Про поезда

    wetrolom

    Старожил
    "Tardienta", Ливерпуль, Великобритания, 1862 г. Первый паровоз в Испании, 1864 г. Многие годы работал на сахарном заводе. В музее с 1985 г.

    DSCF9463.JPG


    Бельгиец 020-Т, 1882 г. Трудился в горнодобывающей промышленности. В музее с марта 1987 г.

    DSCF9378.JPG


    Паровоз 030-2107 "El Alagon" (Франция, 1861 г.). Самый старый в коллекции. Очень дымный. Снимался в фильмах. Выведен из эксплуатации в 60-х годах прошлого века.

    DSCF9477.JPG


    040-2091 "El Cinca" (Франция,1863 г). В оригинале не имел кабины. Машинист и кочегар были защищены экраном.

    DSCF9484.JPG


    130-0201 "Pucheta" (Великобритания, 1887 г.). Приобретен для транспортировки железной руды в Бильбао.

    DSCF9476.JPG
     
    Последнее редактирование:

    ljekio

    Местный
    Не только. Хоть рудовозы - основной трафик, но есть и другие поезда тоже.
    И пассажирские

    The railway also carries passenger services. Norwegian state railways Vy operates a daily overnight service from Narvik to Stockholm. This route is operated as a public service obligation and used to be operated by SJ but was transferred to Vy at the 2021 timetable. There are further regional services between Kiruna and Luleå under the Norrtåg concession, which have also been operated by Vy since 2016, at which time they used the name (Svenska) Tågkompaniet as a sub-brand for their Swedish operations.
     

    Сергей_Б

    Местный

    Сергей_Б

    Местный
    Если там только чушки чугуниевые возят, зачем спешить с восстановлением и целый поезд держать
    На самом деле проблема для LKAB серьезная, даже если перерыв в движении 3 - 4 суток будет. Задержка в доставке готовой продукции к погрузке на корабли со всеми вытекающими последствиями в виде возможного срыва поставок... хотя это под форс-мажор можно отнести. Мы же не знаем формулировки в контрактах
     

    wetrolom

    Старожил
    Паровоз 120-0201. В 1877 г. в Англии закуплено 6 шт. Выставленный экспонат эксплуатировался до 1966 г.

    DSCF9468.JPG


    242F-2009 испанского производства, 1956 г. Мощность в 2 700 л. с. позволяла достигать 140 км/час. Комиссованы в 1975 г. в связи с окончанием эры паровой тяги. В экспозиции- единственный сохранившийся экземпляр.

    DSCF9495.JPG


    Паровоз 141-F-2416, тип Микадо. Партия из 217 шт. изготовлена в Испании, начиная с 1960 г. Этот экземпляр был в эксплуатации до 1984 г.

    DSCF9466.JPG


    DSCF9467.JPG


    Электровоз Norte 6005, США 1923 г. 1 620 л.с., 3 000 вольт постоянного тока. На службе до 50-х годов прошлого века. В музее с 1978 г.

    DSCF9431.JPG
     

    wetrolom

    Старожил
    Электровоз Norte 6101, 1924 г. Из 12 закупленных 6 были сделаны в Испании. Скорость 55 км/час.

    DSCF9432.JPG


    Электровоз RENFE 7507, 1945 г. 4 200 л.с., 110 км/час. Серия из 12 машин. Для накануне электрофицированной линии Мадрид-Сеговия. Прозвище- "крокодил". С 1967 г. заменялись на "японцев". Экспонат в музее с 1982 г.

    DSCF9437.JPG


    Электровоз 7420 испанского производства, 1944 г. В серии 24 машины. Развивал скорость 100 км/час.

    DSCF9423.JPG


    Дизельный 10201, 1935 г, по немецкой лицензии. Скорость 30 км/час.

    DSCF9397.JPG


    DSCF9394.JPG
     

    wetrolom

    Старожил
    Тепловоз с гидравлической трансмиссией 10601, Великобритания, 1962 г. Два двигателя Роллс-Ройс по 311 л.с. В 1987 г. комиссован и занял место в музее.

    DSCF9413.JPG


    Тепловоз 4020, 1967 г. 32 шт. для экспресс-поездов. 3 030 л.с., 130 км/час, 1 100 км без заправки. Отъездили 20 лет.

    DSCF9426.JPG


    Дизель-электровоз 1615, США, 1953 г. Закуплено 17 шт. Мощность дизеля увеличена с 1 600 до 1 800 л./с. Списан в 1978 г. и отправлен в музей.

    DSCF9411.JPG


    Talgo II, испанский проект с помощью в реализации США, 1950 г. Алюминий в конструкции, двери на уровне платформ, анатомические кресла, питание на местах, панорамные окна...

    DSCF9393.JPG


    DSCF9391.JPG


    DSCF9389.JPG
     

    wetrolom

    Старожил
    DSCF9386.JPG


    590-162-4, испанская конструкция 1953 г. Дизель 150 л.с. Максимальная скорость 80 км/час.

    DSCF9418.JPG



    DSCF9408.JPG


    Fiat "TAF" 9522, Италия, 1952 г. Скорость до 120 км/час, полный вес 58 тонн. Оборудован системой кондиционирования воздуха.

    DSCF9401.JPG



    DSCF9398.JPG
     

    wetrolom

    Старожил
    DSCF9460.JPG


    DSCF9459.JPG


    Директорский вагон ZZ-307 для инспекционных поездок, 1947 г. Отреставрирован и выставлен в экспозицию в 1987 г.

    DSCF9452.JPG


    Вагон испанского производства, 1930 год. Эксплуатировался до 1983 г. Внутри 2 салона по 24 места, кухня и офис. В музее с 1989 г.

    DSCF9449.JPG


    Вагон-ресторан R12-12954 на 39 мест. Первоначально использовались в дневных экспрессах, а в конце службы в туристических поездах и спецмероприятиях.

    DSCF9456.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Погуглил, очень немного информации. Что в принципе, неудивительно, т.к. локомотивы и подвижной состав принадлежат LKAB, а не государственным железным дорогам Швеции.
    Попалась интересная статейка в тему. Оказывается, в январе прошлого года на том же самом участке Gällivare – Kiruna уже был сход вагонов такого же поезда. После проведенного расследования Шведская Транспортная Администрация выпустила отчет, котором предупреждала о риске аварий в нескольких местах на участке Gällivare – Kiruna, на котором суммарно на 30 км пути использованы рельсы, которые «имеют ненормальную тенденцию к развитию вертикальных трещин с риском схода вагонов как результат».
    Вообще мне очень странно такое про Шведские железные дороги читать.