Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Приборы разные, методическая составляющая их грамотного использования будет иной.
А вот тут мы подошли к самому интересному (моё личное мнение, оно может не совпадать с официальным):
Положительные моменты ОИ: во-первых, так как учат управлять именно транспортным средством, то концепция отобразить на индикаторе силуэт самолёта хорошо ложится на этот принцип; во-вторых: индикатор крена действительно удобно читается.
Положительные моменты ПИ: во-первых, согласованность визуального ряда капот-горизонт с тем, что отображается на приборе; во-вторых, однозначная индикация положения ЛС относительно горизонта в крутых углах тангажа; в-третьих, наличие индикатора, который показывает направление на небо.

Забавно то, что во время использования ПИ (на тренажёре или симуляторе) во время сложного момента у меня ни разу не возникала мысль "горизонт поднимается", всегда мысль: "я падаю".
 
Реклама
Положительные моменты ОИ: во-первых, так как учат управлять именно транспортным средством
Управлять всепогодной боевой высокоманевренной машиной, могущей выполнять поставленную задачу в любых условиях. Где помимо непосредственно управления самолётом приходится работать с прицельным оборудованием, что не совсем комильфо для образа полета и оценки своего пространственного положения:)
Положительные моменты ПИ
В сравнении собратной их нет:)
Увеличивает время оценки, вероятность ошибки
 
Ариец всегда прав, можете спросить у Отто:)
Как раз таки в крайностях и видна разница. Слава КПСС, что ставила задачи по разработке и внедрению сих приборов в маневренную авиацию для локализации случаев потерь пространственной ориентировки
 
Управлять всепогодной боевой высокоманевренной машиной, могущей выполнять поставленную задачу в любых условиях. Где помимо непосредственно управления самолётом приходится работать с прицельным оборудованием, что не совсем комильфо для образа полета и оценки своего пространственного положения:)
А в чём тут разница с визуальным полётом при наличии HUD/HMD?
 
Тоже всепогдная боевая машина.

Слава КПСС, что ставила задачи по разработке и внедрению сих приборов в маневркнную авиацию
Ссылочку на документик покажете?

aaa.jpg
 
А в чём тут разница с визуальным полётом при наличии HUD/HMD?
На оборудование все равно придется переключаться. Да и случаи бывают разные. Причем здесь худ, облегчает, да. Но и маневрирование в облаках сама по себе задача.
 
Реклама
Полагаю, джентльменам будет интересно ознакомиться с источниками такой уверенности. Если уж КПСС (прям в полном составе) озаботилась вопросом авиагоризонтов.
Мы не понимаем ваш посыл и для чего кто то должен тешить ваше любопытство озаботившись поиском. Да ещё и документа
Тех кто вырос в советском союзе, в командно административной системе. Постановкой главенствующей роли КПСС не удивить и это факт. Непосредственно КПСС и ставила цели и задачи советским авиационным конструкторам.
Говоря простым языком.
 
На оборудование все равно придется переключаться. Да и случаи бывают разные. Причем здесь худ, облегчает, да. Но и маневрирование в облаках сама по себе задача.
Так маневрирование в облаках - это же другая задача.

Например, у F-35 не рекомендуется использовать авиагоризонт на HUD для восстановления ПО после потери - поскольку на нём синим не нарисуешь. А если не терял, а просто маневрируешь, то никаких проблем.
 
для чего кто то должен тешить ваше любопытство озаботившись поиском.
Вы же первый начали аппелировать к неким поставленным задачам.
КПСС много чего пыталась контролировать. Только не всегда правильно. Если 71 - год Вашего рождения, то мы почти ровесники.
А почему на Ту-154 поставили ПИ, не подскажете, или КПСС прямой задачи на поставила?
 
Так маневрирование в облаках - это же другая задача.

Например, у F-35 не рекомендуется использовать авиагоризонт на HUD для восстановления ПО после потери - поскольку на нём синим не нарисуешь. А если не терял, а просто маневрируешь, то никаких проблем.

Так на HUD и желтым не нарисуешь (я про скайпойнтер) поэтому для контроля силуэтик-самолетик на ПИ все же оставляют. По нему сразу видно: что и куда.
AircraftHud.png
 
... ... для контроля силуэтик-самолетик на ПИ все же оставляют. По нему сразу видно: что и куда.
-- А по "кружочку с тремя штрихами" что и куда?

* * *​

"Красота в глазах смотрящего" (с)народная сентенция.
И "силуэт самолёта" на экранах Прямой индикации -- это тоже в глазах смотрящего. На самом деле...

Tip&trick №2: Рисунки на приборах ПИ, напоминающие "кому-то, кое-где, порой" силуэт самолёта, не следует рассматривать вообще как силуэт чего бы то ни было.
Это координатная метка / координатные метки. Нужные для того, чтобы обозначить физические центр инструментального поля и его горизонталь.

Практически координатные метки нужны при приближении к горизонтали, для окончательного точного выравнивания. При больших же отклонениях от горизонтального полёта имеет большее, если так можно выразиться, значение отличие координатной метки от всех иных обозначений. На некоторых самолётах пошли путём жирности-с-висюльками. На других (Б-767) решили, что раз при больших отклонениях эта координатная метка, как таковая, вообще не нужна*, то можно её разделить на части для подсказки направления к искомому горизонтальному положению.

______________
* -- На первое место по важности выходят метки тангажа, также символически показывающие крен, и собственно линия горизонта.
 
Последнее редактирование:
-- А по "кружочку с тремя штрихами" что и куда?

* * *​

"Красота в глазах смотрящего" (с)народная сентенция.
И "силуэт самолёта" на экранах Прямой индикации -- это тоже в глазах смотрящего. На самом деле...

Tip&trick №2: Рисунки на приборах ПИ, напоминающие "кому-то, кое-где, порой" силуэт самолёта, не следует рассматривать вообще как силуэт чего бы то ни было.
Это координатная метка / координатные метки. Нужные для того, чтобы обозначить физические центр инструментального поля и его горизонталь.

Практически координатные метки нужны при приближении к горизонтали, для окончательного точного выравнивания. При больших же отклонениях от горизонтального полёта имеет большее, если так можно выразиться, значение отличие координатной метки от всех иных обозначений. На некоторых самолётах пошли путём жирности-с-висюльками. На других (Б-767) решили, что раз при больших отклонениях эта координатная метка, как таковая, вообще не нужна, то можно её разделить на части для подсказки направления к искомому горизонтальному положению.

Ну, точно - месячные курсы с ежедневными тренировками по 12 часов - и можно летать! :facepalm:
 
-- Это зависит.
-- От чего?

-- Дадут ли мне парашют.
(с)Рэмбо. Часть 2.


Если изначально не было сформировано / вложено в голову устойчивого навыка, то придётся переучиваться, с лекциями, семинарами и практикумами.
Если правильный навык был сформирован с самого начала, то всё будет легко и просто, и потом человеку будет непонятно -- что же тут другим не понятно.

Кто про что, а я всё про методику преподавания.
 
-- Это зависит.
-- От чего?

-- Дадут ли мне парашют.
(с)Рэмбо. Часть 2.


Если изначально не было сформировано / вложено в голову устойчивого навыка, то придётся переучиваться, с лекциями, семинарами и практикумами.
Если правильный навык был сформирован с самого начала, то всё будет легко и просто, и потом человеку будет непонятно -- что же тут другим не понятно.

Кто про что, а я всё про методику преподавания.

И я, в итоге, к тому же. Сколько ни говори: "это хорошо!" - без толкового объяснения: почему именно, результат будет дохлый.
Тут надо бы разойтись "по секциям":
- Пилотирование визуально.
- Пилотирование по приборам в рейсе.
- Пилотирование по приборам в акробатике.
- Пилотирование по приборам в ВВС.
- Пилотирование при ППО.

Но куда же мы без традиционного салата "Оливье"... :facepalm:
 
Реклама
Да ладно. Про пеший по летному слышали?
Как вы думаете, почему они вращают и двигают модельку самолета, а не берут маленький глобус и водят им вокруг себя показывая как земля огибает самолет при маневре? Так что это вы завязывайте. С полетами земли вокруг вас.
тяжелое детство деревянные игрушки (ц)
Современные дети - начинают с симулятора.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад