Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А что, с ОИ выводится наоборот? Я бы послушал того, кто возьмется объяснять, но ИМХО, мне столько попкорна не съесть! ;)
Осподи! Пора бы уже понять, что речь идет о способе отображения положения ВС в пространстве в сознании летчика! И принцип управления НЕ МЕНЯЕТСЯ!
Судя по многолетней дискуссии, адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ, показывающему направление вывода из крена.
Отсюда все эти разговоры про ППО, разрушение образа полёта и прочие ужасы Прямой Индикации.
 
Реклама
И вот тут-то и может возникнуть сложность. Поиск "полярной звезды" при больших отрицательных углах тангажа всяко начинается с поиска кусочка неба по окружности прибора. Я напомню, что ППО - это когда динамика полета разорвана и в памяти нет последовательных изменений крена, наводящих хотя бы на сектор в пределах 360 градусов.
Сложность может возникнуть только у тех, кто "полярную звезду" ищет, вместо того, чтобы просто крутить на вывод из крена на скайпоинтер, который всегда, при любых углах крена и тангажа, однозначно показывает направление вывода.
А, да - его не надо искать - он виден всегда.
 
Последнее редактирование:
ИМХО, их, средств этих, однозначно определяющих наличие ППО, и сейчас нет. Надежных. FDR и даже CVR могут зафиксировать нечто, позволяющее интерпретировать расшифровку, как наличие у пилота ППО. Может быть случайно об этом скажет пилот, что называется, открытым текстом. Но я о таких случаях не наслышан.
Именно так.

Вы могли бы выражаться более определенно? Иллюзия? Замечу, о реальном налете вы знать не можете в принципе.
Слово "иллюзия" в данном контексте в определенной среде воспринимается вполне определённо и ясно. Тут пояснения не требуются.

Утверждая - доказывайте. Без этого ваше высказывание является голословным. Собственно я вам сразу сообщу что вы ошибаетесь в этом вопросе.
Видите ли... Вам уже неоднократно говорили, что доказательствами и вы себя не особо утруждаете. Ссылки на мнения определённых людей и притянутые за уши выводы из отчётов доказательствами не являются.

Утверждая - доказывайте. Необходимые параметры писались. И магнитофон стоял.
Опровергну. Легко. Оставим в стороне АН-2 и Ли-2. Не слышал что там стоит из СОК и не важно. Но начиная с Ил-18 (не с совсем ранних модификаций) уже стояли МСРП-12 и магнитофон МС-61Б. Которые писали и переговоры и минимальный набор параметров полета - скорость, высоту, перегрузку, отклонения всех рулей - высоты, направления и элеронов и крен конечно (через его угловую скорость)
МСРП - 12? Он пишет отклонения органов управления и усилия на них? Не припоминаю такого... МС-61? Я не застал, но по слухам - качественная вещь. Что есть он, что нет его - все едино...
Почему есть ППО по крену на ПИ и ее нет, совсем, абсолютно, на ЛА с ОИ, и каковы причины ППО по крену на ПИ?
 
Судя по многолетней дискуссии, адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ, показывающему направление вывода из крена.
Отсюда все эти разговоры про ППО, разрушение образа полёта и прочие ужасы Прямой Индикации.
Сложность может возникнуть только у тех, кто "полярную звезду" ищет, вместо того, чтобы просто крутить на вывод из крена на скайпоинтер, который всегда, при любых углах крена и тангажа, однозначно показывает направление вывода.
А, да - его не надо искать - он виден всегда.

Берем за основу заявление, что приведено фото "классического АГ ПИ, который на PFD" https://aviaforum.ru/threads/prjamaja-obratnaja-indikacija-kakaja-bezopasnee.30303/post-2938500 (стр. 57, кстати, индикация цифр номера страницы - обратная этой 75-й ;))
Ладно, обойдемся без иронии, и не будем называть скайпойнтер "полярной звездой".
Для предметности разговора восстановим образ "классического АГ ПИ", перетащив его оттуда.:
PFD.jpg

Далее, откажусь от попкорна и буду "есть буквы". Действо абсолютно необходимое, коли уж появились требования чего-то доказывать. Так что: Sorry!

"адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ, показывающему направление вывода из крена"(с)
При всем своем уважении к автору этого утверждения, я не вижу каким образом скайпойнтер ПОКАЗЫВАЕТ направление вывода. Этот желтый треугольник перемещается по шкале кренов, индицируя величину крена. И больше он ничего не показывает. Даже сторону! Отсутствие на шкале кренов признака стороны крена (+) или (-), ну пусть (R) или (L), требует расшифровки показаний скайпойнтера с помощью логических ориентиров, имеющихся на приборе. На нем все детали стабильно привязаны к самолету, что означает: самолет отклонился от скайпойнтера влево. То есть - крен левый, хотя относительно прибора скайпойнтер сместился вправо.
Иными словами, для понимания ситуации в ПИ надо перевести образ полета в то, что здесь именуют ОИ: вид с земли на самолет, чему очень способствуют "крылышки", да еще снабженные "колесами", которые тут неоднократно критиковались, как атрибут ОИ. И, "выпустили шасси" на ПИ, видимо, не случайно!

В процессе обучения на тип самолета пилот привыкает к тому: где и что расположено, дабы не тратить драгоценное (иногда в полном смысле этого слова) время на поиск нужного органа управления (от ручки до кнопки) или текущей информации. Силуэт самолета всегда в центре прибора. Скайпойнтер еще надо на поле прибора найти. На любом направлении из центра прибора от 0 до 359 градусов. Что неизбежно при ППО. Причем в условиях неизвестного насыщения фона прибора синим или коричневым. Поскольку некоторое количество синего фона сохраняется на периферии прибора всегда, то алгоритм поиска скайпойнтера всегда будет начинаться с поиска синего фона. Или проверки, находится ли обнаруженный индекс подходящей формы и цвета на синем фоне. Если нет, то это - не искомый скайпойнтер. От поиска синего фона никуда не деться, ибо именно он является косвенным указателем направления вывода: крути не просто на скайпойнтер, а через синий сектор!
Вот, оказывается, каков алгоритм применения действия: "крути на скайпойнтер"! И не так уж он на самом деле прост, как может показаться.
ИМХО. Наличие регулярного опыта использования АГ с ПИ включает в себя стадию обработки информации через ОИ. Она, проходя через естесственную психологическую основу: "я сижу в самолете, я управляю самолетом относительно неподвижной земли" со временем перестает фиксироваться, как осознанное действие и переходит в рефлекторное, тем самым теряясь из цепочки рассуждений о совершаемых мысленных и физичеких действиях по выводу самолета из крена на основании показаний АГ с ПИ.
 
"адепты ОИ испытывают затруднения с определением стороны крена по скайпоинтеру ПИ, показывающему направление вывода из крена"(с)
При всем своем уважении к автору этого утверждения, я не вижу каким образом скайпойнтер ПОКАЗЫВАЕТ направление вывода. Этот желтый треугольник перемещается по шкале кренов, индицируя величину крена. И больше он ничего не показывает. Даже сторону! Отсутствие на шкале кренов признака стороны крена (+) или (-), ну пусть (R) или (L), требует расшифровки показаний скайпойнтера с помощью логических ориентиров, имеющихся на приборе. На нем все детали стабильно привязаны к самолету, что означает: самолет отклонился от скайпойнтера влево. То есть - крен левый, хотя относительно прибора скайпойнтер сместился вправо.
Для начала, естественный вводный вопрос: когда пилот летает визуально, он как определяет направление вывода?

Или мы рассматриваем пилотов, которые всю жизнь летали только по приборам и не имеют сформированного образа визуального полёта?

Или мы рассматриваем случай, когда мы сажаем за штурвал RC-шников? Тогда, наверно, и индикацию по курсу надо делать обратной?
 
При всем своем уважении к автору этого утверждения, я не вижу каким образом скайпойнтер ПОКАЗЫВАЕТ направление вывода. Этот желтый треугольник перемещается по шкале кренов, индицируя величину крена. И больше он ничего не показывает.
Вынужден повторить:
А теперь вопрос на миллион: Из какого крена нужно выводить вправо, а из какого - влево?
Даже сторону! Отсутствие на шкале кренов признака стороны крена (+) или (-), ну пусть (R) или (L), требует расшифровки показаний скайпойнтера с помощью логических ориентиров, имеющихся на приборе.
Дарю лайфхак: Если скайпоинтер ближе к правой руке, то он справа, а если к левой руке - он слева.
Надеюсь, руки маркировки не требуют.
То есть - крен левый, хотя относительно прибора скайпойнтер сместился вправо.
Это вытекает из логики индикации АГ ПИ: скайпоинтер показывает направление вывода из крена.
И соответствует реальному положению самолета в пространстве: самолёт, вместе с закреплённым на нем прибором и вместе с сидящим перед тем прибором пилотом, отклонился от вертикали, обозначенной скайпоинтером.
Скайпойнтер еще надо на поле прибора найти. На любом направлении из центра прибора от 0 до 359 градусов. Что неизбежно при ППО. Причем в условиях неизвестного насыщения фона прибора синим или коричневым. Поскольку некоторое количество синего фона сохраняется на периферии прибора всегда, то алгоритм поиска скайпойнтера всегда будет начинаться с поиска синего фона
Отто Кац приводил здесь идикацию АГ ПИ в глубоком крене и большом тангаже на пикирование (почти весь прибор коричневый): кто нибудь затруднился с поиском скайпоинтера?
 
Вот заладили, скайпоинтер-скайпоинтер. Крути на синее! :)

Вспомнился анекдот бородатый.
Мужик идет вдоль забора и слышит оттуда повторяющееся "зеленым вверх!". Из любопытсва заглянул в щель - а там военные деревья сажают :)
 
Для начала, естественный вводный вопрос: когда пилот летает визуально, он как определяет направление вывода?

Или мы рассматриваем пилотов, которые всю жизнь летали только по приборам и не имеют сформированного образа визуального полёта?

Или мы рассматриваем случай, когда мы сажаем за штурвал RC-шников? Тогда, наверно, и индикацию по курсу надо делать обратной?

1. Визуально. И еще он помнит последнее управляющее действие. Т.н. цикл: "ввод-вывод".
2. Что Вы понимаете под этим выражением: "сформированного образа визуального полёта"?
3. Раскройте смысл Вашего предложения.
 
Вынужден повторить:
А теперь вопрос на миллион: Из какого крена нужно выводить вправо, а из какого - влево?
Дарю лайфхак: Если скайпоинтер ближе к правой руке, то он справа, а если к левой руке - он слева.
Надеюсь, руки маркировки не требуют.
Это вытекает из логики индикации АГ ПИ: скайпоинтер показывает направление вывода из крена.
И соответствует реальному положению самолета в пространстве: самолёт, вместе с закреплённым на нем прибором и вместе с сидящим перед тем прибором пилотом, отклонился от вертикали, обозначенной скайпоинтером.

Отто Кац приводил здесь идикацию АГ ПИ в глубоком крене и большом тангаже на пикирование (почти весь прибор коричневый): кто нибудь затруднился с поиском скайпоинтера?

1. О чем и речь: сам скайпойнтер конструктивно не является символом, указывающим направление действия. Без лайфхаков он не работает.
2. О чем и речь: с поиском скайпойнтера.
 
  • Спасибо
Реакции: Avex
Реклама
Вот картинки. Неужели не очевидно направление вывода? А если не очевидно, то почему?

IMG_20210227_161532.jpg


hqdefault (1).jpg


4aa9be6ce331459e41061167d1002783.png
 
Вот картинки. Неужели не очевидно направление вывода? А если не очевидно, то почему?

Разве мы об этом? Я вижу направление вывода.
Но вот скайпойнтер не вижу. Не замечаю! Ну, не обучен, не привычен. А вот силуэт-самолет - перед глазами. И все через него.
 
Разве мы об этом? Я вижу направление вывода.
Но вот скайпойнтер не вижу. Не замечаю! Ну, не обучен, не привычен. А вот силуэт-самолет - перед глазами. И все через него.
А зачем упираться в этот скайпонтер? Вот же привязались к нему! Слово что ли нравится? 🤣🤣🤣
 
кто нибудь затруднился с поиском скайпоинтера?
Знаете почему нельзя заслонить спичкой звезду на небе? Потому что ночью зрачок глаза больше сечения спички.

Под адреналином зрачки расширяются - так какой угловой размер этого желтого треугольника?
 
Этот желтый треугольник перемещается по шкале кренов, индицируя величину крена.
Не совсем. Этот желтый треугольник, собака эдакая, всегда показывает в зенит (направление противоположное надиру🤣🤣🤣), а вот шкала крена перемещается относительно него вместе со всем остальным самолетом.

И больше он ничего не показывает. Даже сторону!
Как мы только что выяснили это не так😜
4aa9be6ce331459e41061167d1002783.png

Но ваши затруднения мне понятны, наконец-то. Не стоит пытаться совместить его с другим треугольник ом, обозначающим нулевой крен. В этом случае вы и в самом деле будете крутить не туда.
 
Реклама
Господа психологи, такой ещё момент. Если небо вращается влево, то и крутить нужно влево. Догнать и перегнать. Крутить по вращению.
Если фигурка самолета вращается влево, то крутить нужно вправо, остановить и выровнять. Крутить против вращения.
Дело привычки и выучки. Не вижу разницы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад