Разные истории Ту-104

"ГА" 1961 пишет о "почтовых рейсах" на Ту-104 в летнем расписании. 10 рейсов. Периодичность не указана.

Что это может быть?
 
Для чего возить почту именно на Ту-104?
 
Для чего возить почту именно на Ту-104?
Вероятно, на этот вопрос смогли бы ответить те, кто организовывал такие рейсы. Я лишь могу просто сказать, что так было. Почтовые рейсы в разное время были на Ан-24, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-154, Як-40.
 
На спутниковом снимке тбилисского аэропорта от 4 октября 1977 года на перроне перед новым терминалом наблюдается целых 4 Ту-104 (еще три видны- в северо-западной части перрона, но речь не о них).
В 1977 году тбилисские Ту-104 начали выводить из эксплуатации.
Но, если судить по расписанию 1977 года, в октябре из Тбилиси выполняется только один рейс на Ту-104 - в Москву. Других рейсов нет (были, но летом).
В расписании 1978 года рейсов на Ту-104 уже нет.
Вот у меня и вопрос: что эти 4 борта делают на пассажирском перроне? Есть идеи?
 
Последнее редактирование:
@mars_208, могли грузы возить.
Хорошо! Пусть.
Но зачем их парковать перед терминалом, где обслуживают пассажиров? Можно же было в какой-нибудь дальний (или не очень дальний) угол аэродрома поставить, чтобы не мешать.....
 
Почтовые рейсы могли быть и с пассажирами.В Риге был почтовый рейс на Ту134 из Москвы.Прилетал в 2 часа ночи,привозил матрицы центральных газет.Самолет не то что не ставили на дальнюю стоянку его еще и в первую очередь разгружали.
 
Это логично. Пассажир не сахарный, не переломится из-за задержки в 10 минут, а центральные газеты в 7 утра уже должны были лежать в киосках.
 
Олег, идея хорошая!
Но я глянул в ленинградское расписание 1977 года, а в нем в Сухуми стоит Ту-154.
Пусть один Ту-104 одесский, один свой тбилисский, но еще два пока не понятно чьи. Хотя могли и из Пулково Ту-154 на Ту-104 заменить.
Кстати, у двух бортов (ближнего и дальнего) сзади перед стабилизатором что-то похожее на трап.
 
А это точно Ту-104, а не Ту-124?
Юго-восточнее этой четверки стоит один Ту-154: он по размеру почти такой же как и эти четверо (даже чуть больше, что - естественно)
А вот северо-западнее стоят два Ту-134 - они чуть короче. Если бы эти четверо были Ту-124, то они были бы не больше, чем эти Ту-134, и гораздо меньше Ту-154. Да и крыло у этой четверки очень широкое.
Поэтому я считаю, что это Ту-104. Да и рейсов на своих Ту-124 уже давно не было, а из чужих в 1977 году осенью остался только рейс из Таллина

Тогда как вариант дата снимка неверная.
Тут ничего не могу сказать - эта дата была на пленке (в левом нижнем углу)
 
Последнее редактирование:
Из плана мероприятий МГА по обеспечению международных перевозок в 1973 году. Утверждено Бугаевым.

Что это могло быть? Подстраховочные экипажи? Я не слышал про международные полеты Ту-104 ЗСУ ГА. Тем более в капстраны.

 
Здравствуйте, Уважаемые участники форума.
У меня вопрос к знатокам Ту-104. Я увлекаюсь хобби- стендовый моделизм и сейчас я собираю Ту-104 в масштабе 1/144 . Среди прочего я добавляю электронику , которая имитирует проблесковый маячки, освещение салона, габаритные огни и посадочные фары. У меня вопрос про посадочные фары. В Интернете практически нет качественных фотографий этого самолёта, где видны фары во время взлёта или посадки. Меня интересует положение фар , которые находятся под крыльями в гандолах шасси: они выпускаются на манер как в Ту-134 или в Ил-18? Или ни постоянно спрятаны как бы "заподлицо"? Может , кто нибудь поделится фото, где это хорошо видно?
Заранее благодарю.
 
Реакции: avro
Судя по не очень чёткой картинке - фары убирались внутрь в вертикальное положение.
Но Вы же скорей всего будете делать модель в стояночной конфигурации? В ней фары убраны...
 
Спасибо за ответ
Модель смотрится эффектно, когда фары выпущены и горят при слабом внешнем освещении. Можно предположить сценарий, что самолёт идёт на взлет.
В конечном счёте модель будет выставлена на сайте во всех ракурсах и показать работу электроники надо.
Ещё раз спасибо
 
Конечно можно, механизация закрылков не была сложной
 
Про рейс на Ту-104 в Анадырь.