Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да? Похоже Вы забыли эти определения. Вы сами положение самолёта в верхней точке ПН называете креном в 180. Но фишка в том. что там НЕТ крена, т.к НЕТ поворота вокруг продольной оси ЛА.
Он всё правильно говорит.
Хотел видос в сетях найти, показать как это работает в динамике, петлю не нашел. Есть штопора, бочки, можете глянуть.
Так что по петле на словах, как это выглядит в кабине. Тянете на петлю, если речь о прямом пилотаже, крен у вас ноль, тангаж растет. Проходите вертикальное положение, тангаж 90, и как только начнёте ложиться на спину, индикация по крену скачкообразно переместится на 180 градусов, показывая перевернутое положение без крена. Тангаж соответственно начнет уменьшаться
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ой, ну вот сейчас, наверное, я всех насмешу.

Я бы в таких антисанитарных условиях РУДы на себя до упора, и докрутил вправо-и-от-себя, чтобы сверху половина коричневая, а снизу синяя. При приближении к "выравниванию крена 180" -- взлётный режим, и "в положении плашмя брюхом кверху" уже aileron roll.
Выводить сразу прямо влево из такой позы я бы побоялся. Побоялся бы до матушки земли долететь раньше, чем ВС выйдет в горизонт.

Можно начинать смеяться, кто ещё не начал!

Так можно делать на акробатическом самолете. На обычном - во первых вы мощность не дадите с отрицаловкой, во вторых, вы представляете какой нужен тангаж чтобы с обычным (не симметричным) крылом (да еще и установленным под некоторым углом) обеспечить хотя бы даже не -1G обратную перегрузку а 0G? Не факт что рулей хватит.

Хотя конечно кое что в такой идее есть, но только если вы сможете сделать обратную горку (перевернутую). На акробете я могу, на чем то ином - вряд ли так как для начала ремни недостаточно притягивают и улетят летчики нафиг на потолок, а во вторых нужно уж очень сильно самолет задрать от себя, что вряд ли выйдет.
 
Танга́ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтом. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают:
  • положительный тангаж, с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, штурвал на себя;
  • отрицательный, с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование, штурвал от себя.
индикация по крену скачкообразно переместится на 180 градусов
Так гироскоп по-другому не умеет. Но крена же нет. Индикация меняется, да, а крена - нет.
При выполнении ПГ штурвал "на себя", то есть пилот всегда поднимает нос. Относительно самолёта тангаж всегда положительный, относительно земли - переменный. Так как в учебниках используются углы относительно земли, то эту тему больше не развиваю.
Но разговор не об определениях тангажа и крена, разговор о авиагоризонтах и их эффективности/удобстве. Вот, да, каюсь, увидел только что, есть такое: https://findpatent.ru/patent/233/2331848.html. Вы уже все наверняка это видели, но никто не упоминал. Что скажете?
 
Знаете, я вот только увидел эту иллюстрацию
PFD-ILS-abnormalextreme.jpg

а кисть сразу дернулась влево, чтобы вернуть небо наверх. Конечно, я не пилот, и даже в симе не часто, но в этом-то и смысл - рефлекс обычного человека (а пилоты тоже люди))) противоположен ПИ.
Блин, всех запутали. На рефлексах - крутить вправо естественно. Если начинаешь думать то время теряешь.

И там же - пока _штурвал от себя_ пока не выйдет все на положительные углы.
 
Так гироскоп по-другому не умеет. Но крена же нет. Индикация меняется, да, а крена - нет.
Не понимаю про что вы. Решили окунуться в технические дебри, не стоит.
В отвесных или назовем их потребными положениями происходит переключение срответствуюших гироскопов, отвечающих за индикацию, в системах курсовертикалей или инерциальных систем, так что непрерывность индикации обеспечивается всегда.
Лёжа на спине крен у вас будет 180.
 
. Вы уже все наверняка это видели, но никто не упоминал. Что скажете?
Упоминал ранее. Александр Пантелеевич мне в личку скидывал как то давно.
Прибор не произвел впечатления. О чем ему честно сообщил. Перегружен он этим силуэтом, не нужен он, так как будет требовать своего осмысления.
 
Последнее редактирование:
https://findpatent.ru/patent/233/2331848.html. Вы уже все наверняка это видели, но никто не упоминал. Что скажете?
Попытка якобы решить проблему наворотив ещё кучу проблем. Или попытка расширения индикации "вид с земли на самолет" на тангаж. Детская игра в самолетики.
А проблема в том, что как минимум один Пилот из экипажа должен быть постоянно в контуре управления. А если оба отвлеклись и в это время автопилот не справился, то поздно уже бывает что-то делать при любой индикации. И не факт, что всегда в кабине два Пилота.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для этого есть устоявшийся термин "оверкиль". :)
Ну может где на западе разве что
Для понимания вы руку расположите немногим ниже уровня лица, ладонью в низ как самолёт в горизонте. И пошли ее тянуть на петлю, изображая движение самолёта, сопровождая ее головой. Как голова запрокидывается начнет, с того момента у вас крен будет 180, положение перевернутое. Что строго соответствует индикации.
 
на фразу "скачкообразное изменение".
Фактически так и есть. А представьте бочку. Крен растет до плюс 180. Потом скачком меняется на минус 180 и уменьшается до нуля.
 
Последнее редактирование:
Как показывает опыт катастроф - не всегда. О чем и весь спор.
Возьмите простые условия. Вот вы крутите вираж визуально по линии естественного горизонта на самолёте пусть миг 29, с контролем как принято по КПП ( командно пилотажный прибор). Вот как видите части фонаря кабины (свой самолёт) относительно линии горизонта, земли и неба, при переводе взгляда на КПП в кабине видите абсолютно тоже самое, что обеспечивает назовем популистически безударный переход сознания с визуального пилотирования на приборное не требующее переосмысления положения

Вот и все что тут ещё добавить.

 
Ок. Положение оверкиль, крен 180 градусов. Но сморите какая штука. Это положение индицируется либо силуэтом самолётика на АГОИ либо положением "неба" и "земли" на АГПИ. В обоих случах нет никаких шкал (да они, наверное и не нужны), говорящих нам о крене более 90. Вот в ролике о МиГ-29, чётки и ясно видно: в бочке силуэт оверкиль. понятно, что мы "вверх тормашками", по почему небо вверху в это момент? Или это "скайпойнтер"?
 
Я думаю, истина, как всегда, посередине.

Если мы на сегодня проанализируем конструкцию современных PFD, то окажется, что индикация на всех - прямая, но с добавлением "птички".
Т.к. сейчас экраны огромны, а "птичка" всегда включена, от ошибиться в пространстве очень сложно, все инстинктивно.
 
почему небо вверху в это момент?
Прибор такой. Какой умели, такой сделали. Заказчик сказал "пойдет и так".
Прибор хороший. Вид с земли на самолет. А при виде с земли небо всегда вверху.
 
Последнее редактирование:
. понятно, что мы "вверх тормашками", по почему небо вверху в это момент? Или это "скайпойнтер"?
Вы как Денокан, все не можете переключить сознание, пытаясь переосмыслить осознание обратной опираясь на прямую индикацию.
Воспринимайте все как есть. Если у вас в перевёрнутом положении тангаж положительный, вы и будете видеть его положительным. Если отрицательный то будете видеть отрицательный. Все будет соответствовать всему. Не будет у вас в кабине при выполнении любого пространственного маневра разрыва шаблона
 
Последнее редактирование:
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад