Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В.К.Александров, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Лётно-исследовательский институт им. М.М.Громова пишет:

  • Поводом для прошлых дискуссий являлся не вид индикации, а неестественные для лётчика неподвижные (связанные с самолётом) шкалы крена и подвижные индексы отсчёта на авиагоризонтах с прямой индикацией.
  • Никакой дизайн и никакие эксперименты не могут «отменить» присущий рассмотренным разновидностям обратной индикации «эффект удвоения крена», который делает ее непригодной для групповых полётов.
  • Прямая форма индикации всех параметров (отклонение по курсу и глиссаде от равносигнальной зоны при заходе на посадку, изображение пролетаемой местности на экране РЛС, отклонение от линии заданного пути, крен, тангаж, курс полёта и курсовые углы радиостанций (КУРы) на НПП) с земной системой координат (подвижные шкалы крена или отсутствие шкалы крена) методически обоснована и может обеспечить надёжное выполнение всех задач пилотирования.
 
Реклама
Упорство противоборствующих сторон наводит на мысль. Поставить каждому пилоту по два комплекта дисплеев. На одном синтетик вью, вид на землю. На другом дисплее вид на самолет. Смотри куда хочешь, лети на здоровье, только не падай и прекрати наконец этот спор, какая индикация лучше. Козе понятно, что лучше та, к которой привык и которую освоил.
 
Козе понятно, что лучше та, к которой привык и которую освоил.
Козе может и понятно, но есть такая наука как эргономика. И привычное не значит правильное. Можно и на 4х двигательном самолете РУДы разместить в случайном порядке и привыкнуть, и освоить.
И управление по крену обратным сделать. А что, логично же - ведь штурвал управляет не самолетом, а рулевыми поверхностями. Штурвал влево - левый рог и левый элерон вниз, правый рог и правый элерон вверх.
И тангаж так же - на себя отклоняет РВ вниз. От себя - вверх. Если посадить как бы на одну ось, то так и будет.
Относительно горизонта получается удвоение.
Ну и что? Летчик сопоставляет значок на индикаторе с реальным горизонтом? Не знаю, может для группового авиашоу в хоршшую погоду это как-то и влияет, но у нас же речь о лайнерах ночью или в облаках.
 
И привычное не значит правильное.
Тогда за что тут спор?
Можно и на 4х двигательном самолете РУДы разместить в случайном порядке и привыкнуть, и освоить.
Но не нужно.
И управление по крену обратным сделать.
А педали не нужно реверсировать? Ведь они неправильные.

И всё-таки правильное - это привычное.
 

Повеселитесь! Так для разрядки... Жаль финал "На нас летит ресторан" обрезан. :lol:
#автоудаление
 
Реклама
Повеселитесь! Так для разрядки...
Вот тоже типичная ошибка инстинктов - обычная амплитуда движений руками в природе 10-20-30 сантиметров - там палку взять, фрукт сорвать. А если опасность - то надо резко двигаться, например отдернуть руку или отбросить что-то.
И новички - от велосипеда и до самолета - склонны делать резкие размашистые движения.
 
не могут «отменить» присущий рассмотренным разновидностям обратной индикации «эффект удвоения крена»,
Первый раз кстати слышу о таком эффекте. Что только не придумают.

Прибор индицирует крен с видом на самолёт.
 
Реклама
Вот тоже типичная ошибка инстинктов - обычная амплитуда движений руками в природе 10-20-30 сантиметров - там палку взять, фрукт сорвать. А если опасность - то надо резко двигаться, например отдернуть руку или отбросить что-то.
И новички - от велосипеда и до самолета - склонны делать резкие размашистые движения.
Да, все так. Новички и воду из штурвалов "выжимают" и блудят на круге. Для этого существовала школа подготовки по принципу: от простого к сложному. Кто не усваивал - списывали на "первом скачке". Вот не знаю, были/есть ли списанные курсанты "по нелетной" в училищах ГА. Я не встречал, правда учился на спецнаборе, где курсанты имели уже летный опыт. А вот на первоначалке в армии вылетали аж бегом! Все определялось по усвоению вывозной программы.
Первый раз кстати слышу о таком эффекте. Что только не придумают.

Прибор индицирует крен с видом на самолёт.
Очередной заслуженный...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад