Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
По ИА, где вот как раз таки ППО актуальна по роду деятельности, можно с уверенностью сказать, редкие единичные случаи за долгосрочный период. Априори связанные с отказом единственного прибора в кабине, курсовертикалей или инерционных систем. Такого массового количества как в ввс США конечно же нет.
А какой налёт на лётчика в год, кстати? В США, как нам тут подсказывают, 200-300 часов.
 
Птица в облаках ощущает себя птицей? Ощущение полета человеку ИМХО дает нулевая или малая вертикальная скорость. Иначе, крути что хошь - это будет падение!
Облака каким то образом заслоняют приборы в кабине пилота? У птицы попомер не врёт т.к. она в естественной среде, пилоту приборы нужны, но восприятие полета от этого не меняется - он себя отождествляет в полете.
Это не адепты считают, это человеческая психика может так посчитать в условиях, когда
Это ваша психика так считает, т.к. это ваша привычка "вид со стороны". Адепты ПИ сами летят как птица, а не крутят планету вокруг себя как обратноиндикаторщики представляют - это ваше видение и ваши проблемы.
 
Нашёл прикольную картинку! С небольшим подвохом🤣🤣🤣Посмотреть вложение 759720
Лично мне проще вывести по правому. Не думая вообще.
Если не думая, то я на левом кручу верно, а на правом неверно. Секунду подумав - все ок. В стрессе могут срабатывать глубинные, какие-то бащовые инстинкты.
 
Облака каким то образом заслоняют приборы в кабине пилота? У птицы попомер не врёт т.к. она в естественной среде, пилоту приборы нужны, но восприятие полета от этого не меняется - он себя отождествляет в полете.

Это ваша психика так считает, т.к. это ваша привычка "вид со стороны". Адепты ПИ сами летят как птица, а не крутят планету вокруг себя как обратноиндикаторщики представляют - это ваше видение и ваши проблемы.

Вот как хотите, но я вижу необходимость сначала договориться и разобраться в таких понятиях, как полет, его восприятие в целом, считывание информации о полете глазами и мозгом при взгляде на окружающее пространство и на приборы индикации положения ЛА в пространстве. Что, как минимум, должен показывать прибор, чтобы дать информацию человеку о положении в пространстве того, что ему нужно.
И, да! - будет много букв. Очень много.
Но как показала практика обсуждения, ни "ярлыки", ни индивидуальное трактование некоторых глаголов действия, к ясности в теме не приводит.
То, что мы в пылу обсуждения не замечаем промежуточных процессов между началом и завершением действия, не исключает их из цепочки необходимых событий, чтобы достичь желаемого результата. Ну хоть с этим-то все согласны?
 
Если не думая, то я на левом кручу верно, а на правом неверно. Секунду подумав - все ок.
О чем и речь - вы привыкли управлять картинкой (силуэтиком), а не самолетом. Самолет - это то, что вокруг прибора (окошка в мир) 🤣
 
Вот как хотите, но я вижу необходимость сначала договориться и разобраться в таких понятиях, как полет, его восприятие в целом, считывание информации о полете глазами и мозгом при взгляде на окружающее пространство и на приборы индикации положения ЛА в пространстве. Что, как минимум, должен показывать прибор, чтобы дать информацию человеку о положении в пространстве того, что ему нужно.
И, да! - будет много букв. Очень много.
Но как показала практика обсуждения, ни "ярлыки", ни индивидуальное трактование некоторых глаголов действия, к ясности в теме не приводит.
То, что мы в пылу обсуждения не замечаем промежуточных процессов между началом и завершением действия, не исключает их из цепочки необходимых событий, чтобы достичь желаемого результата. Ну хоть с этим-то все согласны?
Я согласен с тем, что сторонний человек, увидевший будильник ОИ без ошибок определит крен, а с ПИ скорее всего возникнут проблемы. Но пилот профессионал на то и пилот, что должен без промедления с полувзгляда определять свое положение и параметры полета. ПИ как раз этому способствует т.к. инфа расположена компактно - не надо глазами по кабине водить. А если возникает путаница, то говорит о недоученности, т.к. любой рефлекс - это профессиональный навык, и он тренируется до автоматизма. Вот поставь человека на коньки - не факт что поедет, даже если объяснить. И после того как он таки поедет вперёд то будет очень тяжело освоить навык движения назад. Зато как только научится - ему и думать не надо будет как передвигать ногами - все будет автоматически. С индикациями ОИ и ПИ ровно то же самое - пилоту должно быть без разницы где летать, главное чтобы были ПРАВИЛЬНЫЕ навыки.
 
Вот как хотите, но я вижу необходимость сначала договориться и разобраться в таких понятиях, как полет, его восприятие в целом, считывание информации о полете глазами и мозгом при взгляде на окружающее пространство и на приборы индикации положения ЛА в пространстве. Что, как минимум, должен показывать прибор, чтобы дать информацию человеку о положении в пространстве того, что ему нужно.
И, да! - будет много букв. Очень много.
Но как показала практика обсуждения, ни "ярлыки", ни индивидуальное трактование некоторых глаголов действия, к ясности в теме не приводит.
То, что мы в пылу обсуждения не замечаем промежуточных процессов между началом и завершением действия, не исключает их из цепочки необходимых событий, чтобы достичь желаемого результата. Ну хоть с этим-то все согласны?
При желании и располагая достаточным количеством букв, процесс надевания штанов можно описать так, что человеку, никогда штаны не носившему, это покажется невероятно сложной задачей.
Только вот зачем, если штаны можно просто надеть.
 
Вот как хотите, но я вижу необходимость сначала договориться и разобраться в таких понятиях, как полет, его восприятие в целом, считывание информации о полете глазами и мозгом при взгляде на окружающее пространство и на приборы индикации положения ЛА в пространстве. Что, как минимум, должен показывать прибор, чтобы дать информацию человеку о положении в пространстве того, что ему нужно.
А кто против? Ждём вашу версию.
 
любой рефлекс - это профессиональный навык
Ошибаетесь. Если глубоко не лезть, то есть инстинкты, рефлексы , а уже потом навыки и интеллект. Надеюсь, что лежит глубже и на каком уровне работает нервная система при дефиците своих ресурсов объяснять не надо ? Если возникает рассогласование между интеллектом и навыками, или навыками и рефлексами, система старается опуститься на более надёжный нижний уровень. Это аксиома, азы биологии. Поэтому, очень важно, чтобы тренируемые навыки не входили в противоречия с рефлексами человека.
 
Реклама
Поэтому, очень важно, чтобы тренируемые навыки не входили в противоречия с рефлексами человека.
И с каким же рефлексом в ходят в противоречие тренируемые навыки пилотирования по Авиагоризонту прямой индикации?
 
Вам название важно ? Честно, не знаю. У психологов спросите. У меня только базовые знания по таким вопросам. И понимание их правильности.
 
Вам название важно ? Честно, не знаю. У психологов спросите. У меня только базовые знания по таким вопросам. И понимание их правильности.
То есть вы сами не знаете, но послушно повторяете глупость за местными адептами?
 
Конечно существуют. Все доводится до соответствующих лиц.
То есть, если поднять подшивку газет за период с 1955 по 1985 годы мы увидим там что-то вроде "в ...ской области потерпел крушение самолёт ВВС"? И ещё: Вы так уверенно говорите, создаётся ложное впечатление, что Вы имеете отношение к "соответстующим лицам" и у Вас есть тщательно скрываемая статистика.
 
И с каким же рефлексом в ходят в противоречие тренируемые навыки пилотирования по Авиагоризонту прямой индикации?
С тем рефлексом, что пилот управляет самолётом, а не горизонтом. А при пилотировании по АГ ПИ требуется, наоборот, повернуть горизонт. Ну, или вдолбить себе лайфхак "крути на скайпойнтер", ибо времени на решение пространственно-геометрической задачи может и не оказаться.
Если бы было не так, то рефлекс, что горизонт поворачивается навстречу штурвалу, формировался бы за десяток часов визуального пилотирования. Но по факту такого не наблюдается.
 
А при пилотировании по АГ ПИ требуется, наоборот, повернуть горизонт.
При пилотировании по АГ ПИ поворачивать горизонт пытаются пилоты, переучившиеся с самолетов с АГ ОИ - это недоученность, а не проблемы типа индикации.
ибо времени на решение пространственно-геометрической задачи может и не оказаться.
Поведайте уже, наконец, в чём заключается эта "пространствеено-геометрическая задача"! - крутить на скайпоинтер?!
А курутить на поднятое крылышко" силуэта самолётика" - это тоже "пространствеено-геометрическая задача"? И чем же они отличаются
 
Последнее редактирование:
Ошибаетесь. Если глубоко не лезть, то есть инстинкты, рефлексы , а уже потом навыки и интеллект. Надеюсь, что лежит глубже и на каком уровне работает нервная система при дефиците своих ресурсов объяснять не надо ? Если возникает рассогласование между интеллектом и навыками, или навыками и рефлексами, система старается опуститься на более надёжный нижний уровень. Это аксиома, азы биологии. Поэтому, очень важно, чтобы тренируемые навыки не входили в противоречия с рефлексами человека.
Сдаётся мне, что вы путаете рефлексы условные (типа пилотирования) и безусловные (типа коленного или глотательного).
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад