Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Кто такой 310 или denokan, здесь знают. Кто такой Бельбек - еще нет. Представьтесь, пожалуйста, чтобы можно было оценить вашу степень знания предмета "диспутации".
И в любом случае, будьте любезны сменить манеру общения. Вам здесь не хамят - и Вы не начинайте.

Тем более зная:"Кто такой 310 или denokan", с чего это Вы в их защитники подались?
Думаю, что они сами в состоянии это сделать.
И тем более назовите слово или предложение, неудобоваримость которых Вы усмотрели.
И уж тем более denokan меня представил. Правда не испросив на то мое разрешение и меня же обвинив в том, что я рекламирую свои изобретения.
 
Реклама
"Оснований считать, что экипажем была потеряна пространственная ориентировка, также нет". Конечно экипаж не терял пространственную ориентировку, продолжаю я Ваше высказывание.
BEA не утверждает, что экипажем была потеряна пространственная ориентировка. Более того, BEA не приводит ни одного действия экипажа, позволяющего считать, что экипажем была потеряна пространственная ориентировка. BEA не упоминает о непроизвольных отклонениях от курса. Величина тангажа в принципе не так уж и велика и не свидетельствует о потере ориентировки. На самопроизвольный крен, вызванный (неизвестным для экипажа) углом атаки аж в 40 градусов, у экипажа был более-менее адекватный ответ.

Он всего лишь случайно сначала загнал самолет в stall, а затем чуть-чуть не знал, как правильно управлять самолетом в этой ситуации в течении 3-х минут и от этого произошла катастрофа.
Именно это BEA и пишет. Экипаж не знал, как управлять самолётом в критических ситуациях в отсутствие капитана. Экипаж не знал, как вручную управлять самолётом в случае пропажи индикации скорости на эшелоне.

У Вас есть чем поспорить с BEA? Выкладывайте. А мы посмотрим.
 
Последнее редактирование:
BEA не утверждает, что экипажем была потеряна пространственная ориентировка. Более того, BEA не приводит ни одного действия экипажа, позволяющего считать, что экипажем была потеряна пространственная ориентировка. BEA не упоминает о непроизвольных отклонениях от курса. Величина тангажа в принципе не так уж и велика и не свидетельствует о потере ориентировки. На самопроизвольный крен, вызванный (неизвестным для экипажа) углом атаки аж в 40 градусов, у экипажа был более-менее адекватный ответ.


Именно это BEA и пишет. Экипаж не знал, как управлять самолётом в критических ситуациях в отсутствие капитана. Экипаж не знал, как вручную управлять самолётом в случае пропажи индикации скорости на эшелоне.

У Вас есть чем поспорить с BEA? Выкладывайте. А мы посмотрим.


"Величина тангажа в принципе не так уж и велика и не свидетельствует о потере ориентировки".
Конечно ничто не свидетельствует о потере ориентировки.
А то что второй правый пилот отключил автопилот, и взял сайдстик на себя до упора, тоже не свидетельствует о потере ориентировки. Он знал что делал?!
А потом в течении более 3-х минут он упорно держал сайдстик "на себя" - это тоже не потеря ориентировки, это он так "побаловаться" держал.
А то что левый второй пилот не прекратил это его "баловство" - это тоже не потеря пространственной ориентировки.
А то что прибывший в "кокпит" КВС не смог прекратить "баловство" обоих вторых пилотов - это тоже не потеря ориентировки.
А Вы думаете, что BEA скажет, что произошла "Потеря летчиками пространственно ориентировки в полете"?
Тогда надо вернуться к катастрофе А-300 под Междуреченском 22.03.1994 г., и к катастрофе под Сочи в 2006 г. - причина то одна. А именно это Аэрбасу и не хочется.
Одно дело - виноваты летчики.
Другое дело система катастроф по одной причине.
.
 
"Величина тангажа в принципе не так уж и велика и не свидетельствует о потере ориентировки".
Конечно ничто не свидетельствует о потере ориентировки.
А то что второй правый пилот отключил автопилот, и взял сайдстик на себя до упора, тоже не свидетельствует о потере ориентировки. Он знал что делал?!
А потом в течении более 3-х минут он упорно держал сайдстик "на себя" - это тоже не потеря ориентировки, это он так "побаловаться" держал.
А то что левый второй пилот не прекратил это его "баловство" - это тоже не потеря пространственной ориентировки.
А то что прибывший в "кокпит" КВС не смог прекратить "баловство" обоих вторых пилотов - это тоже не потеря ориентировки.
А с чего Вы взяли, что всё это - потеря пространственной ориентировки?

С чего Вы решили, что у пилотов были какие-то сомнения в том, как пространственно ориентирован самолёт, или что их представления о том, как он пространственно ориентирован, не соответствовали реальности?

А Вы думаете, что BEA скажет, что произошла "Потеря летчиками пространственно ориентировки в полете"?
Если бы произошла - думаю, сказали бы. Обычно же говорят.
 
А с чего Вы взяли, что всё это - потеря пространственной ориентировки?

С чего Вы решили, что у пилотов были какие-то сомнения в том, как пространственно ориентирован самолёт, или что их представления о том, как он пространственно ориентирован, не соответствовали реальности?


Если бы произошла - думаю, сказали бы. Обычно же говорят.

Давайте рассуждать логически, как говорил известный персонаж.
Вы говорите, что у пилотов не было сомнения в том "как пространственно ориентирован самолёт " .
Пилоты знают пространственное положение самолета. Они - пилоты, а не водители такси. Они знают как управлять самолетом.
Но тогда получается, что пилоты не захотели вывести самолет в горизонтальный полет? Они не захотели предотвратить катастрофу? Они что, самоубивцы? Все трое?
 
Давайте рассуждать логически, как говорил известный персонаж.
Вы говорите, что у пилотов не было сомнения в том "как пространственно ориентирован самолёт " .
Пилоты знают пространственное положение самолета. Они - пилоты, а не водители такси. Они знают как управлять самолетом.
Вот тут - ошибка. Они не знают, как управлять самолётом в ручном режиме с неработающими индикаторами скорости, после того как копилоты прозевали индикаторы stall warning, пока те всё ещё были валидны (а КВС это время проспал).

Их этому не учили.

Но тогда получается, что пилоты не захотели вывести самолет в горизонтальный полет?
Пространственная ориентация самолёта, которую они знали, вполне могла бы соответствовать горизонтальному полёту. Если бы самолёт не парашютировал (о чём они не знали, так как не проходили соответствующего тренинга).

Они не знали, снижаются или поднимаются, у них была иллюзия подъёма, и они не знали, можно ли верить индикации высоты/вертикальной скорости. Но свой крен, тангаж и, возможно, курс (если у них было время над ним задумываться) они знали замечательно.
 
Кстати, почему поляки не сказали, что их президента разложила неправильная индикация, которую агент кровавой гэбни поставил чтобы угрохать ещё больше поляков?

Поляки не сказали, а Бельбек сказал сразу же на авиа ру. И по катастрофе Ан-24 в Игарке и Ту-134 в Петрозаводске - тоже.
 
Я что то запутался....
"прямая" индикация- "силуэт" самолетика- статичен, а линия горизонта- перемещается.
"обратная" индикация- "силуэт" самолета- показывает крен, а линия горизонта показывает тангаж.
Правильно?
На сколько я помню, а память, вроде, нормальная :) на Боингах и Эйрбасах используется "прямая" индикация?
 
Последнее редактирование:
Реклама
На всех современных самолетах используется прямая индикация. Но кто-то здесь упорно отказывается понять, что между индикацией, "придуманной хирургом" и тем, что сейчас пилот видит на дисплеях - общий только принцип движения авиагоризонта.
 
На всех современных самолетах используется прямая индикация. Но кто-то здесь упорно отказывается понять, что между индикацией, "придуманной хирургом" и тем, что сейчас пилот видит на дисплеях - общий только принцип движения авиагоризонта.

А в чем различие?
Только не говорите "в использовании электроники".
В авиагоризонте и ВАЖЕН ПРИНЦИП индикации.
Все остальное мишура. Завтра будут голографические матрицы. Что изменится? ПРИНЦИП?
 
Завтра? Завтра не будет окон - их заменят экраны синтетического виденья (ну ладно, не завтра, послезавтра). Угадайте, какой там будет принцип движения горизонта.

И угадайте, был ли этот принцип придуман каким-то хирургом.
 
Я что то запутался....
"прямая" индикация- "силуэт" самолетика- статичен, а линия горизонта- перемещается.
"обратная" индикация- "силуэт" самолета- показывает крен, а линия горизонта показывает тангаж.
Правильно?
На сколько я помню, а память, вроде, нормальная :) на Боингах и Эйрбасах используется "прямая" индикация?

Не совсем так.
"Прямая" - правильно.
"Смешанная" - Вы неправильно ее назвали "обратной".
"Обратная" - подвижный макет самолета показывает положение по крену и тангажу, относительно неподвижного горизонта.

---------- Добавлено в 15:52 ----------

А откуда снова появились песни, что а/п был отключен? Вроде, уже выяснили, что он отключился сам.

Почитайте внимательно последний отчет.
"Сразу после отключения автопилота, второй пилот справа начинает..."
Кто отключил автопилот?
 
Почитайте внимательно последний отчет.
"Сразу после отключения автопилота, второй пилот справа начинает..."
Кто отключил автопилот?

Компьютер блин отключил по отказу (невозможности проверить валидность показаний) всех ADR
 
Читаем первый промежуточный отчет от 2ого июля 2009 года! Я Вам даже страницы подскажу: 51-52.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад