Про поезда

"Tardienta", Ливерпуль, Великобритания, 1862 г. Первый паровоз в Испании, 1864 г. Многие годы работал на сахарном заводе. В музее с 1985 г.

DSCF9463.JPG


Бельгиец 020-Т, 1882 г. Трудился в горнодобывающей промышленности. В музее с марта 1987 г.

DSCF9378.JPG


Паровоз 030-2107 "El Alagon" (Франция, 1861 г.). Самый старый в коллекции. Очень дымный. Снимался в фильмах. Выведен из эксплуатации в 60-х годах прошлого века.

DSCF9477.JPG


040-2091 "El Cinca" (Франция,1863 г). В оригинале не имел кабины. Машинист и кочегар были защищены экраном.

DSCF9484.JPG


130-0201 "Pucheta" (Великобритания, 1887 г.). Приобретен для транспортировки железной руды в Бильбао.

DSCF9476.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не только. Хоть рудовозы - основной трафик, но есть и другие поезда тоже.
И пассажирские

The railway also carries passenger services. Norwegian state railways Vy operates a daily overnight service from Narvik to Stockholm. This route is operated as a public service obligation and used to be operated by SJ but was transferred to Vy at the 2021 timetable. There are further regional services between Kiruna and Luleå under the Norrtåg concession, which have also been operated by Vy since 2016, at which time they used the name (Svenska) Tågkompaniet as a sub-brand for their Swedish operations.
 
Если там только чушки чугуниевые возят, зачем спешить с восстановлением и целый поезд держать
На самом деле проблема для LKAB серьезная, даже если перерыв в движении 3 - 4 суток будет. Задержка в доставке готовой продукции к погрузке на корабли со всеми вытекающими последствиями в виде возможного срыва поставок... хотя это под форс-мажор можно отнести. Мы же не знаем формулировки в контрактах
 
Паровоз 120-0201. В 1877 г. в Англии закуплено 6 шт. Выставленный экспонат эксплуатировался до 1966 г.

DSCF9468.JPG


242F-2009 испанского производства, 1956 г. Мощность в 2 700 л. с. позволяла достигать 140 км/час. Комиссованы в 1975 г. в связи с окончанием эры паровой тяги. В экспозиции- единственный сохранившийся экземпляр.

DSCF9495.JPG


Паровоз 141-F-2416, тип Микадо. Партия из 217 шт. изготовлена в Испании, начиная с 1960 г. Этот экземпляр был в эксплуатации до 1984 г.

DSCF9466.JPG


DSCF9467.JPG


Электровоз Norte 6005, США 1923 г. 1 620 л.с., 3 000 вольт постоянного тока. На службе до 50-х годов прошлого века. В музее с 1978 г.

DSCF9431.JPG
 
Реклама
Электровоз Norte 6101, 1924 г. Из 12 закупленных 6 были сделаны в Испании. Скорость 55 км/час.

DSCF9432.JPG


Электровоз RENFE 7507, 1945 г. 4 200 л.с., 110 км/час. Серия из 12 машин. Для накануне электрофицированной линии Мадрид-Сеговия. Прозвище- "крокодил". С 1967 г. заменялись на "японцев". Экспонат в музее с 1982 г.

DSCF9437.JPG


Электровоз 7420 испанского производства, 1944 г. В серии 24 машины. Развивал скорость 100 км/час.

DSCF9423.JPG


Дизельный 10201, 1935 г, по немецкой лицензии. Скорость 30 км/час.

DSCF9397.JPG


DSCF9394.JPG
 
Тепловоз с гидравлической трансмиссией 10601, Великобритания, 1962 г. Два двигателя Роллс-Ройс по 311 л.с. В 1987 г. комиссован и занял место в музее.

DSCF9413.JPG


Тепловоз 4020, 1967 г. 32 шт. для экспресс-поездов. 3 030 л.с., 130 км/час, 1 100 км без заправки. Отъездили 20 лет.

DSCF9426.JPG


Дизель-электровоз 1615, США, 1953 г. Закуплено 17 шт. Мощность дизеля увеличена с 1 600 до 1 800 л./с. Списан в 1978 г. и отправлен в музей.

DSCF9411.JPG


Talgo II, испанский проект с помощью в реализации США, 1950 г. Алюминий в конструкции, двери на уровне платформ, анатомические кресла, питание на местах, панорамные окна...

DSCF9393.JPG


DSCF9391.JPG


DSCF9389.JPG
 
DSCF9386.JPG


590-162-4, испанская конструкция 1953 г. Дизель 150 л.с. Максимальная скорость 80 км/час.

DSCF9418.JPG



DSCF9408.JPG


Fiat "TAF" 9522, Италия, 1952 г. Скорость до 120 км/час, полный вес 58 тонн. Оборудован системой кондиционирования воздуха.

DSCF9401.JPG



DSCF9398.JPG
 
DSCF9460.JPG


DSCF9459.JPG


Директорский вагон ZZ-307 для инспекционных поездок, 1947 г. Отреставрирован и выставлен в экспозицию в 1987 г.

DSCF9452.JPG


Вагон испанского производства, 1930 год. Эксплуатировался до 1983 г. Внутри 2 салона по 24 места, кухня и офис. В музее с 1989 г.

DSCF9449.JPG


Вагон-ресторан R12-12954 на 39 мест. Первоначально использовались в дневных экспрессах, а в конце службы в туристических поездах и спецмероприятиях.

DSCF9456.JPG
 
Реклама
Погуглил, очень немного информации. Что в принципе, неудивительно, т.к. локомотивы и подвижной состав принадлежат LKAB, а не государственным железным дорогам Швеции.
Попалась интересная статейка в тему. Оказывается, в январе прошлого года на том же самом участке Gällivare – Kiruna уже был сход вагонов такого же поезда. После проведенного расследования Шведская Транспортная Администрация выпустила отчет, котором предупреждала о риске аварий в нескольких местах на участке Gällivare – Kiruna, на котором суммарно на 30 км пути использованы рельсы, которые «имеют ненормальную тенденцию к развитию вертикальных трещин с риском схода вагонов как результат».
Вообще мне очень странно такое про Шведские железные дороги читать.
 
Назад