы динамики полета и аэродинамики, учитывать силу тяжести, наглядно и быстро понимать последствия изменения крена. (А вот например для прочностных расчетов проще использовать связанную СК).
И раз относительно Земли, которая неподвижная, мы меряем крен, то значит на приборе АГ мы должны увидеть неподвижный горизонт
Силуэт самолета с шасси (которое дает мгновенно понимать где верх и низ крыла) наглядно показывает левый крен относительно неподвижного горизонта в точном соответствии с определением крена.
stranger267, добавьте только, что аэробатику в IMC врядли кто делает долго в своей жизни
Вообще мы говорим о попадании в сложное пространственное положение, а оно не предусматривает "крен пятнадцать ждём получку"))) И моя позиция не "хуже/лучше", а умеешь/не умеешь. В какой степени дают это на тренажёрах не знаю. Факты потери были и ничего с этим не поделаешь. Разве не глупо загнать исправный самолет в планету только потому, что пытался не в ту сторону остановить то, что крутится перед глазами.Так вы значит по ПИ не летали и сравнивать вам не счем - типично для адепта ОИ.
Если вы летали на маневреных самолётах, то неудивительно, что привыкли к большими кренам и переворотам.
Но мы-то говорим о пилотах транспортных самолётов, которые всю жизнь пилотируют в небольшом диапазоне кренов.
Мы говорим о выводе из сложного пространственного положения и об эффективности индикаций, показывающих пилоту направление вывода.Вообще мы говорим о попадании в сложное пространственное положение, а оно не предусматривает "крен пятнадцать ждём получку"))) И моя позиция не "хуже/лучше", а умеешь/не умеешь. В какой степени дают это на тренажёрах не знаю. Факты потери были и ничего с этим не поделаешь. Разве не глупо загнать исправный самолет в планету только потому, что пытался не в ту сторону остановить то, что крутится перед глазами.
Да что ж Вы заладили одно и то же - крылышки, крен 90+. Вы уверены, что сложное положение это постоянный крен и тангаж? Ситуация: тангаж во весь экран коричневый, самолет не управляемо вращается вдоль продольной оси (сторону выберите сами). У пилота стресс к бабке не ходи.)) Вопрос: какую динамику пилот будет наблюдать на приборе с ПИ, что и куда будет крутиться и куда нужно отклонить РУ, что бы вращение прекратить? Потом уже скайпоинт...Мы говорим о выводе из сложного пространственного положения и об эффективности индикаций, показывающих пилоту направление вывода.
Так вот скайпоинтер эффективнее крылышек, так как исключает двусмысленность - он однозначно показывает направление вывода во всем диапазоне кренов.
А крылышки ОИ допускают вероятность ошибки при крене 90+.
А нужна инструкция по определению крена вообще без прибора по естественному горизонту при хорошей видимости? А это таки ПИ.Вопреки этому демонстрация крена на АГ с ПИ более сложная. Без специальных пояснений принципа работы АГ с ПИ разобраться в том что он показывает, как и где отслеживать на нем крен и что означают все эти дополнительные пойнтеры и что на что крутить на вывод - невозможно.