Бельбек, Мне как homo, рожденному ходить по земле и сидеть на стуле, важно что моя ось У направлена от пятой точки через макушку в небо. Поэтому я чувствую себя комфортно когда это так. То есть, моя связанная со мной система координат для меня приоритет. Мир крутится вокруг меня, а не наоборот. Я наблюдают мир из себя, а не смотрю на себя со стороны. Точно также и в самолете. Я наблюдают вращение горизонта вокруг моей системы координат и чувствую себя комфортно.
Повторюсь.
Если мне придется управлять дистанционно беспилотником по экрану, то мне будет комфортнее и понятнее обратная индикация, так как он крутится, а моя система сидит неподвижно за пультом.
Ну и вообще, наблюдения из жизни:
Очень часто начинающие пилоты, слегка ухватив азы устройства и управления нового самолета, из лучших побуждений конечно, начинают выдумывать улучшения и "рацухи", которые на поверку оказываются благоглупостью. Просто от незнания всего нужного объема информации. У большинства эта детская болезнь со временем проходит.
Вот Вы говорите ПРИНЦИП. Известно несколько принципов создания подъемной силы, но прижился только один профилем в скоростном потоке. С индикацией аналогично. Бывает обратная, прямая, бывает просто указатель поворота и скольжения, но шире всего стала использоваться прямая. Может Вы видите в этом злой умысел или масонский заговор, я в это вижу только следствие прогресса и обнаружения оптимального решения.
Я понимаю, кому-то АГБ кажется вершиной совершенства. Это просто привычка и нежелание отказываться от привычных стереотипов
Вы немного лукавите, говоря что наблюдаете как мир крутится вокруг Вас.
Вы начали летать с инструктором. первые полеты в простых метеоусловиях.
Вы что видели в полете,что неподвижно сидите в кресле самолета, а горизонт и земля вращаются вокруг Вас?
Вы что видели, как например, выполняя левый крен, горизонт кренится вправо?
Или например, выполняя левую косую петлю при угле тангажа 70 град. и крене 45 град. когда ничего не видно Вы представляли, что горизонт "упадает" куда то вниз и кренится вправо?
Да естественно нет. Вы, не видя землю и горизонт, представляли, что ваш самолет в наборе с левым креном.
"...шире всего стала использоваться прямая". А сейчас все шире и шире ведущие специалисты в разных странах, начинают сомневаться в ее использовании, и разрабатывают принцип обратной. Естественно каждый по своему. Мы свою. Кто придет к финишу? Одному богу известно.
Хотя мы и начали на 25 лет раньше.
---------- Добавлено в 16:17 ----------
Бельбек, Тангаж горизонта!!! Это действительно НОУ ХАУ!!! Скорей в патентное бюро!!!
Насчет же Ваших претензий на изобретение индикации вектора скорости, то боюсь заявку не примут.
На всех Эрбасах, начиная с А306 и на Боингах с 777 такая индикация входит в базовый пакет опций.
Называется FPV, что означает Flight Path Vector.
Единственное, на что Вы можете рассчитывать,
это предложить производителям авионики встроить принудительное включение индикации в случае превышения углом атаки нормальных для полета значений. Дарю идею
А как же Вы назовете, когда Ваш самолет неподвижен, и является "О" (нулем) отсчета, а по шкале движется горизонт напротив которого считываются значения тангажа. "Тангаж горизонта".
Да, да входит и Вы правильно заметили как ОПЦИЯ. Ее надо дополнительно включать. И самое главное она не является естественной по отношению к основному прибору. И что это хорошо?
Вот здесь, как Вы правильно заметили выше, дилетантам поручили разработать, ну а дилетанты они как всегда сделают так как не надо летчику.