Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А почему адепты ОИ считают, ПИ крутят вокруг себя землю? Не так они работают, тут другая должна быть аналогия - с птицей. Именно ПИ даёт ощущение полета, а ОИ лишь стороннего наблюдателя.
 
Реклама
А почему адепты ОИ считают, ПИ крутят вокруг себя землю? Не так они работают, тут другая должна быть аналогия - с птицей. Именно ПИ даёт ощущение полета, а ОИ лишь стороннего наблюдателя.

Птица в облаках ощущает себя птицей? Ощущение полета человеку ИМХО дает нулевая или малая вертикальная скорость. Иначе, крути что хошь - это будет падение!
 
Птица в облаках ощущает себя птицей?
Птица в облаках ощущает попадалово.

Ощущение полета человеку ИМХО дает нулевая или малая вертикальная скорость. Иначе, крути что хошь - это будет падение!
Ощущение падения - это когда перегрузка заметно меньше единицы.
 
30 м/с в наборе это нулевая или малая? И это обычный пассажирский самолет...

Ю.Гагарин сказал: "Поехали!", а не: "Полетели!" ;) При какой вертикальной скорости меняется термин? :unsure:
А вообще-то мы там начали про привязку ПИ к ощущению птичьего полета.
 
При какой вертикальной скорости меняется термин?
Справедливости ради, внутри капсулы пофиг какая вертикальная, если ветер не свистит и по ушам не давит. Ускорение (перегрузка) тут определяет "гагаринские" ощущения ))
 
Справедливости ради, внутри капсулы пофиг какая вертикальная, если ветер не свистит и по ушам не давит. Ускорение (перегрузка) тут определяет "гагаринские" ощущения ))

Так ведь и Кац не со снятым лобовым стеклом 30м/сек. набирает! ;)
 
Тут надо бы разойтись "по секциям":
- Пилотирование визуально.
- Пилотирование по приборам в рейсе.

- Пилотирование при ППО.
Все правильно. Давайте разделим и разберемся. Сейчас будет "многабукфф", но ничего.
1. Отличия реального полета на А320 и полета в авиасимуляторе (не путать с FFS).
А собственно отличий всего 3! Первое - отсутствие показаний "жопомера". Второе - отсутствие эргономики. А вот третье... При полете на реальном самолете я знаю, что горизонт НЕПОДВИЖЕН. А вот самолет относительно него - подвижен. И, благодаря "жопомеру", чувствую ровно то же самое - я нахожусь в подвижном объекте, я перемещаюсь относительно неподвижного горизонта. В то время как на компьютерном симулятор ровно наоборот, неподвижен экран и кабина - а вот линия горизонта гуляет тудой-сюдой. И как ни старайся в это поверить, любой взгляд за пределы экрана возвращает в реальность - кабина неподвижна, линия горизонта гуляет. Да и ощущения это подтверждают - стул и монитор стоят на полу и столе неподвижно, нарисованный горизонт гуляет.
А отсюда простой вывод - как ни крутись, но компьютерным джойстиком мы управляем не самолетом, а нарисованным горизонтом. В то время, как на А320 мы имеем цельный "образ полёта".

2. Отличие полета на А320 и полета на самолете с "будильниками".
Тут вроде появляются ощущения от полёта, вот только... слишком уж велика разница между визуальным полетом и приборным. На том же Ту-134 основные приборы - "будильники", и авиагоризонт тоже. Но это физически разные приборы. При визуальном полете смотрим на скорость, высоту, курс, вертикалку. Иногда - на авиагоризонт. И видим там... картинку отличающуюся от вида за кабиной. Я понимаю - дело привычки. А вот на А320 стоит PFD, на котором все эти параметры собраны в одном месте. Невозможно посмотреть на линейки скорости, высоты, курса, шкалу вертикали и не увидеть авиагоризонт. Картинка на котором удивительнейшим образом совпадает с картинкой за окном. Отсюда - цельный образ полёта и лёгкий переход от визуального к чисто приборному пилотированию. Аналогичная история и при полете на автопилоте - картинки за окном и на приборе совпадают. И не нужно разглядывать никакие символы или "крылышки" на авиагоризонте - линия горизонта воспринимается совершенно однозначно.

3. UPSET RECOVERY - вывод из СПП.

3.1 Сами загнали.
Если честно, не очень представляю как можно загнать в СПП исправный А320 при ручном пилотировании. Поэтому и сказать нечего.

3.2 Случайно влетели.
Ну например, попали в спутный след от А380 на эшелоне (такое было в реальности) из-за разгильдяйства УВД. Для красоты, представим, что дело происходит ночью, ВП нагло дрыхнет, а КВС трескает нечто вкусное. Вот не знаю я, что будет делать в таком случае экипаж Ту-134, а на А320 все чётко - крен - стик на голубой сектор, тангаж в горизонт (по стрелкам/шевронам). Скорость - РУДы и спойлеры. Как тут можно напутать? Не знаю. Не понимаю. Даже если кофе в глаза попал и не видно мелких символов типа скайпойнтера (или самолётика на ОИ😜) - но голубое от коричневого отличить можно. Крути на голубое и будешь жить.
 
Много слов и букв, деление на секции... Все это лишнее. Есть прибор который должен показывать всего лишь какой-то крен. Есть требования АП-25 к таким приборам.
25.1303. Пилотажно-навигационные приборы
(a) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены таким
образом, чтобы их мог видеть со своего места каждый из пилотов:
(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированный).
Но ПИ показывает не крен, а как земля кренится относительно самолета. Уже формально ПИ не соответствует АП 25. Потому что для крена точкой отсчета является Земля.
Далее
25.1309. Оборудование, системы и установки
(c) ... Системы, органы управления и соответст-
вующие устройства контроля и сигнализации должны иметь такую конструкцию, что-
бы свести к минимуму ошибки экипажа,..
И анализируя статистику катастроф мы видим что АГ с ПИ не сводят к минимуму ошибки, а наоборот приводят к тяжелым катастрофам, а ошибок нет у АГ с ОИ.
Можно шутить, насмехаться, писать много букв и страниц, бить себя в грудь что со мной никогда..., но этот достоверный, неоспоримый и объективный факт что с ОИ нет катастроф с причинами ППО по крену еше никому не удалось оспорить. Таким образом АГ с ПИ не соответствуют АП-25. Таким образом для среднестатистического мирового летчика нужна ОИ. И это позволит улучшить БП.
 
Последнее редактирование:
Как тут можно напутать? Не знаю. Не понимаю.
Посмотрите что такое ошибка выжившего. Вы летаете, отвечаете на вопрос и утверждаете что ошибка невозможна. Но спрашивать не вас надо. А тех кто не выжил. Вот они и смогли бы ответить, но не могут. Опыт катастроф и дает нам ответ возможна ошибка или нет. И ответ таков что она возможна как раз только на ПИ.
Потому что другие погибшие, к сожалению, все-таки путали. И вот сейчас в Индонезии 17 тыс налета - почему не вывел? Есть у вас ответ? Без этих стандартных отсылок на необученность и иллюзии. Потому что нет их на ОИ. Значит что-то другое на ПИ действует. Что?
...голубое от коричневого отличить можно. Крути на голубое и будешь жить.
Это в статике. А если само голубое крутится с очень высокой скоростью - куда крутить? В Хабаровске например было 10 гр/сек. А я видел и выше много были скорости вращения. Видел видео полета где картинка на АГ вращается с бешеной скоростью. Не нашел вот сейчас того полета. Какой там может быть поиск скайпойнтера или голубого? Там принцип один - крутить против вращения на ОИ, а на ПИ по вращению что противоестественно для человека. Не крутят по вращению чтобы его остановить в обычной жизни.
 
Реклама
И анализируя статистику катастроф мы видим что АГ с ПИ не сводят к минимуму ошибки, а наоборот приводят к тяжелым катастрофам, а ошибок нет у АГ с ОИ.
Аналитик, вас уже раз сто просили привести цитату хоть из одного отчёта по катастрофе, где в качестве причины указан тип инидикации авиагоризонта!
 
Последнее редактирование:
Аналитик, вас уже раз сто просили привести цитату хоть из одного отчёта по кактастрфе, где в качестве причины указан тип инидикации авиагоризонта!
Вы читать умеете? Вам сотню раз уже все поясняли. Вот это читайте до полного просветления.
..достоверный, неоспоримый и объективный факт что с ОИ нет катастроф с причинами ППО по крену еше никому не удалось оспорить.
Где там написано про индикацию как причину? Речь о ППО по крену. Она указана как причина в официальных документах. И такие причины как ППО по крену происходят только на ПИ. На ОИ их нет. Вы можете и дальше включать дурочку и троллить, от этого ничего не изменится.
 
Вы читать умеете? Вам сотню раз уже все поясняли. Вот это читайте до полного просветления.
Где там написано про индикацию как причину? Речь о ППО по крену. Она указана как причина в официальных документах. И такие причины как ППО по крену происходят только на ПИ. На ОИ их нет. Вы можете и дальше включать дурочку и троллить, от этого ничего не изменится.
Вы можете бесконечно натягивать сову на глобус, но мучения несчастной птицы не превратят индикацию авиагоризонта в причину ППО.
 
Ну да, проще свалить на человечков и их неподготовленность. С налетом в тыщщи:)
Недоученность на новом типе;
Недостаточный контроль за параметрами полёта;
Ухудшение состояния здоровья;
Хроническое утомление - вот неполный список возможных причин ППО.
 
на компьютерном симулятор ровно наоборот, неподвижен экран и кабина - а вот линия горизонта гуляет тудой-сюдой. И как ни старайся в это поверить, любой взгляд за пределы экрана возвращает в реальность - кабина неподвижна, линия горизонта гуляет. Да и ощущения это подтверждают - стул и монитор стоят на полу и столе неподвижно, нарисованный горизонт гуляет.
А куда смотреть в облаках или ночью? А жопомер отлично умеет врать (он через Ж и работает) ))
 
Недоученность на новом типе;
Недостаточный контроль за параметрами полёта;
Ухудшение состояния здоровья;
Хроническое утомление - вот неполный список возможных причин ППО.
Совершенно верно. И чем проще для восприятия пилота контроль за параметрами, тем выше порог ППО.
 
А куда смотреть в облаках или ночью?
На PFD. И там будет абсолютно привычная картинка.

А жопомер отлично умеет врать (он через Ж и работает) ))
Умеет, если ему это позволить - то есть отвлекаться от контроля. Если хоть краем глаза, но всегда держать в поле зрения PFD, то врать он не будет.
 
А почему адепты ОИ считают, ПИ крутят вокруг себя землю
Это не адепты считают, это человеческая психика может так посчитать в условиях, когда
Недоученность на новом типе;
Недостаточный контроль за параметрами полёта;
Ухудшение состояния здоровья;
Хроническое утомление
Ну и расширить список, под воздействием среды, иллюзорного восприятия, знакопеременных перегрузок болтанки, выполнения маневров, и прочего,
 
Реклама
Но ПИ показывает не крен, а как земля кренится относительно самолета.
Ничего подобного. ПИ показывает как кренится самолёт относительно земли.

Посмотрите что такое ошибка выжившего.
В курсе.

Значит что-то другое на ПИ действует. Что?
Непонимание принципа работы ПИ. Можно 100 лет пролетать, но так и не понять его. О чем говорят и некоторые высказывания форумчан, летавших с ПИ. Чуть позже напишу подробнее и с картинками🤣


Это в статике. А если само голубое крутится с очень высокой скоростью - куда крутить?
А это уже штопор, там все не так🤣.

Там принцип один - крутить против вращения на ОИ
Дааа? При выводе из штопора элероны против вращения? Ви таки знаете - обычно лучше наёборот!

Не крутят по вращению чтобы его остановить в обычной жизни.
Загуглите 5 методов вывода из штопора. Ещё как крутят. Впрочем, штопор для пассажирского самолёта это не "обычная жизнь". Талант нужен, чтобы его туда загнать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад