Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Проще, если исходить из того, что навыки пользования той и другой опцией равноценны. Но в жизни это будет не так. Привыкнув к варианту "А" тяжело будет быстро и без потери качества восприятия перейти на вариант "Б", даже если он и лучше.А не проще сделать способ индикации опцией ? Кому как нравится, тот так и выбирает. В современных системах это вроде совсем несложно.
Если я правильно понял, SVAN_27 говорит совсем не об этом. Он говорит о том, что АГ, абсолютно не важно с какой индикацией, дает лишь статическую информацию, а именно, только лишь крен и тангаж, без информации о динамике движения самолета. Т.е. как в случае с французским 330, положительный (взлетный) тангаж, но при этом самолет движется вниз, а не вверх. Но опять-таки это не проблема, поскольку высотомер и вариометр тут же, на том же самом приборе (я говорю об EFIS Primary Flight Display, таком,как на 330/340)
Бельбек, Мне как homo, рожденному ходить по земле и сидеть на стуле, важно что моя ось У направлена от пятой точки через макушку в небо. Поэтому я чувствую себя комфортно когда это так. То есть, моя связанная со мной система координат для меня приоритет. Мир крутится вокруг меня, а не наоборот. Я наблюдают мир из себя, а не смотрю на себя со стороны. Точно также и в самолете. Я наблюдают вращение горизонта вокруг моей системы координат и чувствую себя комфортно.
Повторюсь.
Если мне придется управлять дистанционно беспилотником по экрану, то мне будет комфортнее и понятнее обратная индикация, так как он крутится, а моя система сидит неподвижно за пультом.
Ну и вообще, наблюдения из жизни:
Очень часто начинающие пилоты, слегка ухватив азы устройства и управления нового самолета, из лучших побуждений конечно, начинают выдумывать улучшения и "рацухи", которые на поверку оказываются благоглупостью. Просто от незнания всего нужного объема информации. У большинства эта детская болезнь со временем проходит.
Вот Вы говорите ПРИНЦИП. Известно несколько принципов создания подъемной силы, но прижился только один профилем в скоростном потоке. С индикацией аналогично. Бывает обратная, прямая, бывает просто указатель поворота и скольжения, но шире всего стала использоваться прямая. Может Вы видите в этом злой умысел или масонский заговор, я в это вижу только следствие прогресса и обнаружения оптимального решения.
Я понимаю, кому-то АГБ кажется вершиной совершенства. Это просто привычка и нежелание отказываться от привычных стереотипов
Бельбек, Тангаж горизонта!!! Это действительно НОУ ХАУ!!! Скорей в патентное бюро!!!
Насчет же Ваших претензий на изобретение индикации вектора скорости, то боюсь заявку не примут.
На всех Эрбасах, начиная с А306 и на Боингах с 777 такая индикация входит в базовый пакет опций.
Называется FPV, что означает Flight Path Vector.
Единственное, на что Вы можете рассчитывать,
это предложить производителям авионики встроить принудительное включение индикации в случае превышения углом атаки нормальных для полета значений. Дарю идею
Привыкнув к варианту "А" тяжело будет быстро и без потери качества восприятия перейти на вариант "Б", даже если он и лучше.
Бельбек, Я уже говорил, что я смотрю на мир своей сетчаткой. Она внутри меня. А мир крутится вокруг
Вы предлагаете новое понятие: напр прои взлете "Тангаж горизонта -15 градусов"? Вау! Просто Ва-Уу!!!
Да, что Вы говорите я говорил выше про дилетантов? Там про начинающих летчиков. Это не дилетанты. И им никто ничего разрабатывать не поручает.
Вы так красочно описали обучение пилотажу, что сразу захотелось уточнить. Вы считаете, что в ПМУ пилоты крутят пилотаж ориентируясь по АГД? Или все-таки по "Капот-горизонт"?
Т.е. на земле, когда Вы ведете машину, Вы тоже видите, как дорога крутиться вокруг Вас.
Попробуйте на "прямой индикации" показать тенденцию изменения вектора скорости.
Элементарно.
Как и вектора движения ВС - на PFD сзади (очень удобно при заходах или при потере двигателя на взлете или при попадании в сдвиг ветра)
Как и вектор движения сверху - на навигационном дисплее.
Велосипед давно придуман.Ну а то, что Вы пишете про "Иллюзии"... Про это я уже писал - Вы - военлет, имеющий очень малый опыт полета по приборам. Но пытаетесь убедить всех, что они такие же. Это Ваш личный опыт и он имеет полное право на существование. Но вот способы, которыми Вы пытаетесь всех убедить, они, кхм...
Дайте договоримся, пока не найдете ссылку на этих психологов, будем считать их британскими учеными. Уже говорил, повторюсь и наши и американские авиационные психологи проводили исследования и определили около 95% летчиков видят как их самолет кренится относительно горизонта, и только 5% видят как кренится горизонт относительно самолета
думаю, если бы это было правдой, то алчные дяди в дорогих костюмах уже пустили бы по ветру не только Коллинзов с Ханивеллами, но и Эйрбас с Боингом.и наши и американские авиационные психологи проводили исследования и определили около 95% летчиков видят как их самолет кренится относительно горизонта, и только 5% видят как кренится горизонт относительно самолета. Было определено, что летчики 2го типа - их 5% больше времени тратят на действия РУ в сложных положениях для вывода в горизонтальный полет. Этот тип признан более "аварийным".
Дайте договоримся, пока не найдете ссылку на этих психологов, будем считать их британскими учеными
Вы будете протестовать, но на машине все тот же принцип. Дорога куда-нибудь поворачивает, а я рулем согласовывааю с ней мою машину.
Насчет измерения длины истребительных и гражданских пиписек:
Они разные. Очень вероятно, что у Вас она длиннее Вам просто не повезло иметь в свое время на Су нормальную индикацию. Возможно, сейчас бы не оспаривали бы очевидное.
Искренне сочувствую в том, что Ваши претензии на авторство гениальной идеи косное человечество не оценит.
А потроллить, так это - всегда пожалуйста. Даже полезно. Ну когда бы я влез в психологию принципов индикации?
Это и неправда. И современные самолеты и их пилотажные системы тому подтверждение.
Что касается полетов по приборам - иллюзии характерны не при активном пилотировании с проходом над кораблями. Гражданский пилот всю свою карьеру доверяет приборам, его так учат. Мериться нет желания, бо это то же самое, что об стенку головой бить.
Бельбек, Начал читать и сразу же и на тебе: Господа рекламируют обратную индикацию для применения в нашлемном индикаторе, панорамном дисплее и для управления беспилотниками.
Что такое панорамный дисплей, я пока не дочитал. С остальным согласен. Но в ГА в шлемах не летают и беспилотными Эрбасами не управляют. Об чем у нас тогда спор?