Про поезда

Не, ну если педали крутить, то дешевле получится. Наверное
Зачем педали, эп2к плюс вагоны ТВЗ если дешевле на кресло выходят, то их и гонять. Как по мне, ускорение после ограничения на минуту быстрее не аргумент на маршруте в Минск.
Ну, кстати, я не настаиваю, эп2к, вполне вероятно, за жизненный цикл и подороже ласточки выйдет - электричества удельно больше может жрать, на ТО чаще бегать и т.д.
 
Вопрос чайника. На электрифицированных линиях почему бы не отключать подстанции тяговые в отсутствии трафика. Экономия была бы колосаоьная.
 
Таких минут накапливается десятками, а то и часами. Для дневного сообщения каждая сэкономленная минута идет в плюс.
Но туда, конечно, не дезира нужна, а пендолино или тальго (и точно не двухэтажник, у которого разгоны и кривые еще сожрут время). Но увы.
 
В случае с Минском дополнительная засада - нужен двухсистемник. Потому что от Москвы до Вязьмы постоянка 3000, а дальше переменка 25000. Тяжёлое наследие СССР и плановой экономики.

Про жизненный цикл не факт: пассажирские локомотивы живут >50 лет, а электрички - 30.
Для этого придуманы вагоны с кабиной управления: с одного конца состава такой вагон, с другой - локомотив. Перецеплять ничего не надо. Только почему-то не у нас.

нормальных электровозов нет
Вот тут-то собака и порылась! (с). Весь парк электровозов (и тепловозов тож) предназначен для 20-вагонных ПДС. Возить ими коротыши по 5 - 7 вагонов попросту невыгодно.
 
Если верить Вики, эп2к всего 4.3 МВт, при этом тянет сколько там, уж точно не меньше 16 вагонов, а 5 вагонов ласточки 2.5 МВт.
Но тут ещё надо учесть, что ласточкин асинхронный движок со всеми обвесами по идее должен быть куда как дороже, чем собранный по технологии 1956 года синхронный на эп2к. Так что улельно эп2к на пассажира наверное сильно дешевле
 
В эксплуатации они дешевле и более экономичные.
Так что улельно эп2к на пассажира наверное сильно дешевле
Очевидно навряд ли.
 
Вообще непонятно о чем разговор.
Единственное, где ласты избыточны, это ближний пригород, туда чего попроще, помедленнее и повместительней надо.
Для дальняков больше 7-8 ч (как по мне, то и 6 максимум, 8 это уже из области выживания, хотя в отличие от автобуса можно по салону погулять и у дверей постоять, например) тоже сомнительное дело. А все что между, для дневного ускоренного и интерсити - само то.
 
То вы не видели баталий пдс-ников на околожд-форумах, как они хейтили дневные поезда за отсижку жоп, когда "ведь есть же лежачие!"
 
Ну, в авиации 8 часов сидя - вынужденная мера, т.к. массовых спальных самолётов ещё не изобрели. На ЖД, всё-таки, альтернатива есть.
 
Ну на 10 вагонов ласточки мощность больше, чем у эп2к. Но суть в том, что эта мощность в ласточке, как мне кажется, стоит сильно дороже, чем в эп2к
Можно брать бизнес, просто это немного дороже)
 
массовых спальных самолётов ещё не изобрели.
Они были, но их разызобрели
Кстати, спальные автобусы в Азии прекрасно себя чувствуют (но я бы, наверное, не поехал), причем бывают конфигурации, куда интересней нашей плацки в плане индивидуализации.