Про поезда

следующая на Бурятской
Склероз видать - все думал что до Могойтуя. У сына сейчас спросил (машинистом на грузовых ездит по Транссибу) около 7000-7200 т. этой зимой веса одиночного поезда, при условии что тяга "Ермак".
 
эти тупенькие до сих пор используют именно тепловозы
Мало того, они от электровозов отказались на рубеже еще 80-х годов. Их тепловоз это не российский - масло и дым во все щели.
Про то, что что то случись с напряжением в контактной сети - все встанет, в Европе или еще где есть обходные маршруты это не так актуально, а если взять Транссиб с его перегонами по 50 км порой - куда девать вставшие там штук 10 поездов и самое главное чем их вытягивать и куда, тепловозы похерили все, только маневровые кое где, да и слабые они. Тяговую подстанцию построить (восстановить) в условиях мирного времени это года два-три, при чем там много чего импортного стоит.
 
Последнее редактирование:
По первому пункту, если не ошибаюсь, там вполне очевидные налоговые последствия электрификации, которые дополнительно повышают себестоимость. По второму - восстановить производство дизелей конечно необходимо и тут заказы от железной дороги были бы кстати. Но насколько реалистично снять на транссибе провода, мотивируя это военными нуждами - тут пока петух не клюнет
 
Почему похерено. Говорят все вывезли в Брянск, и теперь выпускается 2ТЭ25КМ, если я не ошибаюсь в названии серии.
 
Реально ли восстановить производство в Луганске? Или там все похерено?
Все похерено. А зачем восстанавливать, если все производство тепловозов находится ныне в Брянске - 2ТЭ25КМ, 3ТЭ25К2М ну и маневровые ТЭМ18ДМ. Причем производят сотнями ежегодно.
 
Реально ли восстановить производство в Луганске? Или там все похерено?
А зачем нам Луганск, если есть Брянск, Людиново, Коломна...

Что до электрификации, то Транссиб (как и почти все остальное) при союзе электрифицировали, наверное, что то думали про сложности восстановления инфраструктуры в случае войны
 
Еще в 2020 выпустили ~ 55 трехсекционных 3ТЭ25К2М для работы на БАМе и производство продолжают.
 
Но в целом в случае ядерной войны заменить электровозы тепловозами никак не выйдет
 
А что вы собираетесь возить в условиях ядерной войны?
 
Когда электрифицировали - паровозы держали в резерве
 
паровозы держали в резерве
Про то и речь - думали значит.

Нах ядерная ? Томагавками закидают. У них даже авиабоеприпасы есть для уничтожения трансформаторных подстанций - опробовано еще в Югославии, ртуть с графитом - подстанция сама себя выжигает когда изоляторы покроются несмываемым налетом.
Про то что ДВ прикрыт наглухо ПВО - видим сколько его здесь "напичкано".
 
А что вы собираетесь возить в условиях ядерной войны?
ядерное мясо первое приходит в голову, солдаты то есть. А так вообще странный вопрос - что при войне возят? Все подряд, туда армия, назад бабы с детями и ценности. Ну и как выше заметили, не обязательно ядерная война, вдруг с японцами один на один сойдемся - шансы есть Карафуто отбить. А подстанции пожгут, и все, после электрификации БАМа придется Пятый сплав по Амуру устраивать разве что.
Когда электрифицировали - паровозы держали в резерве
Тогда спецы по паровозам были. А сейчас - спецов нет, людей в электровозном депо, как мне кажется, в 10 раз меньше, чем в паровозном. Один электровоз - как 20 паровозов. Короче, те же объемы даже в те времена паровозами никак не осилить.
Может, конечно, при войне экспорт угля, леса, руды и цистерн станет не актуальным, и даже 1/10 былой мощи хватит для переброски армии. Ну тогда тепловозы перебросим с Воркуты и Уренгоя. Но, мне кажется, все таки рассчитывали электричество достаточно быстро восстанавливать. Думаю, в России ТП больше, чем в США тех боеприпасов замыкающих А из одной ТП, как известно, всегда можно сделать две, перевезя второй трансформатор (и остальное оборудование) на место, подвергшееся удару. Может, где-нибудь на армейских складах еще какие трансформаторы запасные стоят (не разворованные на цветмет, впрочем, вряд ли). Уж не в этом ли разгадка продолжающейся электрификации? Каждая новая линия - стратегический резерв материалов на будущую войну.
 
ну, блин, стратеги разошлись!
вам карандашей синих и красных хватит?
может пока время есть стратегические запасы закупите?
 
Тогда спецы по паровозам были

Спецов по паровозам в техшколах готовили примерно до конца 90-х. Потом исчезли паровозы (они стояли на хранении) и отпала необходимость готовить спецов.
Они эти спецы работали по своей профессии в том же депо, но корочки у них были на паровоз. Паровозов много стояло на хранении. И рельсов много лежало в резерве и мостовых конструкций и шпал и много чего еще. Сейчас нет ничего. А уж что бы трансы в резерве были - не слыхал, на запасе есть, но это не резерв.
 
Спецов по паровозам в техшколах готовили примерно до конца 90-х.
Интересно, насколько спецы, никогда не работавшие по профессии, готовы реально поднимать паровозы, стоящие на базе запасов (читай, не идеально исправные)
Паровозов много стояло на хранении.
А сейчас даже на музеи в дефиците Эх, все полимеры даже в таком нехитром деле, как сохранение на память....
 
Туманно и размыто….

Тем не менее, именно вы возвели себя родимого в ранг экспертов. Не понятно в какой области наук только лишь.

Для чего пытаются поднять напряжение в передающих эл. сетях (любого назначения), можно понять даже из школьного курса физики. Только две простейшие формулы все объясняют, не надо ТОЭ изучать. В розетках когда-то было 110В, сделали 220(230), в автомобилях было 6, сделали 12, и в тяжелых уже на 24 перешли.
Ломать устоявшуюся систему эл. тяги 3кВ и переходить на 25(27), создавая при этом кучу проблем совместимости, так же не с кондочка начали, попив пивка в бане. Сотни раз посчитали и пересчитали окупаемость.
 
Там и эксплуатировать - теорией не обойдешься, если бы только поднимать. Ну что-то мне подсказывает, что, конечно, в 90 наверняка кучу растащили на металлолом, но состояние у них вряд ли было... Пригодное к быстрому подъему, судя по тому, как сейчас их реконструируют. Плюс инфраструктуры специфической под паровозы тоже изрядно надо, машина нежная и требующая уважительного отношения. Когда посмотришь видео по разогреву - такое ощущение, что это не механизм, а живой организм...