Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Хорошо. А как пилот по данной инструкции будет выполнять виражи в условия низкой видимости? Вот по АГ ПИ - легко.
Я где написал, что сложно. Что такое вираж? Правильно, ...на постоянных высоте, скорости и крене. При не выдерживании крена будет одна команда от инструктора "Крен!!!", а дальше смотрим сколько понадобится времени, что бы при(допустим)левом вираже по правой стороне прибора определить ошибку и куда ее исправлять. Если Вы только теоретик, то не отвечайте. Путаются и практики.
 
  • Спасибо
Реакции: Avex
Реклама
Точнее, речь идёт о том, как пилот воспринимает ситуацию, когда ему не до самоанализа.

Тут надо у орнитологов авиационных психологов спрашивать, не у пилотов с авиатехниками.

Сдается мне, что это делу не поможет! Вполне может оказаться, что у тех тоже разные школы, разные подходы, разные оценки одной и той же "реакции на".
Проклятый (или благословенный?) дуализм! :facepalm:
 
Нет. Я был на тренажёре. Горизонт "мотыляется", я крутился вместе с кабиной.
Там мотыляется горизонт потому, что наклон кабины физически сделан меньше, чем показывает АГ. Поэтому еще наклоняют горизонт. Из-за этого итальянцы на первую тренировку предлагают гигиенические пакеты.:lol:
 
Не проще бы сделать движущийся горизонт, нет - крутят кабину. ;)

Просто человек, сидящий перед экраном компьютра, находится в (практически - вращением Земли вокруг оси пренебрежем) в инерциальной системе отсчета, а пилот в реальном полете - в неинерциальной (это если он не "парит" за самолетом, как в аркадном режиме WarThunder), что дает возможность пилоту получать доп.информацию от своего вестибулярного аппарата. Вот и тренируют. А кинематически (камеру включите и попробуйте определить потом по записи, что двигалось) - все одинаково.
 
Если Вы только теоретик
Да, я тетеретик, к сожалению. На авиасиме есть возможность опробовать разные сорта АГ ПИ. Есть модели на мой взгляд несуразные. В них реально зачем-то при крене вправо индикатор величины крена находится слева (хорошо. что это играет роль именно если нужно выдерживать крен). А есть более удобные:- крен вправо - индикатор величины справа. Но определение в какой стороне небо и там и там лёгкое. Так же симулировал на Ту-134 - никаких проблем с чтением индикации.
 
Смотрю тут мир воспринимают только через разного вида камеры! Попробуйте глазами!;)
 
Да, я тетеретик, к сожалению. На авиасиме есть возможность опробовать разные сорта АГ ПИ. Есть модели на мой взгляд несуразные. В них реально зачем-то при крене вправо индикатор величины крена находится слева (хорошо. что это играет роль именно если нужно выдерживать крен). А есть более удобные:- крен вправо - индикатор величины справа. Но определение в какой стороне небо и там и там лёгкое. Так же симулировал на Ту-134 - никаких проблем с чтением индикации.
Я именно про этот недостаток (личное мнение) ПИ и говорил ранее. Стороны вращения и отсчета должны совпадать.
 
Смотрю тут мир воспринимают только через разного вида камеры! Попробуйте глазами!;)

Скажите пожалуйста, вы в вираже с заметным креном голову наклоняете, чтобы относительное нее горизонт был горизонтален, а зенит - сверху, или нет? Если второе, то что камера, что глаза (отдельно от задницы) дадут одну и ту же картинку.
 
Реклама
Смотрю тут мир воспринимают только через разного вида камеры! Попробуйте глазами!;)

Я как-то вспоминал: тренажер Ту-134. Неподвижный, как танк на пьедестале. Экран для визуализации полета только перед глазами пилотов. Я из своей штурманской кабины вижу ворота, через которые кабину тренажера затаскивали в зал. "Взлетели", даю команду на первый разворот. Перед глазами пошла курсовая система. И тут же спина и пятая точка привычно формируют ощущения в развороте именно с этим (по направлению) креном. Бросаю взгляд на ворота: стоят, где стояли!
 
Перед глазами пилота неподвижный горизонт, а кабина крутится, которой он управляет!!!
Да ладно? Что ж это за длинношеее существо-то такое в кабине? А уж как он бочку делает вообще представить страшно.
 
Скажите пожалуйста, вы в вираже с заметным креном голову наклоняете, чтобы относительное нее горизонт был горизонтален, а зенит - сверху, или нет? Если второе, то что камера, что глаза (отдельно от задницы) дадут одну и ту же картинку.
Я в вираже управляю самолетом/вертолетом и вижу их движение, что совпадает и со зрением, и головой. Если не в курсе могу привести полностью цитату из той-же Инструкции по распределению внимания на каком-либо этапе полета. Если смотреть на полет из кабины как неподвижная камера, то кандидат на списание.:)
 
Да ладно? Что ж это за длинношеее существо-то такое в кабине? А уж как он бочку делает вообще представить страшно.
Для мастеров еще и горизонт крутят и что из того. Кабина подвижна зачем? Крутите бочки в статике, расходов меньше.:lol:
 
И что дальше? Зачем решили двигать кабину, если "с точки зрения пилота самолет неподвижен?" ;)
Да смысл в чом. Который не может понять/принять секта прямой индикации первых дней. Что в связи с восприятием пилотов в ней самой заложен подвох - что пришло в движение, самолёт или горизонт. Причем по условиям вероятность онного будет возрастать.
А в обратной такого нет в принципе, там в движение приходит самолёт.
И если они скажут, что не было у них никогда ошибки считывания что пришло в движение, то соврут:)
Хоть на доли секунды, но была:)
 
Таких будущих пилотов надо выявлять на ранних стадиях и отстранять от дальнейшего летного обучения
Пилотов так никто не учит (мне, по крайней мере. неизвестна такая методика), не нужно передёргивать. Методики обучения никак не влияет "лучшесть" того или иного типа АГ.
 
Реклама
Да смысл в чом. Который не может понять/принять секта прямой индикации первых дней. Что в связи с восприятием пилотов в ней самой заложен подвох - что пришло в движение, самолёт или горизонт. Причем по условиям вероятность онного будет возрастать.
А в обратной такого нет в принципе, там в движение приходит самолёт.
И если они скажут, что не было у них никогда ошибки считывания что пришло в движение, то соврут:)
Хоть на доли секунды, но была:)

Водитель любого транспортного средства обязан придерживаться концепции "Я ИМ УПРАВЛЯЮ!" Без разницы: где. На дороге, на воде, в воздухе.
Потом начинаются вопросы: что я вижу, когда управляю? Но это - уже вторично. Относится к контролю управляющих действий. Тем не менее, важной является информация: куда движется уравляемый мною объект. А она поступает после сравнения текущего положения управляемого объекта относительно чего-то другого, находящегося в поле зрения, с его предыдущим положением. Надо отметить, что взгляд (при всей, казалось бы его непрерывности), постоянно перемещается скачками, посылая в мозг порции текущей информации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад