Судя по многолетней дискуссии, адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ, показывающему направление вывода из крена.
Отсюда все эти разговоры про ППО, разрушение образа полёта и прочие ужасы Прямой Индикации.
Сложность может возникнуть только у тех, кто "полярную звезду" ищет, вместо того, чтобы просто крутить на вывод из крена на скайпоинтер, который всегда, при любых углах крена и тангажа, однозначно показывает направление вывода.
А, да - его не надо искать - он виден всегда.
Берем за основу заявление, что приведено фото "классического АГ ПИ, который на PFD"
https://aviaforum.ru/threads/prjamaja-obratnaja-indikacija-kakaja-bezopasnee.30303/post-2938500 (стр. 57, кстати, индикация цифр номера страницы - обратная этой 75-й
)
Ладно, обойдемся без иронии, и не будем называть скайпойнтер "полярной звездой".
Для предметности разговора восстановим образ "классического АГ ПИ", перетащив его оттуда.:
Далее, откажусь от попкорна и буду "есть буквы". Действо абсолютно необходимое, коли уж появились требования чего-то доказывать. Так что: Sorry!
"адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ,
показывающему направление вывода из крена"(с)
При всем своем уважении к автору этого утверждения, я не вижу
каким образом скайпойнтер ПОКАЗЫВАЕТ
направление вывода. Этот желтый треугольник перемещается по шкале кренов, индицируя величину крена.
И больше он ничего не показывает. Даже сторону! Отсутствие на шкале кренов признака стороны крена (+) или (-), ну пусть (R) или (L), требует расшифровки показаний скайпойнтера с помощью логических ориентиров, имеющихся на приборе. На нем все детали стабильно привязаны к самолету, что означает: самолет отклонился от скайпойнтера влево. То есть -
крен левый, хотя относительно прибора
скайпойнтер сместился вправо.
Иными словами, для понимания ситуации в ПИ надо перевести образ полета в то, что здесь именуют ОИ: вид с земли на самолет, чему очень способствуют "крылышки", да еще снабженные "колесами", которые тут неоднократно критиковались, как атрибут ОИ. И, "выпустили шасси" на ПИ, видимо, не случайно!
В процессе обучения на тип самолета пилот привыкает к тому: где и что расположено, дабы не тратить драгоценное (иногда в полном смысле этого слова) время на поиск нужного органа управления (от ручки до кнопки) или текущей информации. Силуэт самолета всегда в центре прибора. Скайпойнтер еще надо на поле прибора найти. На любом направлении из центра прибора от 0 до 359 градусов. Что неизбежно при ППО. Причем в условиях неизвестного насыщения фона прибора синим или коричневым. Поскольку некоторое количество синего фона сохраняется на периферии прибора всегда, то алгоритм поиска скайпойнтера всегда будет начинаться с поиска синего фона. Или проверки, находится ли обнаруженный индекс подходящей формы и цвета на синем фоне. Если нет, то это - не искомый скайпойнтер. От поиска синего фона никуда не деться, ибо именно он является косвенным указателем направления вывода: крути не просто на скайпойнтер, а через синий сектор!
Вот, оказывается, каков алгоритм применения действия: "крути на скайпойнтер"! И не так уж он на самом деле прост, как может показаться.
ИМХО. Наличие регулярного опыта использования АГ с ПИ включает в себя стадию обработки информации через ОИ. Она, проходя через естесственную психологическую основу: "я сижу в самолете, я управляю самолетом относительно неподвижной земли" со временем перестает фиксироваться, как осознанное действие и переходит в рефлекторное, тем самым теряясь из цепочки рассуждений о совершаемых мысленных и физичеких действиях по выводу самолета из крена на основании показаний АГ с ПИ.