Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Представляю методику обучения - Вот, сынок, смотри. Отклоняем ручку влево. Видишь в лобовом окошке горизонт наклонился вправо. Теперь посмотри на АГ - там тоже горизонт наклонился вправо. Запомни, если горизонт наклонился вправо, значит самолет наклонился влево. Теперь выполняем левый вираж с креном 30*. Значит у нас, что? Правильно, горизонт и в окошке и на приборе отклоняется вправо. А где мы определяем левый крен 30*? Правильно, по верхней шкале с правой стороны...
Разве не гениально?
Прочитайте внимательно, может я где то наврал со сторонами? Когда 30сек после и 30сек до летаешь на руках, то конечно "что может быть проще". Мне тоже ни одна индикация проблем не доставляла, но после ОИ для ПИ требуется адаптация, а наоборот нет. Чем управляешь, то на индикаторе и вращается в ту же сторону. Или Вы до сих пор думаете, что крутите горизонт вокруг самолета?
PS. Лично мне вот эта дурость (иначе не назовешь) доставляла неудобства: "А где мы определяем левый крен 30*? Правильно, по верхней шкале с правой стороны... " На отечественных приборах эта шкала внизу, что соответствует стороне разворота.
Я понял! Я понял!
Самые ярые поклонники АГ с ОИ - ольдскульные симмеры, привыкшие видеть именно эту картинку - вид самолёта с хвоста. Дальше можно не продолжать
Олдскульные симмеры ("летавшие" на F-19 на CGA-дисплее, который на всё про всё 320x200x4цвета) фигеют от того, что кто-то не может определить своё пространственное положение по современному АГ с ПИ.
Avex, дебаты на тему выбора ПИ или ОИ, какая из них лучше, какая безопаснее здесь в авиафоруме выглядят смешно и наивно. Если вам не нравится ПИ, попробуйте написать производителям ВС и попросить/приказать им выпускать ВС с ОИ. Если докажете им свою правоту и вас послушают, то честь вам и хвала. А так просто болтать здесь о том, что ОИ лучше, это просто балобольство получается. А производители ВС чихали на ваше мнение и выпускают ВС с ПИ, т.к. это дешевле.
Пилот должен уметь летать на всём, что ему предлагает производитель. Не умеешь? Пошёл на фиг!
А на тренажёре все эти "смешные случаи" отрабатываются с определённой периодичностью.
А как мне кажется: Avex и профпригодность рядом не лежали - просто хочется парню научить пилотов правильно летать.
А кто ж не хочет поучить - таких раз-два и обчёлся.
Разве что дворник - да и то не факт
И кто ж ему запретит хотеть, если он о безопасности полётов радеет.
Ну неспроста же симмеры (не только авиа- но и авто-) предпочитают виду из кабины вид своего транспортного средства с хвоста. Значит, так реально удобнее управлять.
Представляю методику обучения - Вот, сынок, смотри. Отклоняем ручку влево. Видишь в лобовом окошке горизонт наклонился вправо. Теперь посмотри на АГ - там тоже горизонт наклонился вправо. Запомни, если горизонт наклонился вправо, значит самолет наклонился влево. Теперь выполняем левый вираж с креном 30*. Значит у нас, что? Правильно, горизонт и в окошке и на приборе отклоняется вправо. А где мы определяем левый крен 30*? Правильно, по верхней шкале с правой стороны...
Разве не гениально?
Всё куда проще:
- Видишь, сынок, горизонт за окошком ровно стоит и треугольнички - верхний и нижний - на приборе, на одной линии стоят - вертикально. А "горизонт" - горизонтально.
- Да, папа!
- Это значит, сынок, что крена нет - он просто ноль!
- Да, пап!
- А теперь, видишь, один треугольничек убежал в сторону?
- А какой, папа?
- Да п..! Да хоть какой! Вот если бы наш барбос убежал, ты бы что сделал?
- Я б за ним, пап, - чтоб вернуть.
- Молодец, сына! И здесь так же: крен убежал, а ты за ним - чтоб вернуть.
. Случаев потери пространственной ориентации по крену на АГ с ОИ не имеется!! Это факт. И ни одному адепту ПИ еще не удалось представить хотя бы один пример ППО на ОИ по крену. И это тоже факт.
Вот статистика здесь AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика Пусть адепты ПИ попытаются найти там что-нибудь. Пока не удавалось. И кстати, туда можно бы и Ан-2 и подобные аппараты добавить. Какая разница - поршневой или реактивный?
Всё куда проще:
- Видишь, сынок, горизонт за окошком ровно стоит и треугольнички - верхний и нижний - на приборе, на одной линии стоят - вертикально. А "горизонт" - горизонтально.
- Да, папа!
- Это значит, сынок, что крена нет - он просто ноль!
- Да, пап!
- А теперь, видишь, один треугольничек убежал в сторону?
- А какой, папа?
- Да п..! Да хоть какой! Вот если бы наш барбос убежал, ты бы что сделал?
- Я б за ним, пап, - чтоб вернуть.
- Молодец, сына! И здесь так же: крен убежал, а ты за ним - чтоб вернуть.
После разворота на 60° самолет из правого крена перешел в левый крен с угловой скоростью 3-4 °/сек., достиг крена 90° и перешел в крутую левую спираль с увеличением вертикальной скорости до 100м/сек., вертикальной перегрузки до 4,2+/-0,2 и Vпр до 840 км/ч. При достижении высоты около 2 200 м произошло разрушение самолета от больших динамических нагрузок.. Действия экипажа по выводу самолета из крутой левой спирали с помощью руля высоты являлись ошибкой, которая привела к дальнейшему затягиванию самолета в левый крен.
Только рулем высоты?! Где действия элеронами или РН по выводу из крена или наоборот на крен что является характерным признаком ППО по крену? То есть экипаж о крене не знал раз элероны не задействовал? Больше похоже на отказ АГ.
Может поэтому и выводы такие
Выводы: ... Предположительными причинами развития левого крена могли быть:
а) кратковременный отказ дистанционной передачи указателя резервного авиагоризонта АГД-1 при пилотировании по этому авиагоризонту левым летчиком и отсутствии контроля за показаниями основных авиагоризонтов АГБ-2;
б) повышенная напряженность экипажа из-за допущенных им отступлений и нарушений после пролета Ура-Тюбе при отсутствии контроля со стороны диспетчера РЛП Ташкент.
Ну неспроста же симмеры (не только авиа- но и авто-) предпочитают виду из кабины вид своего транспортного средства с хвоста. Значит, так реально удобнее управлять.
Avex, дебаты на тему выбора ПИ или ОИ, какая из них лучше, какая безопаснее здесь в авиафоруме выглядят смешно и наивно. Если вам не нравится ПИ, попробуйте написать производителям ВС и попросить/приказать им выпускать ВС с ОИ. Если докажете им свою правоту и вас послушают, то честь вам и хвала. А так просто болтать здесь о том, что ОИ лучше, это просто балобольство получается. А производители ВС чихали на ваше мнение и выпускают ВС с ПИ, т.к. это дешевле.
Печкин, что смешно и наивно - это только ваше мнение, думаю ошибочное. Форум для того и создан - для обсуждения и дебатов. Устал уже повторять, что я не высказываю здесь свое мнение. Мое мнение вообще ничего не может значить по этому вопросу. И ваше, не обижайтесь, тоже. И всех остальных, кто ничтоже сумняшеся здесь выступает - я столько лет летаю, то на том то на сем, но катастроф как не было - так и нет, мне все понятно, ПИ лучшая... и т.п. - ведь все это натуральный детский лепет. Практика десятков миллионов часов налета - вот критерий истины. А она однозначна, есть ПИ - есть ряд тяжелых катастроф по причине ППО по крену, нет ПИ - и катастроф нет. Оспорить это невозможно. Есть целый ряд известных специалистов которые провели исследования и написали соответствующие труды. Я и приводил их данные и заключения комиссий. Подчеркиваю, для всех остальных тоже - нет здесь моего мнения, а все озвученные выводы - из тех материалов с которыми я ознакомился и с которыми я и согласился. Вы не мне возражайте - а комиссиям, МАК, д.т.н. , летчикам-испытателям и другим авторитетным пилотам. Вот что написано например у
Основные достоинства «вида с земли» заключается в том, что: используется реальное движение силуэта самолета по крену; оно воспринимается человеком «сразу», быстро и безошибочно, то есть эффективно и надежно. это способствует наглядной, целостной индикации положения ВС в пространстве, при работе с ним летчикам нет необходимости совершать дополнительные умственные действия для создания эффективного образа полета, в котором постоянно должно присутствовать представление о положении своего ВС (себя) в пространстве полета. при введении ВС в крен также удобно сразу видеть его «поведение» в пространстве; силуэт самолета, находясь в одной известной точке (в центре АГ), может осуществлять перевороты, не пропадая из поля зрения летчиков; параметрический узел (силуэт самолета – линия горизонта) прост и не требует дополнительных дизайнерских средств, его хорошо видно даже в АГ, в котором и силуэт, и линия горизонта белого цвета, расположены на темном фоне;
Ровно то я здесь и озвучивал, только своими словами, я с ним согласен и перечень литературы приводил. Но почему-то возникло ошибочное мнение что я тут продвигаю свое мнение. Есть масса высказываний известных пилотов против ПИ, например:
Опять наступили на те же грабли...
Коротко: по результатам исследования катастрофы кенийского Б737-800 в Камеруне в 2007г. в который раз выскочила старая болячка прямой индикации авиагоризонтов: в стрессовой ситуации пилот перепутал направление крена и в очередной раз завалил исправный самолёт.
Будем продолжать утверждать, что индикация невиновна? И лётчики-то не наши - всё жизнь летали с прямой индикацией. Ан нет, в стрессе опять перепутали...
Иркутск, Сочи, Шарм-эль-Шейх, Пермь, Камерун... - Кто следующий? Forumavia.ru - Ещё один привет адептам прямой индикации
У меня нет цели обязательно кого-то переубедить, хотя если ко мне будут вопросы - я на них отвечу и отвечаю, и уже тем более что-то доказать производителям ВС. Я разумный человек и с ветряными мельницами бороться не собираюсь. Потому что согласен с авторитетным пилотом Вуду
Вуду 29.08.2017 01:38
- Увы, увы, но как это не грустно, как это не печально, как это не трагично - эпидемия ПИ уже давно захватила весь земной шар и никакая статистика новых катастроф ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ситуацию изменить не сможет...
Если бы тот американец, что примерно 90 лет назад изобрёл первый авиагоризонт, прочёл дискуссию на нашем форуме, сегодня наверняка весь авиационный мир летал бы с ОИ... ) Forumavia.ru - На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте
Цель другая. Такие споры ПИ/ОИ возникают, в основном при очередной катастрофе при завале в крен, как и в этот раз. И потому решил для удобства систематизировать и собрать в одно место имеющийся материал и информацию по этому вопросу.
Пилот конечно должен. Но и производитель кое-что должен - использовать на ЛА оборудование с наилучшими показателями в плане БП. И уж точно не использовать то оборудование которое иногда приводит к катастрофам. А то что ПИ уступает ОИ - это технический факт подтвержденный статистикой катастроф которые будут происходить и дальше.
И много людей на тренажере погибло?
Вот что отвечает по этому вопросу Арабский Лётчик 28.04.2010 18:36:
Да не поможет это, по большому счёту. Надо моделировать настоящий стресс, дать поверить, что он действительно in trouble, через несколько секунд произойдёт столкновение с землёй и инструктора рядом нет. Вот тогда и смотреть на реакцию по крену. Причём вводная должна быть совершенно неожиданная. Как бы вот это сделать? Вот тогда и смотреть, какая индикация лучше. А пока жизнь показывает, что народ в стрессе успешно кладёт на эти пойнтеры и первое импульсивное движение у него бывает, увы, не в ту сторону. Forumavia.ru - Ещё один привет адептам прямой индикации
Вам осталось очень простая вещь - объяснить наличие целого ряда тяжелых катастроф с ПИ где была потеря ориентации по крену при полном отсутствии таковых на ОИ. И вы как-то упускаете из виду наличие и других задач по пилотированию кроме вывода из СПП.
Только рулем высоты?! Где действия элеронами или РН по выводу из крена или наоборот на крен что является характерным признаком ППО по крену? То есть экипаж о крене не знал раз элероны не задействовал? Больше похоже на отказ АГ.
Может поэтому и выводы такие
И где здесь хоть слово про ППО по крену как причину?
Даааааа.... По моему, вы пытаетесь подогнать решение под заранее вам известный ответ....
1) Самолет с эшелона попадает в крутую левую спираль, но это не ППО. А что это тогда????
2) Я по другому акценты поставлю: " Предположительными причинами развития левого крена могли быть: "
И еще: "Комиссия МГА заключения о причинах катастрофы не сделала. "
3) Товарищи летчики, кто-то из вас пилотирует по резервному авиагоризонту при исправных основных? Думаю, что нет.
По вашему, причина крутой левой спирали - отказ резервного авиагоризонта?