Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Это только вам пришло на ум видимо, вспомнить про ПРМГ при полетах строем.
А во времена летчика испытателя абревиатуры такой не было в принципе.
СЕИ, с которой он прекрасно знаком.
Уверен, что этот косяк вирпила заметили все, кто знаком с аббревиатурами ILS и HUD.
Да и вы, подозреваю, про ИЛС/HUD впервые услышали нынешним вечером.
 
Реклама
Мне понятно. Расслабьтесь!
Уважаемый, пять лет как на заслуженном... :) Так что расслабляйтесь сами и берегите здоровье оно так вам еще понадобится. А мне все равно ПИ или ОИ. Лишь бы пилот разбирался чуть больше, чем "я вывожу по скайпоинту":lol: , который появляется то слева, то справа...:ROFLMAO:
 
Уверен, что этот косяк вирпила заметили все, кто знаком с аббревиатурами ILS и HUD.
Да и вы, подозреваю, про ИЛС/HUD впервые услышали нынешним вечером
Не, только вам на ум ПРМГ пришло.
Вы даже не поняли о чем он вел речь. И тут до вас дошло.
А вот СЕИ/ХУД о которой толкует ипытатель при полетах строем и двойном показании крена, тут не понятно, да.
Просветите пож, раз вы уж глубоко в теме
 
Уважаемый, пять лет как на заслуженном... :) Так что расслабляйтесь сами и берегите здоровье оно так вам еще понадобится. А мне все равно ПИ или ОИ. Лишь бы пилот разбирался чуть больше, чем "я вывожу по скайпоинту":lol: , который появляется то слева, то справа...:ROFLMAO:
Так и я уже пять лет как на завалинке сижу и здоровье своё теперь трачу лишь на борьбу с Зелёным Змием.
А тому Змию хоть ПИ, хоть ОИ - всё одно: ему один скайроинтер отруби, так на его месте три вырастают.
Тот ещё гад!
 
Не, только вам на ум ПРМГ пришло.
Вы даже не поняли о чем он вел речь. И тут до вас дошло.
А вот СЕИ/ХУД о которой толкует ипытатель при полетах строем и двойном показании крена, тут не понятно, да.
Просветите пож, раз вы уж глубоко в теме
Мне понятно, а вам-то зачем?
 
Так и я уже пять лет как на завалинке сижу и здоровье своё теперь трачу лишь на борьбу с Зелёным Змием.
А тому Змию хоть ПИ, хоть ОИ - всё одно: ему один скайроинтер отруби, так на его месте три вырастают.
Поздравляю!Так чего мы тогда лбами бьемся, доказывая друг другу то, что нас уже давно не динь-динь...! ;) "За Державу обидно!"
 
Поздравляю!Так чего мы тогда лбами бьемся, доказывая друг другу то, что нас уже давно не динь-динь...! ;) "За Державу обидно!"
Спасибо!
Так ностальгия же, да и кто ещё вирпилам про самолёты расскажет, если не мы - старпёры.
 
Что вам понятно? Расшифруйте А то получается типа знаю, но вам не скажу. Не серьезно.
Не хочу тратить буквы.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.К. Александров лучше меня всё объяснил, с картинками.
Тем, кто хочет понять.
 
Реклама
Не хочу тратить буквы.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.К. Александров лучше меня всё объяснил, с картинками.
Тем, кто хочет понять.
У нас не соскочешь, на ипытателя не съедешь. Так что давайте, не стесняйтесь, извольте изложить ваше видение по поводу, подтвердив тем самым квалификацию старпер:)
 
Очень толковая статья - всё по полочкам!
Адептам ОИ читать обязательно!
Она давно мне известна. Статья эта - скопище ошибок и несуразностей. К тому же автор излагает мысли сумбурно, не владея навыком ясного и грамотного изложения. Но к чему общие фразы? Давайте рассмотрим конкретику. Начинает автор статьи за здравие.
Итак, мы видим, что попытки обойтись без единой системы координат при создании авиагоризонтов привели на практике к неудачным конструкциям.
Поддерживаю целиком и полностью.
..при проектировании шкал и индексов приборов и индикаторов следует опираться на единую систему координат. Поскольку естественным для трезвого лётчика (любопытное замечание, там в ЛИИ МАП проблема с этим вопросом? :) ) является его представление о неподвижности Земли относительно него и его самолёта, то шкалы приборов, индицирующих углы курса, крена и тангажа должны быть жёстко связаны с неподвижной землёй, а индексы отсчёта – с самолётом. Это земная система координат.
И тут все верно, хотя по тангажу это не принципиально. И я с этого начал здесь
..то неподвижное относительно чего меряется изменяющийся крен - это Земля.
Но вот дальше автор начинает рассуждать об АГД-1 в разделе 2.2.
Молча подразумевается, что в канале тангажа на АГД реализован «вид с самолёта на землю».
Это так и есть. И тут автор статьи вводит читателя в шок
Это распространённое заблуждение... Однако легко убедиться, что это молчаливое предубеждение в целом неверно.
Ба-бам. И тут автор еще ошарашивает нас
Ведь если лётчик смотрит из своего самолёта на землю и видит её вверху (в перевёрнутом полёте, в верхней части петли Нестерова, например), то на АГД фон земли находится внизу. «Такое расположение земли и неба в корне противоречит врождённым понятиям человека о его положении в пространстве», это уже провокация потери пространственной ориентировки.
Ух ты, прямо провокация? А где же ему этому фону земли быть если в перевернутом полете силуэтик самолета перевернулся шассями вверх к небу, а фонарем кабины вниз к земле что и демонстрирует перевернутый полет на экране АГ? Зачем еще и земле перемещаться вверх, когда перевернулся силуэт самолета? Так и хочется задать автору статьи риторический известный вопрос:"Дядя Петя, ты дурак?" Здесь заслуженный летчик-испытатель СССР путает прямую индикацию тангажа с прямой индикацией крена. Потому что именно прямая индикация крена и переворачивает землю снизу вверх на экране АГ, а не прямая индикация тангажа. В перевернутом полете, тангаж как был +5, к примеру, так +5 и остался, а вот крен сменился на 180 градусов. Так эту смену АГД-1 и показывает переворотом силуэтика самолета. А шкала тангажа по прежнему показывает то что и должна показывать +5. Что и есть правильно. И земля не должна показываться вверху, ведь силуэтик самолета уже перевернулся и показал что самолет летит кверху своим шасси. А если земля перевернется в дополнение к силуэту самолетика то АГ покажет что самолет летит как ни в чем не бывало в ГП книзу шасси. Вопреки ситуации.
И далее автор все дальше погружается в свое заблуждение
Таким образом, в канале тангажа на АГД не реализован «вид с самолёта на землю», что в сочетании с обратной индикацией крена влечёт за собой заметные неприятности.
Он реализован, а это автор статьи не понимает что такое АГ с прямой индикацией по тангажу и обратной по крену. Землю вверху в перевернутом полете реализует прямая индикация по крену, а не по тангажу. Именно в этом глубинное заблуждение автора статьи. А прямая индикация по тангажу это всего лишь когда шкала тангажа движется относительно силуэта самолета. Что и реализовано в АГД-1. А вот если силуэт самолета перемещается относительно неподвижной шкалы тангажа - то это обратная индикация тангажа. Именно такая реализована на самолетах Ан-2, Ли2 на АГК-47Б. Там при увеличении тангажа силуэт самолетика движется вверх. Но дальше претензии автора статьи еще смешнее
При проходе угла тангажа ~ ± 90° (Петля Нестерова) шкала тангажа останавливается, а затем начинает перемещаться в противоположном направлении, чего с самолётом в действительности не происходит
Да что вы говорите ув. летчик-испытатель? При проходе тангажа +90 в петле Нестерова именно это и происходит - тангаж растет до +90, а затем уменьшается, потому шкала тангажа сначала движется вниз относительно силуэта самолета показывая увеличение тангажа, а потом согласно фактическому углу тангажа - вверх показывая уменьшение тангажа. В точности с тем что происходит с самолетом.
В этот же момент (при проходе угла тангажа ~ ± 90°) силуэтик самолёта разворачивается по крену на 180°, что тоже не отражает действительное положение.
Серьезно? В петле Нестерова после прохода тангажа +90 разве не начинается перевернутый полет? В котором как известно крен 180? А силуэтик правильно переворачивается показывая его? И еще претензии к АГД-1, уже какого-то идиотического характера
..прибор индицирует положение и движение в пространстве обратное тому, что лётчик видит из кабины.
А чего автор статьи ожидал при обратной индикации по крену?:ROFLMAO: Только прямая индикация по крену покажет на АГ то что летчик реально видит из кабины. Ну и понятно, что раз автор статьи путается в типах индикации он делает очередной шокирующий вывод
...для исключения путаницы реализованную на АГД-1 индикацию следует выделить в отдельный вид: «Индикация типа АГД».
По секрету сообщим заслуженному товарищу что такая индикация называется комбинированной, а индикация типа АГД - это его выдумка.
Ну и далее автор статьи после всех этих нелепостей делает "очевидный" вывод:
Итак, не соответствующая ни прямой, ни обратной индикации шкала тангажа, применённая на АГД-1, приводит к существенным трудностям в управлении самолётом при полёте с большими углами крена и тангажа. Недостатки индикации типа АГД, описанные выше, являются органическими, т.е. их невозможно устранить никаким дизайном.
Что собственно и являлось целью. Это понятно. Хоть чучелом хоть тушкой, но надо доказать недоказуемое и выполнить заказ.
Далее автор статьи входит в раж и категорические несуразные домыслы сыпятся из него один за другим.
5. Рекомендации конструкторам
На всех летательных аппаратах должна применяться прямая индикация крена, курса и тангажа, связанная с земной системой координат (подвижные шкалы и неподвижные индексы отсчёта, шкала крена может отсутствовать).
Ну и правильно, знать свой крен нужно только трусам. Остальные крутят на скайпойнтер.
Шкала тангажа должна быть непрерывной (не должна останавливаться и менять направление движения при выполнении петли Нестерова).
То есть согласно познаниям автора статьи в аэродинамике тангаж после +90 в петле Нестерова только увеличивается.
6. Рекомендация лётчикам
Лётчик должен разобраться в принципах работы приборов (особенностях индикации крена и тангажа) до того, как он даст газ на взлёте.
Разобраться в принципах работы приборов надо самому автору статьи, причем до того как он даст газ. :)
Не вижу смысла, да и нет времени, комментировать дальше откровенный бред, который есть почти в каждом абзаце этой статьи, которую Freelancer назвал толковой.
 
Последнее редактирование:
Ну ладно, начните с Боинг 737 в Камеруне.
Мдяяя. Прочитал.
Avex, вы серьёзно верите, что для людей, которые исправляют крен педалями имеет значение тип индикации? Тут просто, эээээ, не знаю как без мата... Отсутствие всего. Начиная от базовых навыков пилотирования и кончая CRM.
Неудачный пример. Обратная индикация им бы вряд ли помогла.
 
надо самому автору статьи
Ну и возвращаясь к статье. Где автор упоминает псевдодвойное показание крена, связав его с полетами строем (почему то).
Да, есть такой момент в части касаемой СЕИ/ХУД, когда на фоне естественного горизонта показания СЕИ могут показаться неудобоваримыми (для непосвящённых,) в сравнении с прямой индикацией худа (на тех индикациях, где прорисовывается линия естественного горизонта, что может быть удобней для восприятия в каких то моментах).
Но, это частный момент в обсуждаемом вопросе. Точнее сказать, частный момент самолётов, оборудованных худ. Проецировать на все типы особенность восприятия двойного крена СЕИ точно не следует.
 
Последнее редактирование:
То
Ну и возвращаясь к статье. Где автор упоминает двойное показание крена, связав его со стороями (почему то).
Да, есть такой момент в части касаемой СЕИ/ХУД, когда на фоне естественного горизонта показания СЕИ могут показаться неудобоваримыми (для непосвящённых,) в сравнении с прямой индикацией худа (на тех индикациях, где прорисовывается линия естественного горизонта, что может быть удобней для восприятия в каких то моментах).
Но, это частный момент в обсуждаемом вопросе. Точнее сказать, частный мрмент самолётов, оборудованных худ. Проецировать на все типы особенность восприятия двойного крена точно не следует.
Да, интересная иллюстрация. На фоне реального горизонта изображение самолета уже колесами вверх, хотя реально это не так. На индикаторе типа будильника это смотрится лучше.
 
Реклама
Ну а те же дисплеи, они отображают те же будильники, как ни крути.
Имел в виду, не на фоне реального горизонта. На фоне кабины изображение самолета более информативно, нет дезориентируещего фактора в виде настоящего горизонта.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад