А вот тут мы подошли к самому интересному (моё личное мнение, оно может не совпадать с официальным):Приборы разные, методическая составляющая их грамотного использования будет иной.
Положительные моменты ОИ: во-первых, так как учат управлять именно транспортным средством, то концепция отобразить на индикаторе силуэт самолёта хорошо ложится на этот принцип; во-вторых: индикатор крена действительно удобно читается.
Положительные моменты ПИ: во-первых, согласованность визуального ряда капот-горизонт с тем, что отображается на приборе; во-вторых, однозначная индикация положения ЛС относительно горизонта в крутых углах тангажа; в-третьих, наличие индикатора, который показывает направление на небо.
Забавно то, что во время использования ПИ (на тренажёре или симуляторе) во время сложного момента у меня ни разу не возникала мысль "горизонт поднимается", всегда мысль: "я падаю".